Терапия для общины: кто платит?

Жители Батурина на Бахматчине (нынешний Нежинский район) за большинством лечебных процедур обращаются в терапевтическое отделение №2 с паллиативными койками Бахмачской городской больницы. Оно функционирует в Батурине, в здании бывшей местной больницы. Но месяц назад люди услышали неприятную новость: 1 августа отделение ликвидируют, потому что в местном бюджете нет средств на его содержание. Завотлелением и весь медицинский персонал 15 медсестер. 6 санитарок и 2 повара) администрация больницы уже предупредила о сокращении.



Батуринцы — против. Написали официальное обращение председателю Батуринской ТО Леониду Душе с просьбой сохранить терапевтическое отделение.

Раньше оно и еще одно — паллиативной помощи (предназначено для пребывания людей, страдающих тяжелыми и неизлечимыми болезнями и требующих особого врачебного внимания) — формально принадлежали Батуринской райбольнице. Но в результате медицинской реформы она приказала долго жить. А два отделения слили в одно и подчинили его горбольнице в Бахмаче. Финансирование, согласно закону, легло на Батуринскую территориальную общину.

До последнего времени местных жителей такие изменения мало беспокоили: предоставление медуслуг не прекращалось. Теперь вопрос №1 во время официальных мероприятий и частных посиделок: куда в дальнейшем придется обращаться за лечением? Под стенами больничного здания почти ежедневно собирается группа поддержки — бывшие и нынешние пациенты. Большинство из них — в возрасте.



... 1 июля тоже собрались.

— Общины создавали для блага людей. Но в нашей — все по-другому. Продолжается упадок. Сначала закрыли автостанцию, лишив нас регулярного автобусного сообщения. Палее прекратили существование отделения связи и банка, а затем — и школа-интернат (там учились дети с недостатками умственного развития. — Авт.). Этим летом временно приостановил работу детсад. Известие о закрытии терапевтического отделения было как гром средь ясного неба. Несправедливо, что у общины, в которой зарегистрировано более 8 тысяч жителей, не будет нормального медучреждения со стационаром. Наличие амбулатории общей практики семейной медицины — не выход. В субботу и воскресенье ее двери закрыты. Поэтому у большинства больных появится еще одна морока: в выходные придется искать кого-то, кто сделает укол или поставит капельницу, платить ему. В противном случае 10-дневный курс терапии будет прерван и лечение пойдет насмарку, — говорит Галина Губарь. — В терапии всегда людно. Одни посетители стоят в очереди на консультацию к заведующей Алле Ворон (за 36 лет работы она зарекомендовала себя как отличный специалист), другие - чтобы прока-паться, третьи ждут укол. В Батурин часто приезжают туристы на экскурсию. Не раз случалось, что кому-то из них становилось плохо. Его сразу же везли в наше терапевтическое отделение.

Любовь Божок проработала медсестрой в местной больнице 53 года. Последние 12 — после того как перенесла инфаркт — регулярно посещает терапию.

— В советское время в больнице (на 125 койко-мест) были еще и детское, хирургическое, инфекционное и родильное отделения, — вспоминает Любовь Григорьевна. — Работы у нас было хоть отбавляй. Если бы мне разрешили, я и сейчас помогала бы своим коллегам, ставила бы капельницы. А вот в больницу в Бахмач или Нежин в свои 85 не доеду: в дороге станет плохо. Да и с автобусами беда. После закрытия автостанции они курсируют нерегулярно. Проезд стоит 30 гривен в одну сторону. На мизерную пенсию не наездишься.

По словам Валентины Сердюк, доброго слова заслуживает не только Алла Ворон, но и все работницы отделения. Благодаря им у пациентов, находящихся на стационарном лечении, нет перебоев с питанием, несмотря на то что средства на него в городском бюджете отсутствуют.

— Медики на больничную кухню часто приносят продукты из дому. Поэтому рацион больных всегда в норме. В первую очередь это касается паллиативников: их некому навещать, приносить гостинцы, — вздыхает Валентина Павловна. — Председатель ТО проинформировал, что на содержание терапевтического отделения за год нужно из городского бюджета перечислить в Бахмачскую районную больницу полтора миллиона гривен. В этом году была перечислена только половина. Вышел парадокс: в местном бюджете на медицину средств нет, а на проведение мероприятий — есть.

Люди собираются писать обращения куда только можно: в Минздрав Украины, председателю Верховной Рады, в Кабмин.

А что же медики? Они чувствуют себя довольно неуверенно, несмотря на обещания властей об их обязательном трудоустройстве. Многим придется ездить на работу в Бахмач.

И не факт, что в районной больнице найдется свободное количество рабочих часов.

— Все будет хорошо. Медицинские услуги земляки будут получать у семейного врача в полном объеме, — успокаивает председатель Батуринской ТО Леонид Душа. — А медики, которые попадут под сокращение, получат работу. Ведь на базе терапевтического отделения мы запланировали создать другое — для одиноких пожилых людей. Оно будет принадлежать нашей общине. Там нужны будут кадры. На новое отделение мы выделим средства из городского бюджета - и они останутся в общине. А содержание отделения терапии — непосильная и ничем не мотивированная ноша для городского бюджета. Ведь мы оказались в странной ситуации: вместо того чтобы направлять деньги на развитие своей общины, перечисляем их в чужую...

Ольга Иванченко, «Гарт» №28 (3040) от 8 июля 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: реформа, Батурин, паллиативное_отделение, медицина, Иванченко, Гарт

Добавить в: