Владислав Кириченко: "Если есть лужа, должен быть и парус"
Среда, 10 Апреля 2013 11:56 | Просмотров: 3475
Владислав Кириченко
Когда мы слышим слово «яхта», невольно в сознании возникают Лазурный берег, море шампанского и десятки, нет - лучше сотни красоток в бикини. Однако такая ассоциация - не более чем сформированный рекламой и глянцем стереотип. Для многих будет новостью, но, оказывается, в Чернигове уже больше двух лет действует самый настоящий яхт-клуб. О его достижениях, планах на будущее и об отдыхе под парусами в целом с нами поделился командор клуба Владислав Кириченко.
- Владислав, для большинства понятие «яхта» - это, как минимум, трехмачтовое белоснежное судно немалых размеров. Как все выглядит на самом деле?
- Воображение зачастую рисует нечто огромное, впечатляющее как владельца, так и всех окружающих! В этом заложены как искренний порыв к максимализму, так и насущное желание выделиться. Да, никто бы не отказался от громадины, но ведь содержать такое парусное судно дорого, нужно иметь много знаний и практических навыков.
Главное же, я считаю, состояние души, сам парус. А размеры?.. Не обязательно. Люди не должны гоняться за размерами, гигантизмом или одной лишь внешней красотой! Стремиться нужно к тому, что ближе к душе, сердцу.
- Ясно! Расскажите о вашем детище. Как и с чего все начиналось?
- Желание ходить под парусами появилось, когда еще в детстве начитался Жюля Верна. Вот тогда и родилась мечта стать моряком. Но все-таки тридцать пять лет жизни посвятил альпинизму, и горному туризму.
Однако мечта никуда не делась, и буквально три года назад я встретил Геннадия Добровинского. Он, видать, тоже читал приключенческие романы (улыбается). Вот единая искра воспламенила наш яхтенный порох. Сразу, правда, речь о клубе не шла. Мы записались в похожую организацию города Славутича, чтобы понять, поучится.
- А в Чернигове ничего подобного никогда не было?
- Хм...Можно притянуть за уши тот факт, что вообще первый яхт-клуб был в Черниговской губернии - потому что граница с Киевской проходила поТрухановому острову, где и возникло, собственно, движение яхтсменов. А так как большая часть острова относилась к нашей губернии,то территориально...Вывод такой получается (улыбается). Если серьезно, то был так называемый «морской клуб», были парусные байдарки, строили действующую копию ладьи, также периодически по Десне ходила «эМ-Ка» (спортивная лодка, сейчас считается раритетом). Но за времена независимости мы первые в Чернигове, кто создал нечто подобное. В том же Славутиче, где мы и начали познавать азы, организация родилась раньше. Потом выросли из их штанов, пошли на курсы при Авиационном Университете, получили квалификацию яхтеннорулевого эвакуата и начали дальше заниматься уже самостоятельно.
- Как вы раздобыли, собственно, яхты?
Добровинский купил один «швербот» (тип яхты) - «Луну». Она старенькая, 61-го года рождения. Кстати, про красивые судна принято говорить, что они не года выпуска,а года рождения. Вторую я сделал собственными руками. Назвал «Хильда». Это героиня веселых картинок пин-ап,толстушка такая жизнерадостная. Лодка, честно говоря, такая и получилась - первый раз, как я ее спустил на воду, сразу же, на третьей секунде оказался за бортом. Когда же начал подходить к ней как к женщине -тогда мы помирились.
- Чем клуб уже может похвастаться?
- За эти два с половиной года с момента регистрации мы успели сделать, я считаю, многое. Первый наш поход был на «Луне» по Киевскому морю. Коллеги из Славутича смотрели на нас удивленно - как, на такой лодке? Боялись за нас. Швербот наш, действительно, сам по себе маленький, поэтому даже небольшие волны дубасили нас так, что казались штормом. Натерпелись мы, конечно... Но желания не отбило, наоборот, мы стали думать, как усовершенствоваться и сделали это. Сейчас можно ходить спокойно и уверенно.
- А как вообще, не страшно было, дебют все-таки?
- Теорию мы знали хорошо, а сам выход... Я сел за руль и понял -«вот оно!». Ни малейших сомнений в правильности выбора даже не возникло.
А потом были всяческие региональные конкурсы в наших акваториях. Мне сразу, как каждому сухопутному, Киевское море казалось «ого-го», а когда раз «надцать» пересек, то... Захотелось чего-то большего. Вершиной сейчас могу назвать летний поход. Это была международная крейсерская регата «Одесса - Батуми - Одесса». Дистанция 1200 миль (больше двух тысяч километров). О ней можно долго рассказывать, чуть ли не отдельно- впечатлений масса. Мы, кстати, третье место заняли. Хотя многие думали, что вообще не доплывем (смеется).
- Поздравляю, Владислав! В этом направлении вы уже добились успеха. А как дела на месте, в Чернигове?
- Наша цель - превратить Чернигов в определенный центр водного отдыха. На сегодня нас уже двадцать человек, но мы ждем всех желающих! Можно назвать достижением то, что у нас сейчас уже есть своя территория на Десне, там, где Стрижень впадает. Конечно, когда ставили забор, местные нас чуть не убили, с вилами ходили, кричали, что разберутся. Номы поместили вывеску, где указали кто мы и зачем. Люди успокоились, испуг прошел. Так и арендуем благодаря Центру туристическо-оздорови-тельной и воспитательной работы с детьми и молодежью. Длинное название, но действительно огромное им спасибо, особенно Александру Ивановичу Гаврилей. Для нас это очень важный шаг.
В итоге, у нас сейчас ангар-склад, где зимуют лодки. Недавно мы приобрели еще несколько, среди них «Оптимисты»-исключительно для детей до 14 лет. Мы их приводим в порядок, чтоб к началу навигации все было готово.
В прошлом году мы устраивали с помощью отдела по делам семьи и молодежи «Уикэнд под парусами», на котором показывали и рассказывали про яхт-клуб, катали всех желающих. В этом году хотим повторить.
- Кто может стать членом клуба?
- Мы позиционируем себя не как какой-то элитный клуб, а как организация массового характера, в которой участие доступно для всех. У нас есть знания, имеются хорошие педагоги, которые могут обучить всем премудростям. Кстати, мы проводим конкурс с февраля по май на лучший детский рисунок, связанный с морем и парусами. Подробности - на недавно запущенном сайте, также есть группы в социальных сетях.
Но самое главное - это желание.
К нам приходят люди, спрашивают - а что мне делать, а как? А нужен другой подход - я хочу, я буду! Приветствуются инициатива и горящие глаза. Нужно также понимать, что так просто сразу, на второй день, яхтсменом не станешь!
В общем, если подытожить - в первую очередь, вам понадобится теория, потому что разговор на судне для незнакомого с терминологией человека будет звучать как незнакомый иностранный язык.
- Чем вообще привлекательна ходьба под парусами?
- Я вот думаю, как сагитировать наших обывателей, ваших читателей. Если есть стремление вырваться, почувствовать свободу, то тогда нужно обязательно попробовать себя в этом деле. Ведь сколько раз мы попадали в шторм, нам было тяжело. И, тем не менее, когда я выходил на берег, мне уже на второй день становилось дико тоскливо.
А вообще - это просто красивый отдых, для души. При определенных навыках кайф обеспечен стопроцентно. Спорт под парусами у нас только начинает зарождаться, или правильнее выразиться - восстанавливаться. Во многих странах - это неотъемлемая часть времяпровождения. Даже бытует фраза: «Если есть лужа, должен быть и парус».
Допустим, Стрижень в районе Ялов-щины по размерам схож с одним озером в Мюнхене. Там двести-триста парусов! У нас - два! Это мы периодически вывозим свои лодки. Ну, и не забыть бы о катамаранах! (смеется).
Открытое пространство, на самом деле - нереальное выражение себя настоящего.
- Объединяет?
- Да! Если пересечь, допустим, Киевское море, то это станет лучшим воспоминанием на ближайшие десять лет. Даже в горах не так, потому что там наступает момент, в каком бы ни был коллективе, когда только ты сам отвечаешь за себя. А вот на воде - команда. Только там можно так сплотиться! Как единое целое. И ты, чувствуя груз ответственности, рад ему и гордишься им. Когда у тебя в руках румпель - палка, которая заменяет руль (улыбается) - а над тобой хотя бы тридцать-пятьдесят квадратных метров парусов, и многотонная махина слушается твоего малейшего движения, это незабываемо!
- У моряков есть какие-то приметы?
- Ну, первое, что в голову приходит - пословицы. «Красное утро поутру моряку не по нутру» - значит,жди плохой погоды. Да, сейчас технически легче, тот же GPS многое упрощает. И, тем не менее, ты все равно должен уметь пользоваться всем необходимым, всякое ведь бывает, и современные разработки- не панацея.
- Почему, как вы считаете, не так много людей стремится к активному отдыху в целом и под парусами в частности?
- Это все зависит от личности! Глубинную точку найти очень тяжело: почему кого-то тянет выпить, погулять* а другого - прыгнуть с парашютом? Мне говорят: «Да я в день зарабатываю, больше чем ты за месяц». Но на вопрос: «Когда ты последний раз отдыхал?» они затрудняются ответить. Нет, есть вот эти, как у нас выражаются, походы «за в Десну» или «горсадовский лес», где они чего-то пожарят, выпьют, но... Есть и такие случаи, когда человек хочет, но не может отвлечься и на пару дней. Получается замкнутый круг - только перестанешь быть весь в работе, сразу все идет под откос. Оно ему, может, уже и не надо совсем. Но... А вообще, я бы не стал отрицать, что у многих наших людей непреодолимая тяга к приключениям присутствует с самого рождения.
- Чего не хватает Чернигову в целом, чтоб называться туристическим?
- Как говорили генералы: «Для проведения войны нужны три вещи: деньги, деньги и деньги». Чернигов, к сожалению, стал придатком Киева. Люди попроще не могут себе позволить порой элементарных вещей, а те, у кого есть средства, либо пользуются услугами столичных фирм, либо вовсе уезжают. Поэтому наши организации маловостребованы. А во-вторых... Причина все та же - нет и особого желания. Для многих Чернигов - это спальный район: дом, работа и все. Много кто опускает руки и ничего не хочет делать, жизнь идет на самотек.
- А сам город вы любите?
- Да, я обожаю Чернигов! У меня была возможность уехать, но...
Я очень привязываюсь к вещам, поэтому и горы не отпускаю, и к детским мечтам вернулся. А они, если постараться, исполняются!
А также по телефону:(066) 708 84 31,3-12-40
Беседовал Сергей Таранец, журнал "BOOM" апрель 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.