Вторник, 10 Декабря 2013 09:51 | Просмотров: 1949
Вооруженные Силы Украины, похоже, демонтируют под видом «оптимизации». Зачем ликвидировали Западное оперативное командование и какие последствия это будет иметь для украинской армии.
Новый год Львов встретит без статуса военного центра, поскольку нынешняя власть ликвидировала Западное оперативное командование (ЗОК). И хотя этим решением все потрясены, но военные с плакатами на Майдан не выйдут — субординация не позволяет. Хотя многие из них останутся в результате этой так называемой реформы без работы или без жилья.
С нового года новые командные центры будут перенесены в Ровно и Днепропетровск. Следует напомнить , что Львов был военным центром еще при Австро -Венгрии и четыреста лет удерживал свой статус — до президентства Виктора Януковича...
Журналисты газеты «Украина Молодая» расспросили о возможных причинах и последствиях такой реформы у военного эксперта, руководителя общественной организации «Центр исследования проблем регионального и международного сотрудничества» Владимира Гулима. Как выяснилось, даже для специалистов причины реформирования остаются загадкой.
«В связь в современном эквиваленте вложили миллионы долларов»
— Вопрос о переносе Западного оперативного командования возник еще два года назад, — говорит Владимир Гулима, — и неравнодушными людьми выносился на уровень и областной администрации, и городского совета, однако так и не нашел поддержки.
Весь этот процесс переноса подается как реформа Вооруженных сил, однако на самом деле это больше похоже на имитацию реформ, ведь происходит скрыто и реальные цели переноса совсем не понятны. К примеру, недавно была принята программа реформирования Вооруженных сил до 2017 года и правовой документ о новом военно-административном делении Украины. Именно им и предусмотрена передислокация пунктов военно-административного управления.
— Почему командный центр переносят в Ровно, а не какой-то другой город?
— Сейчас в Ровно дислоцируется управление 13-го армейского корпуса. Когда реформу задумывал министр Анатолий Гриценко, хотели исключить лишнее звено военного управления (предполагалось, что Министерство обороны будет напрямую управлять армейскими корпусами), тогда решение о переносе регионального военного управления в Ровно выглядело достаточно логично. А сейчас это лишено всякого смысла, ведь непонятно, почему командное управление, которое есть во Львове, под другим названием будет работать в Ровно. Единственное объяснение, которое прозвучало в открытых источниках, это — удаленность от границ. В современных условиях такое объяснение звучит смешно.
И тем более перенос не понятен с точки зрения его затратности. В Ровно надо заново строить всю инфраструктуру. И самой затратной во всем этом будет связь. Во Львове его строили еще во времена Советского Союза и в современном эквиваленте вложили миллионы долларов. Узел связи, который располагается во Львове, до сих пор может соединить военное руководство с любым абонентом не только в Украине, но и с абонентами в государствах бывшего Варшавского договора. Теперь все это оказалось ненужным и, как обещают, восстановят в Ровно. Хотя мы понимаем, что на самом деле этого не произойдет, и Украина просто потеряет возможность, которую унаследовала еще с советских времен.
— К слову, сколько может стоить восстановление такого уровня связи в Ровно?
— Нет никаких подсчетов, поэтому Министерство обороны и не объявляет затраты. Однако потратить придется далеко не один миллион гривен. Придется перевести оборудование, проложить новые линии связи, обустроить узлы связи, подключить абонентов... Но зачем это делать, если во Львове уже все есть?
«Львовщина избавляется от помощи военных в преодолении стихийных бедствий»
— В Ровно готовятся к переезду?
— Там работа идет уже полным ходом, но скрыто. И большой просчет министерства, что они никак это не комментируют. Ведь обоснованные объяснения могли бы «снять» очень много вопросов как для военных, так и для гражданских. Западное оперативное командование — это военный орган управления, который охватывает части Вооруженных сил в семи западных областях Украины.
Кроме того, что командование отвечает за управление ими и боевую подготовку, оно было определено главным органом, который отвечает за организацию территориальной обороны. То есть это весь комплекс мероприятий, который в особый период должен внедряться в регионе: организация взаимодействия с внутренними войсками, милицией, пограничной службой, спасателями, представителями местной власти и всех других госучреждений. Это единственный управляющий и координирующий орган в регионе.
Именно во Львове расположено Западное командование внутренних войск и орган управления пограничной службы, а ЗапОК (орган, который должен ими управлять в чрезвычайной ситуации. — Авт .) переводят в другой город. Это очень усложнит координацию работы.
— А как быть в таком случае с преодолением стихийных бедствий, в которых военные постоянно участвуют?
— От их помощи Львовщина также избавляется.
«Два-три года Украина не будет иметь эффективного оперативного командования»
— Воинские части, которые дислоцируются на Львовщине, также перевезут?
— Речь идет о переносе командного пункта управления Западного оперативного командования, однако вскоре встанет вопрос и о передислокации воздушного командования «Запад», которое контролирует безопасность воздушного пространства. Оно будет также вынуждено переехать, потому что не может работать на расстоянии от оперативного командования.
Офицеры, которые там служат, во-первых, имеют высокие звания, во-вторых, огромный опыт. И люди, которые прослужили 25-30 лет, имеют уже устроенную жизнь, так что вряд ли захотят переезжать в другой город в общежитие. Предполагаю, что многие из них останутся во Львове, следовательно, оперативное командование останется без них. Конечно, замена найдется, возможно, даже среди молодых офицеров, но пройдет несколько лет, пока они получат тот же опыт и навыки. Можно уверенно говорить, что минимум два-три года Украина не будет иметь эффективного оперативного командования.
— А что решили с Академией сухопутных войск?
— В этом году там уже нет факультета военной разведки и высокомобильных десантных войск. Их перевели в Одессу. Эксперты, которые работают в этой области, уверены, что такие шаги — политические договоренности, ведь учебная база, которая подходила лучше, была именно во Львове. Тем более что возможности Яворивского полигона значительно расширяют тренировочную базу.
Итак, возникает вопрос: зачем переводить в Одессу элитные и самые мобильные факультеты? Для того, чтобы лишить Львов имиджа и авторитета в той области! Теперь переводят ЗапОК, и Львов теряет статус военно-административного центра, который был здесь еще со времен Австро-Венгрии.
А напоследок слышим о законопроекте, который вообще не предусматривает существования Львовской области. Это какая-то информационная кампания или просто совпадение? Скорее всего, это спланированные действия, направленные на уменьшение влияния Западной Украины и Львова в частности. Для уменьшения роли Галичины и бунтарских настроений ее населения.
Очень хотелось бы услышать по этому поводу и официальное мнение Министерства обороны Украины, однако официальный информационный журналистский запрос в ведомстве проигнорировали...
КСТАТИ
За что реформировать?
Следует добавить, что Министерство обороны заявило, что продаст остаток имущества и вооружения на 9 миллиардов гривен, и эти средства якобы должны пойти на улучшение положения армии. Однако скептики утверждают, что, во-первых, озвученная сумма не совсем реальна, ведь как по сусекам не скрести, а продавать уже нечего, а во-вторых, деньги до армии редко доходят.
Сумма расходов на армию ежегодно уменьшается; даже от средств, которие Вооруженные силы «зарабатывают» в миротворческих миссиях (только за прошлый год — 27 миллионов долларов!), когда они попадают в бюджет, до армии доходят лишь «крохи».
Та же программа реформирования предусматривает сокращение количества солдат до 115 тысяч армейцев к 2017 году. Это при том, что в начале 90 -х годов армия насчитывала почти 800 тысяч. Теперь, в связи с сокращениями, части опытных офицеров не нашлось места в новом командном пункте. А некоторые добровольно не захотели менять устроенную жизнь на общежитие в другом городе.
Такое отношение к военным странно выглядит на фоне наращивания количества силовиков. Внутренние войска МВД сейчас насчитывают 33,3 тыс. военнослужащих, СБУ — 41,75 тыс., милиция — 240,2 тыс., пограничные войска — 50 тыс., вместе — почти 450 тысяч человек. Хотя, может, и не столь удивительно, если украинская власть больше боится своих граждан, а не внешней угрозы.
Кристина Инжуватова, опубликовано в газете «Україна молода»
Перевод: «Аргумент»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Вооруженные Силы Украины, реформа