Новые архетипы и Великая Красота
В недавнем блоге я как то быстро упомянул Ирэн Адлер, единственную женщину в жизни Шерлока Холмса и единственного человека от которого великий сыщик признал поражение. Тогда я подумал, что это очень удачный пример – Та Женщина.
Уважаемый Анимус упомянул о своих любимых архетипах Карла Густава и тут у меня сошлось.
И я понял, что архетипы Юнга так же сегодня трансформируются и меняются, как и психоанализ дедушки Фрейда. Потому, что мы уже другие, у нас новые герои, мы знаем гораздо больше, информация со времен фрейдовских учеников накапливается в нас, сжимается, уже задействуя дополнительные резервы для хранения, как и наши флешки.
Вот я тогда и подумал, что новый архетип Ирэн Адлер вполне был бы уместен среди пантеона современных архетипов нового поколения.
Давайте разберемся с этим образом так или иначе присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, это женщина. То есть архитип такого рода присущ наверное в большей степени только мужчинам. Она красива. «Очень миловидная женщина с таким лицом, в которое мужчины влюбляются до смерти».
Еще восторгаясь в детстве Дюма замечал для себя, что он, так же как и Конан Дойль никогда не описывают женщин, довольствуясь только общими характеристиками, типа она была так прекрасна, что другие мужчины не замечали вокруг ничего. Это всегда выигрышная комбинация для людей с хорошим воображением (это я про тех, кто читал книжки).
Во- вторых, умная женщина. Что само по себе поднимает планку, оставляя за бортом людей не далекого ума и не интересующихся архетипами в принципе.
Умная женщина это подарок судьбы.
Правда, только умному мужчине.
В-третьих, она коварна. Конан Доль так охарактеризовал ее словами своего героя «У нее железный характер. Лицо обаятельной женщины, а душа жестокого мужчины». «находчива, умна, предприимчива…», «одевается в мужское платье, это дает ей свободу». Не правда ли современно? Особенно в свете победившего феминизма.
Не тип женщины вамп – этакой разрушительницы мужских сердец по принципу влюбить и бросить. А по типу обмануть ум. Переиграть как в шахматы.
В-четвертых, она тверда. «Слово ее нерушимо». Это не просто признак мускулинности, это уже мужская черта характера. Может сегодня и утраченная сильным полом.
Где-то читал гипотезу, что если бы мужчины до сих пор придерживались своего твердого слова, как было в старые времена, то сегодня не было бы нужды ни в юристах, ни в адвокатах, ни в нотариусах, ни в договорах, ни в бухгалтерии.
Именно эта твердость создает напряжение в мужчине и заставляет его противостоять сопернику.
Но соперник, то не просто мужчина. И противостояние не мужское – грубое, физическое. Это противостояние ума и интеллекта в различных его проявлениях плюс женское обаяние.
Кстати ее легко узнать взяв ее руку в свою. Рука ее будет тверже чем ваша.
Однажды сидя на девичнике и занимаясь хиромантией по моей руке, барышни сказали, что она мягкая, что говорит о моем характере. Я перещупал руки всех присутствующих и согласился. Все закономерно. Тело не идет в разрез душе.
И тут получается забавно. Например, архетип Миледи – это просто коварство помноженное на женское обаяние, а вот Ирэен Адлер уже женственность помноженная на интеллект.
Нужно не просто обаять женщину, а завоевать ее интеллектуально. Показать ей силу ума.
В итоге ты хочешь и женщину или доказать свое интеллектуальное превосходство над ней.
Очень красивая игра для настоящих гурманов.
Вот посмотрел давеча фильм моего любимого Соррентино Великая красота и впал в некий эстетический ступор. Не потому что он действительно сильно напоминает мой любимый Дольче вита (Сладкая жизнь) Феллини, а просто от красоты происходящего. Медленной, неспешной красоты, праздной жизни, красивых, нередко даже обнаженных женщин, старых римских вил, обстановок, абсурдных спектаклей подразумевающих метафору и пустых, но красивых разговоров о творчестве и жизни.
Все вокруг пронизано великой красотой, которую мы просто не видим.
Мой друг-фотограф бегает с фотоаппаратом по дебрям и хащам Кордовки и Еловщины, снимая природу. Замечая вещи скрытые от обычного взора. Он научился видеть красоту во всем. Только нужно зайти с правильной стороны. Без фотошопа. Без обработки. Простая, незамысловатая красота. И пусть его фото пронизывает чувство одиночества, некая печаль, но она красива. Честное слово, красива.
Люди, замечайте красоту, создавайте красоту для других, окружайте красотой себя и своих близких, живите красиво.
Ей Богу это на много приятней.