GOROD.cn.ua

Инвалид Татьяна Бабич прописана... в погребе

Инвалид Татьяна Бабич прописана... в погребе
В нашу редакцию часто обращаются читатели с просьбой помочь. Вот и 51-летняя Татьяна Бабич из Карховки Черниговского района свою запутанную ситуацию с полученным от Черниговской райгосадминистрации домом описала в письме. Как оказалось, это была наша старая знакомая, о которой мы писали в 2008 году.

Татьяна родилась с ДЦП
и была единственным ребенком в семье. С детства жила в женском окружении — с мамой и бабушкой, отец покинул их семью и жил тут же, в Карховке, с другой женщиной. Никакой помощи или мужской поддержки от него дочка не знала. Но характер имеет не по-женски твердый.
— Когда я еще была маленькой, мама заболела туберкулезом, поэтому в шесть лет меня отправили в Цюрупинскую специализированную школу-интернат, — рассказывает Татьяна Алексеевна. — Мама как будто чувствовала, что недолго ей осталось жить, и как могла позаботилась обо мне. А через три недели после моего отъезда в интернат умерла. Я же закончила 8 классов и убежала домой. Да-да, именно убежала, пришлось мне потом писать объяснительную записку директору интерната. Несмотря на то, что не хожу, я пыталась устроиться в жизни, поехала в Луганск учиться в специализированном училище на швею. Но на работу после училища с моей I группой нигде не брали, поэтому я вернулась к бабушке. Скоро и она умерла, и я осталась одна. Мой домик был как у Шевченко, даже с соломенной крышей, поэтому решила я обратиться в районную администрацию с просьбой улучшить жилищные условия. Там мне пошли навстречу и согласились приобрести старый дом в нашем селе. И вскоре я переехала на улицу Новую, в этот дом. Свой прежний продала людям, но не как жилье, а на дрова. Это было шесть лет назад. Я тогда была так счастлива! Но недолго мне суждено, было радоваться, ведь договор купли-продажи был оформлен на сельский совет, а не на меня. Выходит, я не хозяйка в собственном доме. Оставлять его в наследство мне некому, но при жизни хотелось бы знать, что никто меня отсюда не выгонит. Когда по нашей улице проводили газ, провели его и мне, причем бесплатно — спасибо всем людям, которые помогли мне в этом! В планах на будущее — подключить воду. Но не выйдет ли так, что я обустрою здесь все, а меня попросят освободить дом? Чем же мне тогда доказать, что это мое жилье? Я неоднократно обращалась в сельский совет, просила переоформить документы на меня. Но и предыдущие карховские председатели, и новый без видимых причин отказывали мне. Мол, зачем оно тебе, разве сейчас плохо живется? Убеждали, что никто не собирается выгонять меня. Но я же взрослый человек и понимаю, что на все надо иметь необходимые бумаги. Прописала я по старому адресу, но так как дома там уже нет, то выходит, что в погребе. Поэтому очень надеюсь на вашу помощь в решении моего жилищного вопроса.

В Карховке говорят, что Татьяна хочет продать свой дом и уехать отсюда, и побаиваются, что если у нее там вдруг что-то не сложится, то, вернувшись, она будет требовать опять предоставить ей, как инвалиду первой группы, жилье. Но нынешний сельский председатель Владимир Бобок отрицает, что именно по этой причине дом до сих пор не передали в собственность Бабич.
— Это было при председательстве Владимира Брики, райгосадминистрация выделила ровно столько денег, сколько стоил дом, — три тысячи гривен, — рассказывает он. — Но нужны же были средства еще и на оформление документов - около 2 тысяч гривен. Эти расходы легли на сельский совет. Деньги нашли только на оплату услуг нотариуса за оформление договора купли-продажи. Технического паспорта дома как не сделали сразу, так его нет и сейчас. Следовательно, чтобы передать дом в собственность Татьяне, сначала надо привести имеющиеся документы в порядок. Но денег на это, как всегда, нет. Вот такое «препятствование» с моей стороны.

Если Татьяна Алексеевна проживет в этом доме десять лет, то она получит право собственности по приобретательной давности по 334 статье Гражданского кодекса Украины. Тогда она сможет подать иск в суд, чтобы там было признано ее право собственности на дом. Будет ждать Бабич или будет настаивать на решении вопроса в сельском совете сейчас, она еще не решила.

Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №32 (2525)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: прописка, инвалид, дом, «ГАРТ», Анна Самойленко