Лузеры
Когда штурмовали Черниговский ОДА я возбужденно звоню знакомой.
- Привет, ты знаешь, что сейчас в твориться в Чернигове?
- Нет. А что? – она заинтересована, но почему-то затянувшаяся пауза скрывает ее интерес.
- Сейчас штурмуют обладминистрацию!
И тут она произносит фразу, которую последнее время я давно в таком прямом контексте не слышал. Все спрашивают у всех про это, но как-то вскользь, осторожно, будто ступая по минному полю.
- А ты за кого?
Я открываю рот, смотрю на себя в зеркало и начинаю улыбаться.
- За наших, – уже медленнее и заинтригованно говорю ей.
- За каких, наших? – опять не унимается она.
Я понимаю, что теперь нужно очень долго объяснять, что я не разбираюсь в политике, не хочу быть игрушкой в руках всевозможных манипуляторов, не хочу поддаваться панике или революционному порыву, что ходил я на майдан в знак протеста против силового разгона мирной демонстрации, и что примитивный вопрос – «за кого ты», подразумевает только два варианта ответа, но все гораздо сложнее и многообразнее, и что, вон например. пресса, которой порой наблюдается больше чем самих протестующих, беспристрастно фиксирует и то и другое, и ни кто не спрашивает ее за кого она, потому что она априори не может быть за кого-то, хотя вероятнее всего, какие-то симпатии или антипатии имеются.
Я понимаю, что у палки всегда два конца, но это не значит, что держаться нужно именно за концы. А сейчас, когда палки держат обе стороны, все равно приходится выбирать.
- Ну, если ты так ставишь вопрос, - отвечаю я ей. – То я больше за майдан, но без приставки евро, и как уникальное, общемировое событие осознания реальности бытия гражданами отдельного государства.
В мае 1968 года студенты Франции выдвинули лозунг Запрещать запрещается, с помощью которого таки скинули правительство Де Голля.
У Бернардо Бертоллучи ест замечательный фильм МЕЧТАТЕЛИ, как раз о тех событиях.
Там молодой американец приезжает в предреволюционный Париж изучать язык, но страстно влюбляется в тогдашний, тоже революционный кинематограф. Он встречает таких же безумных киноманов, как и он, у которых родители уезжают. Вся веселая компания поселяется в предоставленной на неделю в их полное распоряжение флэт и занимаются в основном сексом, помимо просмотра фильмов и пьянства.
В итоге выбор все равно приходится сделать.
Всем приходиться делать выбор.
Кто знает этих безвестных борцов студенческой революции 68-го?
Очередной фильма братьев Коэнов «ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА», рассказ о певце-лузере, который мечется в поисках заработка, ночевки и все же признания.
О лузерах ни кто не снимает кино. Снимают о достигших вершин.
О них не пишут в газетах. Их не показывают по телевизору. Но их большинство.
Мартин Скорцезе снимает историю Джордана Белфорта с Ди Каприо в главной роли (ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ), потому что всем интересно как человек может заработать 22 миллиона баксов за три часа, и потому, что всем интересно куда их можно потратить.
Этакий современный Великий Гетсби.
Но лузеров-то большинство.
История лузеров, которые вышли в люди, изменили себя, достигли вершин успеха или осуществили свои мечты – это основа любой интересной нам истории. Никто не будет смотреть или слушать историю простого работяги или офисного клерка прожившего простую, но не насыщенную столь значительными событиями жизнь.
А кому интересен лузер, Дейв Ван Ронк (прототип Льюина Девиса ), не способный даже прокормить себя.
Конечно, большинству чихать, что он человек творческий и сочиняет музыку, которая может быть, когда-нибудь заинтересует кого-нибудь из великих, вроде Роберта Циммермана.
А ведь снимают однако.
Вот фильм КЛУБ «CBGB» о знаменитом в узких кругах крестном отце панка Хилли Кристеле.
Ну и кто его знает?
Я, например, уж точно не знал.
Сколько таких безвестных лузеров, мечущихся в поисках себя по миру?
А вот Лу Рид, Патти Смит и Игги Поп его помнят и любят, а ребята из Blondie, Television, Ramones, Talking Heads, Velvet Underground , Police AC/DC, Элвис Костелло, The Jam, Guns N' Roses, KoRn его просто боготворят, как их первооткрывателя, который дал им шанс.
А уж эти ребятки далеко не лузеры.
Так что роль лузера велика.
Ведь ни кто не называет лузером обычную, рядовую пчелу или муравья. Потому что у них есть свой улей или свой муравейник. Это важнее личных амбиций.
Говорят, короля делает свита.
Но свита по сути своей, для короля лузеры.
А свита знает, что есть еще лузернее их. А те, кто лузернее, знают что есть еще лузернее и так до бесконечности.
И если взять самого опущенного в мире лузера и спросить его об этом, он вряд ли признает себя самым опущенным.
Никто ни хочет признавать себя лузером.
А знаете почему?
Потому что их нет.
Потому что ни кто не знает, чем закончится ваша история.
- Привет, ты знаешь, что сейчас в твориться в Чернигове?
- Нет. А что? – она заинтересована, но почему-то затянувшаяся пауза скрывает ее интерес.
- Сейчас штурмуют обладминистрацию!
И тут она произносит фразу, которую последнее время я давно в таком прямом контексте не слышал. Все спрашивают у всех про это, но как-то вскользь, осторожно, будто ступая по минному полю.
- А ты за кого?
Я открываю рот, смотрю на себя в зеркало и начинаю улыбаться.
- За наших, – уже медленнее и заинтригованно говорю ей.
- За каких, наших? – опять не унимается она.
Я понимаю, что теперь нужно очень долго объяснять, что я не разбираюсь в политике, не хочу быть игрушкой в руках всевозможных манипуляторов, не хочу поддаваться панике или революционному порыву, что ходил я на майдан в знак протеста против силового разгона мирной демонстрации, и что примитивный вопрос – «за кого ты», подразумевает только два варианта ответа, но все гораздо сложнее и многообразнее, и что, вон например. пресса, которой порой наблюдается больше чем самих протестующих, беспристрастно фиксирует и то и другое, и ни кто не спрашивает ее за кого она, потому что она априори не может быть за кого-то, хотя вероятнее всего, какие-то симпатии или антипатии имеются.
Я понимаю, что у палки всегда два конца, но это не значит, что держаться нужно именно за концы. А сейчас, когда палки держат обе стороны, все равно приходится выбирать.
- Ну, если ты так ставишь вопрос, - отвечаю я ей. – То я больше за майдан, но без приставки евро, и как уникальное, общемировое событие осознания реальности бытия гражданами отдельного государства.
В мае 1968 года студенты Франции выдвинули лозунг Запрещать запрещается, с помощью которого таки скинули правительство Де Голля.
У Бернардо Бертоллучи ест замечательный фильм МЕЧТАТЕЛИ, как раз о тех событиях.
Там молодой американец приезжает в предреволюционный Париж изучать язык, но страстно влюбляется в тогдашний, тоже революционный кинематограф. Он встречает таких же безумных киноманов, как и он, у которых родители уезжают. Вся веселая компания поселяется в предоставленной на неделю в их полное распоряжение флэт и занимаются в основном сексом, помимо просмотра фильмов и пьянства.
В итоге выбор все равно приходится сделать.
Всем приходиться делать выбор.
Кто знает этих безвестных борцов студенческой революции 68-го?
Очередной фильма братьев Коэнов «ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА», рассказ о певце-лузере, который мечется в поисках заработка, ночевки и все же признания.
О лузерах ни кто не снимает кино. Снимают о достигших вершин.
О них не пишут в газетах. Их не показывают по телевизору. Но их большинство.
Мартин Скорцезе снимает историю Джордана Белфорта с Ди Каприо в главной роли (ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ), потому что всем интересно как человек может заработать 22 миллиона баксов за три часа, и потому, что всем интересно куда их можно потратить.
Этакий современный Великий Гетсби.
Но лузеров-то большинство.
История лузеров, которые вышли в люди, изменили себя, достигли вершин успеха или осуществили свои мечты – это основа любой интересной нам истории. Никто не будет смотреть или слушать историю простого работяги или офисного клерка прожившего простую, но не насыщенную столь значительными событиями жизнь.
А кому интересен лузер, Дейв Ван Ронк (прототип Льюина Девиса ), не способный даже прокормить себя.
Конечно, большинству чихать, что он человек творческий и сочиняет музыку, которая может быть, когда-нибудь заинтересует кого-нибудь из великих, вроде Роберта Циммермана.
А ведь снимают однако.
Вот фильм КЛУБ «CBGB» о знаменитом в узких кругах крестном отце панка Хилли Кристеле.
Ну и кто его знает?
Я, например, уж точно не знал.
Сколько таких безвестных лузеров, мечущихся в поисках себя по миру?
А вот Лу Рид, Патти Смит и Игги Поп его помнят и любят, а ребята из Blondie, Television, Ramones, Talking Heads, Velvet Underground , Police AC/DC, Элвис Костелло, The Jam, Guns N' Roses, KoRn его просто боготворят, как их первооткрывателя, который дал им шанс.
А уж эти ребятки далеко не лузеры.
Так что роль лузера велика.
Ведь ни кто не называет лузером обычную, рядовую пчелу или муравья. Потому что у них есть свой улей или свой муравейник. Это важнее личных амбиций.
Говорят, короля делает свита.
Но свита по сути своей, для короля лузеры.
А свита знает, что есть еще лузернее их. А те, кто лузернее, знают что есть еще лузернее и так до бесконечности.
И если взять самого опущенного в мире лузера и спросить его об этом, он вряд ли признает себя самым опущенным.
Никто ни хочет признавать себя лузером.
А знаете почему?
Потому что их нет.
Потому что ни кто не знает, чем закончится ваша история.