Украинский разлом
16 Декабря 2011 19:21
Просмотров: 2934
Метки: киевскмй патриархат, московский патриархат, канонизация, екатерининская церковь, раскол
Метки: киевскмй патриархат, московский патриархат, канонизация, екатерининская церковь, раскол
Украинская Православная Церковь (УПЦ) пребывает в глубоком расколе, разъединившим Тело Христово на каноническую и неканоническую церковь.
Наглядным тому свидетельством является «канонизация» Киевским патриархатом отца Меркурия, прошедшая в день святой великомученицы Екатерины (7 декабря) в Чернигове. Так званая «канонизация» проходила в церкви, которую Виктор Ющенко, будучи президентом, передал своим указом УПЦ КП. Хотя злые языки поговаривают, что, отдав Екатериненку неканонической украинской церкви, он сделал подарок своей жене-американке Екатерине.
Божественную литургию открыл патриарх УПЦ КП Филарет. Екатерининская церковь не вместила всех верующих, многие стояли под нею. Для того, чтобы придать акту «канонизации» видимость массовости, Киевский патриархат привлёк своих сторонников из других регионов Украины. В частности, из Киева, Винницкой и Тернопольской области.
А рядом правилась служба в переполненной палаточной церкви св. вкмц. Екатерины, верующие УПЦ МП возносили горячую молитву к Богу, чтобы он вразумил грешников, отошедших от канонов подлинной веры. Вот уже четвёртый год палаточная церковь стоит рядом с каменной Екатерининской. Так православные УПЦ протестуют против неправедного решения «оранжевых» властей, отдавших гордость казацкой славы раскольникам.
Черниговские казаки под предводительством Якова Лизогуба оказали чудеса храбрости при взятии турецкого Азова, и Петр I высоко оценил их доблесть, наградив полк серебряным крестом (1696). Полковник Яков Лизогуб являлся верным сторонником российского царя, а Екатерининская церковь, построенная в его память в 1715 году, находилась в лоне Русской Православной Церкви, потому что черниговская епархия не без деятельного участия архиепископа Лазаря Барановича добровольно перешла под крыло РПЦ ещё в 1688 году. По этому поводу архиепископ писал в Москву, что желает быть под благословением патриарха Московского, чтобы его преемники назначались в Москве, а не в Киеве.
К сожалению, об этом «забыли» радетели из УПЦ КП и вдалбливают в головы своей пастве мысль, что Российская Православная Церковь незаконно присутствует на территории Украины, по их мнению, её интересы представляет «неканоническая?!» УПЦ МП. Где уж тут простому православному разобраться в сложных взаимоотношениях двух украинских Церквей?
«Канонизация» отца Меркурия проходила при большом стечении милиции и людей в штатском. Их было, пожалуй, не меньше, чем верующих с обеих сторон. Ожидая приезд Филарета, милиция оцепила проход к Екатерининской церкви, опасаясь провокаций и стычек, которые могли произойти между поборниками двух православных конфессий.
Причисление Киевским патриархатом к лику местночтимых святых Меркурия Бригинецкого вызывает недоумение у истинно православных. Как может неканоническая («канон» по-гречески — «правило, предписание»), поэтому непризнанная во всём православном свете церковь канонизировать? А потом, на каком основании она потревожила мощи человека, никогда к ней не принадлежавшего? Ведь канонизация — это когда Церковь признаёт святым своего сторонника, и возносит ему должные почитания. А уж отца Меркурия, умершего в далёком 1956 году, признать сторонником Киевского патриархата можно только с больной фантазией! При его жизни слыхом не слыхивали о таком патриархате!
Меркурий Бригинецкий долгие годы подвизался в Киево-Печерской Лавре, после её закрытия возносил хвалу Богу в Свято-Троицкой церкви села Бригинцы Бобровицкого района Черниговской области. Церковь эта принадлежала Украинскому экзархату, который как церковно-административная единица входил в состав Московского патриархата. В октябре 1990 года Украинский экзархат был преобразован в Украинскую Православную Церковь. УПЦ стала самостоятельной в управлении, но осталась в тесном каноническом единстве с Русской Православной Церковью.
И сегодня Украинская Православная Церковь, которую недобросовестные политики называют Российскою, а им вторят малосведущие в церковных делах люди, является правопреемницей Украинского экзархата. Только УПЦ имеет право представлять православную Украину за границей. Так было в 2007 году, когда блаженнейший Владимир (Сабодан) был с официальным визитом во Франции. «Филаретовцами» там и не «пахло»! А ведь они считают себя истинными представителями украинского православия, и всячески поддерживаются украинскими националистами.
И поневоле задаёшься вопросом, так кто же роняет международный престиж Украины в глазах христиан всего света? Каноническая УПЦ МП, признанная Вселенским православием, с которой на официальном уровне общаются представители других христианских конфессий или неканоническая УПЦ КП, не находящаяся в евхаристическом единстве ни с одной из 15 поместных церквей Православного мира?
Не получая международной поддержки, УПЦ КП, тем не менее, её ищет и находит в так званом «альтернативном православии». То есть общается с такими же непризнанными Вселенским православием церквами, например, Болгарским альтернативным синодом. Но своим адептам фарисеи от Киевского патриархата лицемерно рассказывают, что находятся в евхаристическом общении с Болгарской церковью. На самом деле, Болгарская Православная Церковь, как одна из Поместных Православных Церквей, их не признаёт. Вот на лицо простая подтасовка понятий, манипулируя которыми, УПЦ КП морочит головы простым верующим.
Одним из необходимых условий причисления к лику святых является свидетельство, что усопший христианин не был еретиком или раскольником и сохранил верность Православной Церкви. Документально не зафиксировано никаких высказываний отца Меркурия в националистическом духе, сведений о его разногласиях с Московским патриархатом нет! И как бы удивился отец Меркурий, восстав из гроба, узнав, что раскольники в лице Киевского патриархата считают его своим сторонником.
Киевский патриархат пытается жать там, где не сеял! И действует при этом весьма сомнительными методами. Под покровом ночи изымались мощи отца Меркурия на церковном кладбище. А почему именно ночью, да ещё без участия местных властей? Вразумительного ответа представители Киевского патриархата дать не смогли, лишь уклончиво утверждали, что по православной традиции (?) мощи святых угодников Божьих нужно откапывать ночью. Вот так-то, и никак иначе! Раскольники, видимо, полагают, что для достижения своих целей можно делать всё, что заблагорассудится. И, мягко говоря, кривят душой. Ведь ещё апостол Павел сказал: «Всё мне можно, но не всё полезно» (второе послание Коринфянам). А тут речь идёт о вопиющем нарушении правил (мирских и церковных) обретения мощей человека, которого хотят причислить к лику святых.
Этой же осенью УПЦ МП канонизировала в Коропе местночтимого святого Ювеналия (Феофан в монашестве). Акту канонизации предшествовала большая, скрупулёзная работа по сбору всех необходимых о нём сведений. Открытие его мощей происходило днём в присутствии епископа Неженского и Батуринского Иринея, представителя комиссии УПЦ, занимающейся канонизацией, и трёх представителей от Святейшего Синода УПЦ. Народу при этом было множество. Вот вам и разница между открытием мощей Ювеналия Украинской Православной Церковью и гробокопателями из Киевского патриархата. Пришли, как тати в ночи, потревожили прах почитаемого в народе угодника Божьего и увезли его в неизвестном направлении.
Отец Меркурий отдал всю свою сознательную жизнь бескорыстному служению Богу в Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Киевский патриархат же, спекулируя на почитании его памяти жителями села Бригинцы, затеял «канонизацию» только на том основании, что сельская церковь относится к их юрисдикции. И как тут не вспомнить слова преподобного Лаврентия Черниговского, прозорливо предвидевшего, что на Украине будет большой раскол, а виною ему станет киевский патриарх. Но раскол этот будет преодолён, а патриарху этому вечно гореть в геенне огненной!
Когда-то Речь Посполитая всеми силами стремилась обратить в католическую веру население подвластной ей Руси-Украины. Чтобы достичь своих целей, шляхта подкинула православным идею церковной унии. Так ценой предательства высшим украинским духовенством своего народа осенью 1596 года оформился союз между католиками и православными. По своей сути он явился агрессивной попыткой католической Польши вмешаться в духовную жизнь православных на подвластных ей западных украинских землях; стремлением заставить православных забыть свою «руськую» историю, веру предков, что, нужно признать, полякам удалось. Теперь об этом не любят вспоминать на Украине. А ведь действия раскольников из Киевского патриархата имеют в своей основе такую же самую цель. «Канонизируя» своих святых, они надеются преломить, как во времена польского владычества, сознание украинцев. Мол, пройдёт время, вырастет новое поколение, которое воспримет существующий порядок вещей как само собой разумеющийся. Время сотрёт в народной памяти все перипетии борьбы предков за чистоту веры, люди забудут, в какой церкви молился человек, причисленный к лику святых. Ведь не помнит же теперь народ Западной Украины, как запорожские казаки закидали прошениями польский сейм, чтобы была отменена уния.
Опытный пастырь ведёт своё паству в нужном ему направлении. И весьма прискорбно, когда пастырь оказывается недобросовестным, к тому же злобствующим политиканом (Киевский патриархат — церковь политическая), который ради корыстных целей загоняет свою паству на край пропасти. Святой Киприан Карфагенский сказал, что раскольник не дорожит единством Церкви, для него нет братской любви, поэтому он действует против любви Христовой.
О какой уж тут любви к ближнему можно говорить с раскольниками из Киевского патриархата! Играя на чувствах людей, прикрываясь якобы украинской идеей, УПЦ КП наносит большой вред Православию Украины — всему украинскому обществу. Последние социологические опросы свидетельствуют, что украинцы всё тревожней смотрят в сторону России. Если ещё год назад более 30% населения Украины считали россиян дружественным народом, то теперь количество украинцев, так считающих, стало гораздо меньше. По мнению радикально настроенных украинских политиков тут виновата украинская власть, которая сдаёт свой суверенитет России. (Не будем касаться всех весьма непростых аспектов экономических отношений Украины и России — это тема отдельного разговора). А вот то, что часть православных на Украине, обманутая националистической демагогией УПЦ КП, относится к России крайне недоброжелательно — факт. Сколько раз уже приходилось слышать под той же Екатерининской церковью в разгар религиозного противостояния бредовые выкрики «национал-сознательных» молодчиков: «Московские попы — геть до России!»
Верующих Киевского патриархата намного меньше, чем Московского (число приходов УПЦ КП более 4000 тыс., а УПЦ МП — более 12000 тыс.), тем не менее, волна религиозного противостояния в стране нарастает. И глубоко огорчительно, что Церковь, призванная лечить души страждущих, сама оказалась в роли больной. Ведь сказано: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Псалом 126-1). К глубокому сожалению, межа, проложенная по душам православных неразумными политиками и политиканствующими церковнослужителями, только углубляется, мораль украинского общества всё дальше и дальше отходит от принципов христианской любви и добродетели.
И пока Церковь не сумеет найти в себе силы залечить свои раны — не преодолеет раскол — крепкий украинский дом не построить. Это отчётливо показала так званая «канонизация» отца Меркурия в Чернигове. И весьма прискорбно, что обострению религиозного противостояния на Украине способствуют «праведники» из УПЦ КП.