Лузеры

1 Февраля 2014 18:23   Просмотров: 1989
Метки: лузеры
Нравится Рейтинг поста: + 8
 Когда штурмовали Черниговский ОДА я возбужденно звоню знакомой.

- Привет, ты знаешь, что сейчас в твориться в Чернигове?

- Нет. А что? – она заинтересована, но почему-то затянувшаяся пауза скрывает ее интерес.

- Сейчас штурмуют обладминистрацию!

И тут она произносит фразу, которую последнее время я давно в таком прямом контексте не слышал. Все спрашивают у всех про это, но как-то вскользь, осторожно, будто ступая по минному полю.

- А ты за кого?

Я открываю рот, смотрю на себя в зеркало и начинаю улыбаться.

- За наших, – уже медленнее и заинтригованно говорю ей.

- За каких, наших? – опять не унимается она.

Я понимаю, что теперь нужно очень долго объяснять, что я не разбираюсь в политике, не хочу быть игрушкой в руках всевозможных манипуляторов, не хочу поддаваться панике или революционному порыву, что ходил я на майдан в знак протеста против силового разгона мирной демонстрации, и что примитивный вопрос – «за кого ты», подразумевает только два варианта ответа, но все гораздо сложнее и многообразнее, и что, вон например. пресса, которой порой наблюдается больше чем самих протестующих, беспристрастно фиксирует и то и другое, и ни кто не спрашивает ее за кого она, потому что она априори не может быть за кого-то, хотя вероятнее всего, какие-то симпатии или антипатии имеются.

Я понимаю, что у палки всегда два конца, но это не значит, что держаться нужно именно за концы. А сейчас, когда палки держат обе стороны, все равно приходится выбирать.

- Ну, если ты так ставишь вопрос, - отвечаю я ей. – То я больше за майдан, но без приставки евро, и как уникальное, общемировое событие осознания реальности бытия гражданами отдельного государства.

В мае 1968 года студенты Франции выдвинули лозунг Запрещать запрещается, с помощью которого таки скинули правительство Де Голля.
У Бернардо Бертоллучи ест замечательный фильм МЕЧТАТЕЛИ, как раз о тех событиях.

Там молодой американец приезжает в предреволюционный Париж изучать язык, но страстно влюбляется в тогдашний, тоже революционный кинематограф. Он встречает таких же безумных киноманов, как и он, у которых родители уезжают. Вся веселая компания поселяется в предоставленной на неделю в их полное распоряжение флэт и занимаются в основном сексом, помимо просмотра фильмов и пьянства.

В итоге выбор все равно приходится сделать.

Всем приходиться делать выбор.

Кто знает этих безвестных борцов студенческой революции 68-го?

Очередной фильма братьев Коэнов «ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА», рассказ о певце-лузере, который мечется в поисках заработка, ночевки и все же признания.

О лузерах ни кто не снимает кино. Снимают о достигших вершин.

О них не пишут в газетах. Их не показывают по телевизору. Но их большинство.

Мартин Скорцезе снимает историю Джордана Белфорта с Ди Каприо в главной роли (ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ), потому что всем интересно как человек может заработать 22 миллиона баксов за три часа, и потому, что всем интересно куда их можно потратить.
Этакий современный Великий Гетсби.

Но лузеров-то большинство.

История лузеров, которые вышли в люди, изменили себя, достигли вершин успеха или осуществили свои мечты – это основа любой интересной нам истории. Никто не будет смотреть или слушать историю простого работяги или офисного клерка прожившего простую, но не насыщенную столь значительными событиями жизнь.


А кому интересен лузер, Дейв Ван Ронк (прототип Льюина Девиса ), не способный даже прокормить себя.
Конечно, большинству чихать, что он человек творческий и сочиняет музыку, которая может быть, когда-нибудь заинтересует кого-нибудь из великих, вроде Роберта Циммермана.

А ведь снимают однако.

Вот фильм КЛУБ «CBGB» о знаменитом в узких кругах крестном отце панка Хилли Кристеле.

Ну и кто его знает?

Я, например, уж точно не знал.

Сколько таких безвестных лузеров, мечущихся в поисках себя по миру?


А вот Лу Рид, Патти Смит и Игги Поп его помнят и любят, а ребята из Blondie, Television, Ramones, Talking Heads, Velvet Underground , Police AC/DC, Элвис Костелло, The Jam, Guns N' Roses, KoRn его просто боготворят, как их первооткрывателя, который дал им шанс.

А уж эти ребятки далеко не лузеры.

Так что роль лузера велика.

Ведь ни кто не называет лузером обычную, рядовую пчелу или муравья. Потому что у них есть свой улей или свой муравейник. Это важнее личных амбиций.

Говорят, короля делает свита.

Но свита по сути своей, для короля лузеры.

А свита знает, что есть еще лузернее их. А те, кто лузернее, знают что есть еще лузернее и так до бесконечности.

И если взять самого опущенного в мире лузера и спросить его об этом, он вряд ли признает себя самым опущенным.

Никто ни хочет признавать себя лузером.

А знаете почему?

Потому что их нет.

Потому что ни кто не знает, чем закончится ваша история.


Добавить в: