Демократический трип
Наконец-то кто-то на небе додумался включить кондиционер, а в блогах выключить обогреватель.
Можно спокойно поразмышлять о демократии.
Приверженец демократии Сократ, был казнен демократами. Официально за "введение новых божеств и за развращение молодежи в новом духе". То есть за инакомыслие? Сократ, говорят, был ужасным троллем, чем обозлил, кроме собственной жены Ксантиппы, сильных мира того.
Смотрел вчера фильм о завотделе окончательного решения еврейского вопроса Адольфе Эйхмане, и думал, почему все эти нацистские преступники скрылись именно через западные оккупационные земли и не один через наши?
Наши были не подкупные?
Идейные?
А демократический запад получается наоборот?
Но они же несли торжество демократии, справедливости, возмездия?
У нас в те годы даже последний школьник понимал, что ни каких сделок с врагом не может быть. А большинство школьников были пионерами, комсомольцами – авангардом партии…
Сидели как-то у меня с товарищем, смотрели Сюзи Кватро, звонит мне другой товарищ, поздравляет с праздником. С каким, спрашиваю. С днем пионерии! Во, говорю, поздравили с днем пионерии. Да, было дело, говорит мой товарищ. Сидим, вспоминаем, пока Сюзи напевает свою 48 Crash, мой товарищ вспоминает, как при приеме в пионеры на торжественной линейки его одноклассница с 6 школы описалась от умиления и торжественного пафоса момента.
Посмеялись.
А потом я задумался, смешно ли это сейчас?
Или страшно?
Я лично не пошел на торжества приема в пионеры только потому, что не хотел одевать предложенный мамой ремень. Сказался мой упрямый нрав. Зато как потом было неловко заходить в класс весь пестрящий новенькими красными галстуками. Таких как я было всего двое или трое, но с такой причиной как у меня не было ни кого. Пришлось соврать и сказать, что у меня разболелся живот. Старшая пионервожатая подошла ко мне и шептала в ухо, мол, чего ты дурачок, одел бы сам галстук, ни кто бы и не заметил. Но мне было стыдно носить то, что не было мне дано законно, поэтому в пионеры меня принимали отдельно. В классе, при бое барабанов и при торжественном вносе пионерского знамени дружины. Помню только пересохшее от волнения горло не позволяющее заученным словам пионерской клятвы вырваться с должным звуком и холодок рук пионервожатой которая профессионально, «подушечкой», повязывала мне галстук.
Зато потом с чистой совестью можно было звонить в любую квартиру и отдав пионерский салют громко спросить: - Здравствуйте, у вас макулатуры нет? Иногда нас приглашали в дом расспрашивали, с какой школы (существовала конкуренция по районам и жители ближайших районов не отдавали аккуратно перевязанные стопочки старых газет и журналов чужим, мотивируя тем, что потом, в случае чего, обратиться за помощью можно будет к своим).
Ладно, не будем об этом. Вернемся к Сократу.
Интересно, что после обвинения Сократа, ему, по демократическим законам того времени, было предложено самому назначить себе наказание. Сократ предложил присудить ему пожизненный бесплатный обед с олимпийскими чемпионами в Пританее, это такой огромный дворец государственного совета, где бесплатно получали пищу заслуженные жители и именитые гости.
Каково? Конечно же демократы тут же приговорили его к смертной казни.
Демос, это прежде всего гражданская и религиозная община коренных жителей полисов (греческих городов-государств). Ну, понятно, что женщина правом голоса не пользовалась, рабы соответственно тоже. Ни о каких правах не могли мечтать так называемые метеки – уроженцы других государств. Демократия была только для избранных.
Был в то время такой интересный персонаж Аристид Справедливый, герой греко-перской войны (во время войны демократы отдавали каждому стратегу по одному дню для командования, Аристид отказался от своего дня в пользу более опытного военачальника ). Аристид после войны стал судьей и все таки наверное справедливо приобрел кличку Справедливый. Это был самый праведный житель Афин. Естественно о нем только и говорили.
Во времена тамошней демократии периодически жителям города предлагалось написать на черепках имя, по их мнению, наиболее опасного для государства человека, для того, что б потом изгнать его из города. Это называлось остаркизм.
Так вот обычная людская жаба греческого происхождения выдавила из Афин конечно же самого лучшего, того, кто был на слуху.
Думаю, что в продолжении 300 спартанцев, которое задумали снимать сейчас, будет и о нем тоже (любимец Спарты и злейший враг Дария).
Является ли демократическое устройство общества идеальным? А люди живущие в таком обществе не являются ли по сути рабами денег, капитала?
Достижима ли идеальная модель мироустройства, которая бы нравилась всем? Нам таким разным?
Однажды журналистка спросила знаменитого американского художника-абстракциониста Джексона Поллока, как он узнает, что картина завершена, на что Поллок спросил ее, а как вы узнаете, что достигли оргазма?
Можно спокойно поразмышлять о демократии.
Приверженец демократии Сократ, был казнен демократами. Официально за "введение новых божеств и за развращение молодежи в новом духе". То есть за инакомыслие? Сократ, говорят, был ужасным троллем, чем обозлил, кроме собственной жены Ксантиппы, сильных мира того.
Смотрел вчера фильм о завотделе окончательного решения еврейского вопроса Адольфе Эйхмане, и думал, почему все эти нацистские преступники скрылись именно через западные оккупационные земли и не один через наши?
Наши были не подкупные?
Идейные?
А демократический запад получается наоборот?
Но они же несли торжество демократии, справедливости, возмездия?
У нас в те годы даже последний школьник понимал, что ни каких сделок с врагом не может быть. А большинство школьников были пионерами, комсомольцами – авангардом партии…
Сидели как-то у меня с товарищем, смотрели Сюзи Кватро, звонит мне другой товарищ, поздравляет с праздником. С каким, спрашиваю. С днем пионерии! Во, говорю, поздравили с днем пионерии. Да, было дело, говорит мой товарищ. Сидим, вспоминаем, пока Сюзи напевает свою 48 Crash, мой товарищ вспоминает, как при приеме в пионеры на торжественной линейки его одноклассница с 6 школы описалась от умиления и торжественного пафоса момента.
Посмеялись.
А потом я задумался, смешно ли это сейчас?
Или страшно?
Я лично не пошел на торжества приема в пионеры только потому, что не хотел одевать предложенный мамой ремень. Сказался мой упрямый нрав. Зато как потом было неловко заходить в класс весь пестрящий новенькими красными галстуками. Таких как я было всего двое или трое, но с такой причиной как у меня не было ни кого. Пришлось соврать и сказать, что у меня разболелся живот. Старшая пионервожатая подошла ко мне и шептала в ухо, мол, чего ты дурачок, одел бы сам галстук, ни кто бы и не заметил. Но мне было стыдно носить то, что не было мне дано законно, поэтому в пионеры меня принимали отдельно. В классе, при бое барабанов и при торжественном вносе пионерского знамени дружины. Помню только пересохшее от волнения горло не позволяющее заученным словам пионерской клятвы вырваться с должным звуком и холодок рук пионервожатой которая профессионально, «подушечкой», повязывала мне галстук.
Зато потом с чистой совестью можно было звонить в любую квартиру и отдав пионерский салют громко спросить: - Здравствуйте, у вас макулатуры нет? Иногда нас приглашали в дом расспрашивали, с какой школы (существовала конкуренция по районам и жители ближайших районов не отдавали аккуратно перевязанные стопочки старых газет и журналов чужим, мотивируя тем, что потом, в случае чего, обратиться за помощью можно будет к своим).
Ладно, не будем об этом. Вернемся к Сократу.
Интересно, что после обвинения Сократа, ему, по демократическим законам того времени, было предложено самому назначить себе наказание. Сократ предложил присудить ему пожизненный бесплатный обед с олимпийскими чемпионами в Пританее, это такой огромный дворец государственного совета, где бесплатно получали пищу заслуженные жители и именитые гости.
Каково? Конечно же демократы тут же приговорили его к смертной казни.
Демос, это прежде всего гражданская и религиозная община коренных жителей полисов (греческих городов-государств). Ну, понятно, что женщина правом голоса не пользовалась, рабы соответственно тоже. Ни о каких правах не могли мечтать так называемые метеки – уроженцы других государств. Демократия была только для избранных.
Был в то время такой интересный персонаж Аристид Справедливый, герой греко-перской войны (во время войны демократы отдавали каждому стратегу по одному дню для командования, Аристид отказался от своего дня в пользу более опытного военачальника ). Аристид после войны стал судьей и все таки наверное справедливо приобрел кличку Справедливый. Это был самый праведный житель Афин. Естественно о нем только и говорили.
Во времена тамошней демократии периодически жителям города предлагалось написать на черепках имя, по их мнению, наиболее опасного для государства человека, для того, что б потом изгнать его из города. Это называлось остаркизм.
Так вот обычная людская жаба греческого происхождения выдавила из Афин конечно же самого лучшего, того, кто был на слуху.
Думаю, что в продолжении 300 спартанцев, которое задумали снимать сейчас, будет и о нем тоже (любимец Спарты и злейший враг Дария).
Является ли демократическое устройство общества идеальным? А люди живущие в таком обществе не являются ли по сути рабами денег, капитала?
Достижима ли идеальная модель мироустройства, которая бы нравилась всем? Нам таким разным?
Однажды журналистка спросила знаменитого американского художника-абстракциониста Джексона Поллока, как он узнает, что картина завершена, на что Поллок спросил ее, а как вы узнаете, что достигли оргазма?