Велоспорт глазами журналиста

Олег Головатенко
Всеукраинская акция «Велодень-2013», проведенная в Чернигове в конце мая, продемонстрировала целую армию людей, чья жизнь тесно связана с велосипедом. На акции зарегистрировалось более 800 человек, в действительности велосипедистов как минимум в два раза больше. Тем более сейчас, летом, когда они достают своих двухколесных друзей из балконов и сараев. Каждый использует железного друга по-разному: кто-то от случая к случаю, выезжая на нем на отдых, другие вообще не расстаются с ним, добираясь на работу, в магазин, по делам, вообще забыв, как это - ходить пешком. Велосипед в руках диктует особое существование, отличное от жизни пешехода и тем более автомобилиста, и прямую зависимость от них. О том, как живется велосипедисту в Чернигове, - спрашиваем Олега Головатенко, шеф-редактора сайта «Высокий вал».

- Перефразируя известное выражение, могу с уверенностью сказать: для меня велосипед - не роскошь, а средство передвижения, - улыбается Олег, велосипедный стаж которого - с девяти лет от рождения.

- Олег, не опасно ли ездить по городу на велосипеде?

- В принципе, рискованно. Но со мной лично ничего опасного не случалось. Для большей безопасности в вечернее время нужно использовать мигающий красный фонарь, прикрепленный к велосипеду сзади,чтобы вас видел на темной дороге идущий за вами транспорт. И важно наличие зеркала заднего обозрения, когда вы маневрируете на дороге.

- В чем вы видите преимущества передвижения по городу на велосипеде?

- Если велосипед использовать как транспорт, преодолеть любое расстояние в городе гораздо проще и оперативнее, чем на автомобиле. В день я могу проехать от 20 до 40 км, не говоря о пользе для здоровья от такого образа жизни.

- Вы соприкасаетесь в дороге с автомобилистами? Какова их реакция на велосипедистов?

- Если велосипедист выполняет все правила дорожного движения, - это не гарантия того, что его поездка будет приятной и безопасной. Зачастую для водителя авто велосипедист представляется «неудобным тараканом», который терпеливо стоит, ждет разрешения и мешает ему сорваться с места на красный свет. Водитель раздражается и бьет по клаксонам. Но транспортная культура должна быть для всех. (Кстати, и для велосипедистов, особенно подростков, которые, например, «подрезают» автобусы с пассажирами, после чего водитель автобуса с трясущимися руками останавливается и приходит в себя несколько минут. Их нарушений тоже не счесть. - Авт.)

- Если бросить клич черниговским автомобилистам -пересесть на велосипеды, как вы думаете, какова будет их реакция?
- Предрассудки правят миром. Автомобилисты считают, что на машине они доберутся быстрее. В данном случае должна быть политика государства, демонстрирующая преимущества передвижения на велосипедах. Пока нам далеко до этого.

- Однако в городе появились велостоянки. В безопасности ли велосипеды, оставленные на них?

- Я, например, в городе всегда найду себе столбик для того, чтобы пристегнуть к нему велосипед. Правда, однажды у моего велосипеда, припаркованного в таком неприспособленном месте, спустили колеса и «увели» колпачки от золотников. Зачем? - Непонятно.

* * *

Действительно, велостоянки, не оборудованные камерой видеонаблюдения, принципиально ничем не отличаются от любого другого места на улице. И все же за велосипед, оставленный, например, на оборудованной стоянке возле Мегацентра, на виду, можно быть гораздо спокойнее, чем за прикрепленный к столбику в другом месте.
Но пока отношение к велосипедистам в Украине и в ЕС - две большие разницы. В Голландии на велосипеде по зеленым дорожкам передвигаются и рядовые жители, и, не важничая, руководители фирм, да еще перед своим предприятием оборудуют обширные велопарковки.
Раз уж мы движемся в Европу, может, стоит перенимать и европейский образ жизни? Первый реальный шаг к этому - появившиеся в городе велостоянки. Директор КП «Парковка и рынок» Дмитрий Синенко охотно работает в этом направлении, так как сам убедился в пользе и распространенности этого вида транспорта в Испании и Швеции. Конструкции велостоянок они разрабатывали своими силами, оснастив их туристической навигационной картой с историческими местами города. Уже можно поставить велосипед на стоянку возле Главпочтамта, магазина «Сиверский» на улице Рокоссовского, еще появятся возле Дворца химиков на улице Щорса, на Аллее Героев ближе к Валу. О конструкции велостоянки спрашивали многие бизнесмены, а возле «Вареничной» появилась такая, оборудованная собственниками этого кафе.
Кстати, о культуре. «Увели» одну из двух установленных велостоянок возле драматического театра. Добрые люди сообщили о том, где она хранится, в ближайшем будущем ее установят в другом месте.
Так что нам мешает добраться до Европы?

Лариса Добрынина, еженедельник «Деснянская неделя» №23 (166)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Велодень, Олег Головатенко, велоспорт, велосипед, «Деснянская неделя», Лариса Добрынина

Добавить в: