Блоги
-
ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОоднажды 0'R
вряд ли кто решился бы спорить с великим печенегом здесь, в его шатре на сорока столбах, но если бы и осмелился - то все равно спорить не имело смысла. прав был великий печенег, считая это утро плохим началом неудачного дня. доказательством служила голова его брата, присланная на рассвете чермнигами. великий печенег смотрел на мертвую голову, уста которой столько раз призывали его не сидеть посреди степи, а напасть на соседей, неважно, на чермниг или на древлян. разве думал его брат именно таким образом послужить началу войны, стать неоспоримым поводом для нее? напав на эту мысль, великий печенег неожиданно ухмыльнулся. чувство высшей справедливости было ему не чуждо. начинать войны трудно, но еще труднее их заканчивать. и никогда до конца не угадаешь итог. тут великий печенег вспомнил слова брата, что раздумия пристали лишь победителю, решающему, как ему ... -
ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОкурган великого печенега 0'R
Почернело небо над великой степью. Скрыло небесное воинство от глаз ясное солнце. Плачет-рыдает великая степь, не мешай, солнце!
Поникли луга, согнулись травы, что выросли выше всадника. Полегли сочные пастбища, спрятались птицы и звери, малые и большие. Плачет-рыдает великая степь, не мешайте, звери, исчезните, птицы!
Пересохли речушки, что весело журчали под конскими копытами, что щедро поили великих и малых рогатых, которые после травяного пира тянутся к воде на закате. Но не видно их рогов, не слышно их мыканья, блеянья, фырканья и хлестких щелчков хвостом. И не являйтесь, степное скотство травное, ни шороха, ни звука! Рыдает-плачет великая степь, скройтесь!
Скройтесь, соколы! Скройтесь, орлы! Прочь, волчьи стаи! Пускай все живое исчезнет, когда великая степь плачет-рыдает, прощается с самым большим печенегом, отцом и защитником всего бессчетного печенежьего ро ... -
ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГОогонь, который скрывался в огне 0'R
Да, более всего на свете вам, чадушки, надобно поучения слушать и благостные слова сердцем впитывать! Но вот беда: неспособны вы внимать поучениям, не дал Бог вам спокойствия и воли к совершенствованию своего слабого духа, который ведь давно уже не знает, где верх и низ, холод и тепло подлинное, где право и лево, где прямо и криво, где краса и уродство, не говоря уже о добре и зле, которые путали иные и мудрецы, не вам чета.
Одна надежда осталась, она коренится в вашем любопытстве к историям, былям и выдумкам. Не пристало уму праведному прогибаться под кривое, но и Господь, благ и человеколюбец, пострадал ради заблудших детей своих, отдав чермь сына за свободу выбора последнего злодея. А и мы, что сможем отдать, отдадим, чай, не выше Творца.
Вот и слушайте повесть об огне в огне. Случилось это в одном граде на нашей земле, еще не крошенной, не рубленной, не куроченной. Не была она тогда ...