Сидит крайний слева Фрейд, сидит крайний справа Юнг

Вот буквально вчера посмотрел долгожданный фильм Девида Кроненберга Опасный метод, о дружбе и разрыве Фрейда и его любимого ученика Юнга.
Ну, если брать во внимание киношную версию, она конечно более замысловата и динамична, но суть надо сказать передана правильно.
Все источники указывают на непримиримый и авторитарный характер отца психоанализа , как и на независимый романтическо-мистический характер Карла Густава, что в итоге и составило основу их конфликта. Особенно подвергалась сомнениям теория сексуальности Фрейда, как незыблимая и объясняющая все (сегодня теорию сексуальности пинает даже ленивый).
Но все на самом деле было не так просто. Тогдашние отцы, практикуя психоанализ с миловидными истерическими барышнями, боролись с так называемыми переносами (когда пациентка влюблялась в доктора) и контрпереносами (когда доктор влюблялся в пациентку).
Выработанная впоследствии теория позволяла осознанно регулировать собственные эмоции, но как говорит история и Фрейд и Юнг вначале таки попались на эту удочку.

В фильме хорошо показан запутавшийся в этих переносах и контрпереносах Юнг и его пациентка русская еврейка Сабина Николаевна Шпильрейн (в исполнении Киры Найтли – ее истерические гримасы просто рвут ), которая впоследствии становится пациенткой Фрейда, а потом практикующим психоаналитиком.
Тут тоже не все так просто. В фильме Фрейд явно указывает Сабине на ее общую с ним еврейскую принадлежность и то же самое потом ( когда Сабина вернулась в СССР) скажет патронирующий советское психоаналитическое общество Лев Троцкий.
Но эта принадлежность сыграла с ней злую шутку, когда избежав репрессий 1937-го, ее расстреляли фашисты в 1942-м.
Вообще-то довольно грязноватая история, о которой сам Юнг предпочитал умалчивать.
Кстати буквально недели две назад попался мне документальный фильм Лицом к лицу - профессор Карл Юнг / Face to Face: Professor Jung 1959 года ССЫЛКА www.ex.ua/view/11787331
Это практически последнее интервью Юнга. Так вот в том документальном фильме Юнг очень тонко обходит свои противоречия с Фрейдом и отказывается публиковать свою переписку с отцом психоанализа.
А вообще то, самый интересный сюжет о фрейдизме, я считаю непревзойденный художественный сценарий - Фрейд, написанный Сартром в 1959, но опубликованный только в 1984-м. Гонялся в свое время за этой книженцией по всей Петровке (тогда Интернета еще не было). Толково, обстоятельно, достоверно написано.
А теперь будут вечера погружения в новый роман Виктора Олеговича Пелевина S.N.U.F.F. уже начавший шуметь в Интернете.