Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Recruter » Прохожий год (адажио под Баха из В контакте)

Прохожий год (адажио под Баха из В контакте)

30 Декабря 2013 20:31   Просмотров: 1955
Метки: предновогоднее
Нравится Рейтинг поста: + 15
 Предновогодняя суета. Город живет предстоящими застольями. Гостями. Новыми мечтами. Город скупает все. И ему помогают.

Скидки.

Распродажи.

Рекламы.

Зазывалы.

И ты, поддавшись суете, входишь в ритм готовящегося к чему то необыкновенному и волшебному бежишь, ищешь, выглядываешь поверх голов образовавшихся очередей, что же там так привлекло людей. А понятно. Мандарины по 10.

Иногда останавливаешься где-нибудь на перекрестке, ждешь зеленого сигнала светофора и просто смотришь на людей. Но той стороне дороги, на этой. И ловишь себя на мысли, что вот идут такие простые и незамысловатые. В простых одеждах, с простыми мыслями, несут простые сумки с простыми продуктами.

А потом среди этих простых людей, прохожих замечаешь знакомого. Здороваешься. Он улыбается. Ты улыбаешься. Чего не заходишь на наши поэтические собрания? Быт. Решаю личностные проблемы. Ну, не то чтобы проблемы. Личные? Нет, личностные. Сложный ты. Да, вздыхаю, есть немного.

Товарищ быстро рассказывает о своих достижениях на поприще стихосложения, участия в каких-то конкурсах, о достижении детей, о еще одном знакомом, спивающимся в одиночестве. А потом, так просто и обыденно – ты знаешь, я же из семьи ушел.

И ты понимаешь, что у даже самого простого из увиденных прохожих очень много всего такого, что твое, может просто утонуть в его. Может он и не понимает, что такое экзистенциализм и он выражает чувства другими, может быть нецензурными словами. Но он испытывает те же чувства. Точно такие же.

И даже тот работник водоканала, гордо шествую по центральной улице в резиновых сапогах и замызганной фуфайке ни какой он не простой, а даже очень-очень сложный. Ну и что, что он работает водопроводчиком.

А дома у него жена и детки. Чисто и уютно. И одевает он на Новый год новый костюм и новый галстук и становиться красивым. И стол у него красивый и друзья. Пусть и такие же сантехники, но приходят то же в галстуках. Даже может быть престижных итальянских брендов, пусть даже купленных на секонде.

И думаешь, а чего ты не такой? Чего тебе больше всех надо? Чего ты мечешься? Чо ты ищешь? Обязательно Артемовское, обязательно трюфельный и фабрики Рошен? Вон берут люди что лежит. Еще и скидка на него. Почти даром. Что тебе не нравиться? Чего нос воротишь?

Ну, просто Артемовское лучше, и трюфельный лучше. Пробовал. Ага, один тоже яблоко попробовал, теперь все страдают.

Иду и понимаю, что это очень трудно быть простым.

Для меня трудно.

Уже.

Потому что попробовал лучшее.

Или мне просто показалось, что лучше.

Но это же действительно лучше. Хотя бы по сравнению с тем.

Мысли намешаны как в салате оливье, а может быть, нужно было бы как в селедке под шубой. Чтоб все по порядку, слой за слоем, чтоб разложено было бы так слоями красивыми.

Вот и движения такие же, как мысли. Шел за одним, а пришел как всегда к тому же от чего и ушел.

А потом вдруг из толпы выхватываешь чей-то взгляд, видишь свою любимую в прошлом женщину. С супругом. И она так же прячет взгляд, типа не замечает. И я специально не смотрю в ее сторону, чтобы не выразить заинтересованность.
Ну конечно. Я же типа гордо обижен. Она предпочла меня другому, более простому.

Наверно, она счастлива. Она поменяла прическу, немного похудела, но все так же хороша.

А сейчас уже не больно.

Просто приятно, как хороший выдержанный временем коньяк.

Я улыбаюсь себе.

Просто, до слез приятно.

Вот опять знакомый, со статуэткой лошадки. Опять здороваюсь и по его первому вопросу, где ты сейчас, понимаю, что он в поиске. Все кто ищет работу, постоянно спрашивают, где ты сейчас. Им важно померят себя в твоей системе координат.
Вообще меряться любимая детская мальчиковая игра. Мальчики, пусть даже очень взрослые до сих пор, чем-нибудь обязательно, но померяются.

Померялись.

Поулыбались.

Разошлись.

Мне наверх.

И когда поднимешься на эскалаторе и смотришь на всю эту разношестую суету, вспоминаешь картину Брейгеля Зима (Охотники на снегу).

Люди.

Вот почему воплощенный в жену Криса океаном Солярис неземной разум понял, кто такие люди, только лишь глядя на эту одну, единственную картину.

Вспомнил, мы обсуждали ее накануне, позавчера, у Саши Бигдога на кухне.

У всех она вызывает печаль.

Необъяснимую.

Думаю, это оттого, что мы это потеряли. Этот земной рай. Единения с природой. И самое главное, что мы теряем сейчас переданное картиной МЫ, выпячивая навязанное временем и современным существованием Я, чистое, как льдинки, из которых Кай собирал слово ВЕЧНОСТЬ, в замке у Снежной королевы.

Вот это то самое МЫ, когда существование небольшого поселения ушедшее от рабовладельцев и феодалов, жившее только собственными трудами и получавшее все, что ему было нужно от земли.

Сказочное время.

Ведь не даром, большинство волшебных сказок, из нашего детства, созданы во времена позднего средневековья, когда жили Босх, Брейгель, Бах.

Сейчас все стали Я.

Отдельные личности.

Каждый индивидуален.

Каждый уникален.

Каждый какой-то особенный.

И смотрит на прохожих как на простых и незамысловатых. Но даже в этом своем великолепии индивидуализма и уникальности, он замечает, что каждый его год, как тот прохожий. Вроде идет простой, а как копнуть глубже, то такое вылезет не разгрести.

Пройдут словно прохожие и эти мысли, как прошел и этот год.

Будут новые.

Может быть похожие.

Но такие же прохожие.

И становиться необъяснимо грустно.

А тут Бах!

Так величественно и жизнеутверждающе.

И ты понимаешь, что есть же все такие НАДЕЖДА.

А если есть НАДЕЖДА, то конечно есть и ВЕРА, а значит и ЛЮБОВЬ.

И как сказал бы персонаж Ефремова, из только что отсмотренного мной сериала Оттепель, с наступающим праздником вас, други мои!
Добавить в: