Безысходное терпение жизни

10 Апреля 2013 11:35   Просмотров: 1647
Метки: жисть
Нравится Рейтинг поста: + 5
 Весеннее солнышко начало потихоньку разогревать политические страсти в блогах и в стране, сокодвижение в природе совпадает с бурлением крови (говн) в наших жилах и требует от организма действия. Кого-то выпускают, кто-то радуется, кто-то видит в этом провокацию, кто-то хитрый ход, кто-то считает, что выпустили того, чтобы прикрыть другого.
Кто–то умирает.

Даже великие.

Кто-то рождается.

Даже у великих.

Все как у людей.

Но все ждут, что им откроется истина.

А она опять ускользает, расплывается, мутнеет…

кто-то сказал, что истина в малом… Что она лежит на поверхности.

Помните замечательную повесть Л.Н.Толстого Смерть Ивана Ильича. Простая, обыкновенная жизнь и смерть простого служащего. А истина открылась ему в виде простого мужика, ухаживающего за ним. По-моему, там было сказано, что величайшие истины самые простые.

Ладно, об этом потом, в конце.

Прошло полгода после смерти мамы. Вступаю в наследство. Вернее вступил, но надо все оформить документально. Иду к нотариусу.

Очередь к нотариусу занимают за два часа.

До открытия конторы.

Люди мерзнут, приходят со своими стульчиками. Я пришел без пятнадцати восемь и был всего лишь восьмым. Старенькую бабулю сопровождает соседка, ей предлагают раскладной стульчик, пока не откроют двери конторы. Бабулька садиться на стульчик, охает, отдувается и жалуется на здоровье. Не на правительство, не на работу государственного учреждения, а именно на здоровье. А что жаловаться на учреждение, оно работает. По мере своих сил работает. В государственной нотариальной конторе четыре нотариуса. Если нотариус заходит в реестр, то это минимум два часа, потом только принимает следующего. То есть из этих всех людей, которые приходят сюда за полтора часа до открытия - не факт, что они еще попадут на прием.

Нотариусы на жалобы на слишком долгое обслуживание говорят, идите к частникам. Реально, у частников хотя бы меньше очередь. Но людей пугает частник, очень много написано про махинации и схемы в квартирных вопросах. В этом они конечно правы. Я бы и сам пошел к частнику. Но дело мое заведено здесь, а дела уже не перемещают из одной конторы в другую. Курю.

Читаю.

Слушаю.

- Да мне только спросить, где сейчас оценку квартир делают?
- У меня спросите, в БТИ.
- Так БТИ уже нет.
- БТИ нет, но они делают оценку квартиры.
- И справки выдают.
- И инвентаризацию проводят.
- А сколько стоит?
- А у вас какая квартира?
- Трехкомнатная
- Триста гривен и инвентаризация девяносто три.
- Ни фига се.
- А то.
- Дак говорили, что сейчас все по новому, все нотариусы делают.
- Да ничего не изменилось, только дольше все стало.

Сижу и думаю. Да, стало на много дольше и дороже. Даже в государственной конторе. И действительно НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Дело в том, что нотариус страхуется и требует справки о фактическом проживании в квартире истинных владельцев, оценочную стоимость квартиры, последнюю инвентаризацию, чтобы не было ни каких переделок и т.п. А все эти справки стоят денег. Поверьте, не малых.

Попал к нотариусу только к двенадцати, прочитав сценарий Антониони «Забриски Пойнт» (замаскированный призыв к революции) и несколько небольших рассказов Вирджинии Вульф (тяжелое чтиво от женщины с тяжелой судьбой. «Мир поднял хлыст. Куда падет удар?»).

Все ни так просто. Оказалось, что нужна справка из ДКЗ (какой-то державный земельный кадастр, который находится на седьмом этаже в ЦНТИ ) про оценку земли (дача четыре сотки), пошел туда, сдал все ксерокопии, сказали, приходите завтра в девять утра в приемные дни, но только нужно еще пойти и записать на диск обменный файл.

Файл мне записали за сто пятьдесят гривен. Просто отсканировали документы и вшили их в какую-то электронную карту. Представьте себе, каждого из ДЗК присылают в другую контору, которая отсмыкивает и себе немного денег. Воистину «Мы не пашем, не сеем, не строим…», но при этом получаем статус государственного служащего с соответствующими пенсиями и приличную стабильную зарплату.

Ладно. Что делать. Все равно без этого файла не примут в ДКЗ. Все оплачиваю, получаю заветный диск. Отправляюсь на прием.

Очередь в ДКЗ человек сорок. Принимают только до двенадцати. Счастливые стояльцы возле самой двери услужливо рассказывают, что принимают долго. В среднем минут по сорок на человека. Кто-то из далека кричит, что очередь, что знаем мы таких шустрых. Успокаиваю всех, что стоять не буду. Такая же фигня как и у нотариуса, можно простоять в очереди и не успеть на прием. Поступлю, я так же как и нотариусом. Приду за час до открытия.

Пришел за час до открытия человек восемнадцать уже сидит и улыбаются, типа ни фига себе соня пришел. Разворачиваюсь и ухожу.

Короче, думаю, надо искать человека, который бы меня протолкнул без этой всей очереди, ну как в ГАИ, тем более. Что на улице крутилась какая-то барышня в темных очках, с заговорческим видом, что-то обсуждавшая с группой молодых людей, передающих ей бумаги. Наверное, толкач, думаю. Ладно, пока пробью по знакомым.

Знакомые говорят не переймайся, вступай пока на квартиру, а дача твоя ни куда не убежит. Пройдет ажиотаж, спокойно придешь. Получишь свою оценку «без шума без пыли». И то, думаю.

И вот что самое страшное, что писать то это все страшно. Ану как прочитает, кто из заинтересованных особ. А еще ни дай Бог, журналистов отрядят, что б они это осиное гнездо разворошили, тогда и такое, пусть медленное, но сокоодвижение прекратиться может . А я то еще только в середине пути. Как начнут палки в колеса ставить, справками различными донимать, которые между прочим «делаются у нас в течении месяца» и деньги у меня не взяли только паспортистки, нотариальный архив и ЗАГС (география моего движения для получения справок охватывает почти все районы города).

Эх-хе-хе, подумал я и не стал ничего писать.

А зачем писать? И что собственно можно сделать? Все же работают. Все выполняют свои обязанности, очереди потихоньку двигаются. Завтра все устаканиться и вообще не будет ни каких очередей. И все будет как в Европе (раньше говорили - как при коммунизме).

Только завтра.

Встретил знакомого работника милиции, так и так, как дела. Говорит, хотел уволиться, не получается. Чего, спрашиваю. Говорит, у комбата куча рапортов на увольнения лежит, но сказали до особого распоряжения ни каких движений по рапортам не предпринимать.

Все чего-то ждут.

Завтра?
Добавить в: