«КАСТАНЕДИСТ» ВОВА
"Познай правду — и она освободит тебя…"
Не народная мудрость
Не народная мудрость
Открываю дверь БТИ и вижу знакомый профиль: «Привет, Вова, сто лет не виделись!». С каждым годом мои короткие встречи с Галогеном, так мы называем Вову в «узком кругу ограниченных людей», становятся все более и более лучезарными.
Мы знакомы с Вовой еще со студенческих тусовочных времен. Оба обладали известной долей цинизма, оба выделялись и выделывались, как могли. Однажды даже подрались. После института каждый пошел своей дорогой, и мы стали видеться изредка — раз в год-другой.
Не взирая на некоторые огрехи характера, которые приписывали Вове окружающие, он всегда был натурой пытливой. Лично я за напускным его пустозвонством всегда видел нечто настоящее, глубокое, пытающееся пробиться сквозь мишуру незнания. И первым подтверждением тому стала наша давняя очередная встреча. Я узнал, что Вова работает мебельщиком. И не простым — делает эксклюзивные вещи из дуба по индивидуальным эскизам, имеет учеников. Но, все равно, он продолжал хихикать, язвить и ерничать. Правда, меньше.
Затем, спустя годы, выяснилось, что Вова стал интересоваться тонкими вещами. Выбросил «Улисса» и прочих эстетов и начал читать Кастанеду, Ошо, Сидерского и других мастеров реальности. Не потому, что модно было, а потому, что продолжал искать какую-то свою правду. Я видел это в каждую из наших редких встреч, которые становились все более и более наполненными и в которых контактировали уже наши души, а не характеры.
В этот раз, у БТИ, Вова был спокоен и светел как никогда: «Знаешь, Игорь, я продал свое жилье в Чернигове и купил дом в Репкинском районе, вот оформляю документы». «Экологическое поселение? Анастасиевцы?» — переспрашиваю. «Да разные есть, — улыбаясь, картавит Вова. — Я «кастанедист», есть йоги, «анастасиевцы». У нас хорошо, заезжай в гости». И прыгает в свою битую «таврию».
А я смотрю ему вслед так, как смотрят вслед тому, кто среди тысячи путей нашел свою единственно верную дорогу.