GOROD.cn.ua

«Кролики»: Однажды на нашем концерте у зрительницы начались предродовые схватки

«Кролики» – Владимир Данилец и Владимир Моисеенко
23-го ноября наш город посетили «Кролики» – Владимир Данилец и Владимир Моисеенко – не нуждающийся в представлении дуэт. Очередной концерт – очередной успех!

Пользуясь возможностью, с удовольствием дарим читателям эксклюзивное интервью!

Вгрызаться в работу и репетировать до изнеможения – лучшее лекарство от хандры

- Как вам удалось сохранить совместное творчество на протяжении стольких лет? Не успели надоесть друг другу и поругаться? В чем секрет? Сценические горшки еще целы?
Данилец: - Разумеется, были и ссоры, были и тяжелые моменты, но мы всегда знали, что наша работа на сцене есть мерилом всего, что она главная часть нашей жизни и не должна пострадать. Хотите верьте, хотите нет, но никогда за все 30 лет вопрос о разрыве даже не возникал. Как только наступала хандра, как только появлялись малодушие, некая неуверенность, мы еще больше вгрызались в работу, репетировали до изнеможения, много гастролировали и потихоньку отпускало.

- Кто для Вас пишет? Меняются ли авторы или пишете сами?

Моисеенко: - Нам пишут авторы. Первый десяток лет из тридцати мы сотрудничали с одним автором, Владимиром Перцовым, но затем наши пути разошлись и появилось много других авторов. Трудно назвать самых известных авторов, с которыми бы мы не работали.
Сейчас у нас есть постоянный автор Лилия Моцарь. Когда требуется мы и сами можем что либо написать, но это бывает редко.

Главный допинг – наша жизнь

- Что или кто выступает в роли Вашей главной музы, допинга? Творческой «Виагры», если хотите...

Моисеенко: Допинг - это наша жизнь. Главное - стараться увидеть, и веселая ситуация найдется. К примеру, недавно мы ездили в Харьков. Стоим на перроне возле своего 10-го вагона. Подбегают к проводнику две женщины. Они явно не вместе, просто одновременно подошли. И вот одна спрашивает: «Где 8-й вагон?». Проводник показывает: «Туда». Вторая тут же спрашивает: «А 7-й?»

Сказать «ты – козел» много ума не надо
- Что является приоритетным при отборе миниатюр? Влияет ли на этот отбор аудитория?
Данилец: Конечно влияет, ведь мы хоти что б наш зритель улыбался. Но мы не стремимся за модной сегодня тенденцией обливать грязью коллег, политических деятелей, причем с упоминанием их фамилий. Такой вот своеобразной псевдосмелостью. Да, это модно, но нам это не интересно.
Моисеенко: Мы шутим на какие-то общечеловеческие темы, бытовые. Знаете, что самое главное? Чтобы через 10-20 лет мы посмотрели свой номер, и нам не было за него стыдно, и чтобы люди смеялись так же, как смеются теперь.
Уверяю вас, через несколько лет шутки популярных сегодня ребят вы даже не поймете. И не будете знать, о ком они вообще говорят — имена политиков быстро забываются. А вот Райкина или Жванецкого мы смотрим до сих пор и до сих пор смеемся. Потому что там настоящий юмор — сильный, умный, фило-софский. А для того чтобы сказать: «ты – козел», много ума не надо.

- Вы выступаете и в Украине, и в России, и в Израиле... Отличается ли публика?

Моисеенко: Практически нет. Ведь на наши концерты за границей ходят в основном эмигранты, которые привыкли к такому юмору, которым близки наши проблемы, т.к. связи с родиной не обрываются полностью, они смотрят русские и украинские программы, следят за политической жизнью, а у нас это такой экшн!

«Такі хлопці хорош! Таке мочать на сцені!»
- Вопрос к Владимиру Данильцу. Когда в последний раз были на своей малой родине в Бахмачском районе? Как встречают земляки?
Данилец: Ну, как могут встречать земляки? Хорошо встречают, хотя бываю на родине не очень часто, график работы настолько плотный, что мы и дома-то, в семье, бываем очень редко.

- Вы собираете полные залы... Было ли по-другому?
Данилец: В нашу с Володей жизнь успех пришел, когда у нас 25 лет назад появился новый режиссер Евгений Викторович Перебинос, он, кстати, родился в древнем городе Любече, это тоже Черниговская область. Именно благодаря ему мы и начали работать с Моисеенко вместе. Очень запомнилось, как мы сидели на ящиках с костюмами в репетиционном зале с Володей, обедали. Шеф нам купил кефир, булочку, докторскую колбаску по 22 коп. Мы жуем, а он нам говорит: «Ребята, придут времена, когда вы будете знаменитыми, вас будут знать и любить во всем мире». А мы сидим с Вовкой, дожевываем и скептически киваем головой, мол, когда это будет...
Моисеенко: А когда у нас появился репертуар на сольную программу, худсовет Укрконцерта решил его у нас отобрать и отдать более известным артистам. Мы восстали и вот тут началась настоящая война. Нас засылали в глухие села, хотя там о нас говорили: «Такі хлопці хорош! Таке мочать на сцені!». И тогда мы сделали сольную программу и решили уйти на вольные хлеба.

Первые заработки как сон
В те времена было очень страшно заниматься чем-то самостоятельно, ведь работа есть или нет, но зарплата хоть какая-то капала, а так... Но мы решились, и знаете, совсем непривычно было зарабатывать за концерт не семь, а шестьдесят рублей. Для нас это сумасшедшие деньги были. А режиссер все повторял, что это только начало... Когда мы стали зарабатывать каждый по тысяче рублей, то не могли в это поверить. Помню, по несколько раз пересчитывал деньги, чтобы убедиться, что это не сон.

- Бывали ли во время концертов какие-то форс-мажоры?
Моисеенко: Форс-мажоров хватает. Однажды на нашем концерте в Новоград-Волынском у одной зрительницы начались предродовые схватки и ее увезли прямо с концерта в роддом. Родился мальчик, сейчас уже взрослый, лет 18. Теперь всегда, когда мы бываем в Житомире или Новоград-Волынском у нас в зале забронировано два места – для этой женщины и ее сына. И они всегда приходят.

Юмор и интернет: «Где-то я это читал…»

- Теперь вопрос как к экспертам рынка юмора. Что сейчас лучше продается? Программу «Майстри гумору» на УТ еще помните? С тех пор украинский юмор развивается или деградирует?
Данилец: Знаете, из тех, кто сейчас шутит на ТВ, нам нравятся единицы, но я предпочту не называть их, т.к. могут обидеться многие наши коллеги по цеху.
Моисеенко: И появление Интернета сильно повлияло. Ведь часто сейчас слышишь не актерский номер, а набор фраз, реприз. И это сразу чувствуется. Слушаешь и понимаешь: где-то ты это читал... Конечно, в блогах, на форумах можно немало смешного найти, но мы этим не занимаемся.

Союзу Данильца и Моисеенко 30 лет!

- Какая ваша Главная изюминка, с которой вы на этот раз пожаловали в Чернигов?
Данилец: Нашему творческому союзу исполнилось тридцать лет, и к этому событию мы подготовили абсолютно новую программу. К примеру, в ней появился вполне знаковый номер, название которого говорит само за себя: «Лірично-поетична композиція «Садок вишневий коло хати, або як козаки в Європу вступали». Мы просто поразмышляли над тем, как мы видим себя в Европе.

- Где планируете встретить Новый год?

Моисеенко: Обычно мы встречаем Новый год у микрофона, думаем, что и в этот раз нам не удастся выпить по бокалу шампанского вместе с семьей...

– «Позолотите ручку» редакции эксклюзивной шуткой:)...

Вместе: Щоб у всіх ваших ворогів у горлі пір'я поросло!

Будьте счастливы, здоровы, богаты и никогда не теряйте чувство юмора!

Олег Головатенко, «Главная черниговская газета» №26, от 28.11.11

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Олег Головатенко, «Главная черниговская газета», дуэт Кролики, Владимир Данилец, Владимир Моисеенко