Таджик и русская из украинского села
Вторник, 8 Февраля 2011 17:46 | Просмотров: 4741
Нина и Гулям сидят по-восточному на корпаче
Интернациональные семьи всегда вызывали интерес общества. Часто таких супругов осуждали, родители пытались разлучить молодых людей, уверяя, что они не смогут соединять разные культуры в одной семье. Но... Настоящей любви нет преград! Именно о такой семье,
таджика Гуляма Сайфиддинова и россиянки Нины Волошиной, хочется рассказать.
Эта необычная семья живет в Прилукском районе нашей области, в селе Каневщина. Теперь они уже пенсионеры — Нине Васильевне и ее законному мужу Гуляму по 69 лет. Кстати, свою девичью фамилию женщина так и не сменила — из-за диплома акушерки, который был выдан именно на Волошину, да и муж не настаивал. На Прилукскую землю жизнь их забросила из-за дочек — каневщинские ребята оказались такими красивыми, что засватали двух девушек из таджикско-российской семьи —
Галину и Луизу. Галя училась в городе Кулями (Таджикистан) на педагога, там же в то время служил ее будущий муж Николай. Вскоре после свадьбы они переехали в его родное село в Прилукском районе. Луиза приехала погостить к сестре. И тоже не устояла перед обаянием каневщинских парней — вышла замуж за местного,
Вячеслава. А затем перетянули в село и родителей.
Сами же
Гулям и Нина познакомились в Киргизии, в селе Андарак. Молодую девушку направили туда на практику — работать акушеркой в местной больнице. А Гулям, вернувшись из армии, простудился, ему назначили уколы алоэ — на этой процедуре жизнь и свела молодых людей. Отработав два с половиной месяца на практике, Нина уехала. Не знали парень с девушкой, встретятся еще или нет. Но, наверное, так было угодно судьбе, чтобы они встретились опять. В этот раз молодую акушерку направили в Андарак на постоянное место работы. Теперь Гулям точно знал, что отпускать Нину нельзя ни в коем случае. Семья Сайфиддиновых сначала смотрела на невесту с недоверием. Но за три месяца работы в больнице молодая акушерка успела завоевать уважение среди односельчан. Поэтому жители Андарака подбадривали Гуляма и уговаривали его родню принять девушку в свою семью. Будущая свекровь первой склонилась на сторону невесты. Отец жениха оставил семью, когда дети были еще маленькими, он жил далеко и не интересовался их делами. Мусульманин по вероисповеданию, Гулям пошел против своих принципов и женился на православной христианке. Самым агрессивным оказался брат Ином, он и сейчас, после 46 лет счастливой семейной жизни Нины Васильевны и Гуляма, считает неправильным брать в жены русскую. Но тогда он не смог остановить младшего брата. Правда, свадьбу молодые не гуляли, сначала жили, как теперь говорят, в гражданском браке на квартире невесты (эту жилплощадь ей предоставили на время работы в больнице). Позже
Сайфиддинов и Волошина расписались в загсе. Ни христианского венчания, ни мусульманского не было. Вообще, эту пару не разделяют разные вероисповедания, разные культуры, напротив, они могут во всем найти что-то общее. Никто из супругов не пытался навязать своей веры, и это, бесспорно, их плюс.
Молодой жене быстро пришлось учиться языку таджиков. И не только из-за семейного положения, а еще и потому, что не все ее пациентки знали русский язык. Село Андарак было наполовину таджикским, наполовину киргизским, были там и узбеки. Поэтому за тридцать с лишним лет работы (Нина Васильевна проработала на одном месте всю свою жизнь, оттуда и на пенсию выходила) пришлось стать полиглотом, потому что всеми этими языками женщина ежедневно пользовалась как на работе, так и дома. Детей (их молодая медичка родила пятеро) нянчила свекровь, и, разговаривая с ними, незаметно научила таджикскому языку. От матери же они переняли русский, а уже в школе выучили и узбекский. «К сожалению, наши внуки, которые живут на Украине, не знают восточные языки», — сетует бабушка Нина. Жизнь детей Сайфиддинова и Волошиной сложилась по-разному.
Старший сын, 45-летний Ихтияр (по-нашему Игорь), женился на узбечке и сейчас живет в доме родителей, в Андараке. Его свадьба по всем восточным традициям запомнилась всей семье.
– У нас, чтобы посватать девушку, нужно много всего. Впервые отправляясь к будущей невесте, необходимо взять сумку с продуктами — дастархум. Там должно быть
12 лепешек, 2 кг мяса, 4 кг муки, 4 кг риса, 1 кг чая, 1л масла и конфеты. Если девушка согласна, то ее родители забирают эту сумку, а нам возвращают две лепешки. Если же не согласна, то родители забирают сумку и отправляют нас домой с пустыми руками. А наутро дастархум обязательно вернется к нам, его подбросят под двери. Игорева невеста согласилась, и мы пошли к ней во второй раз. Тогда мы вели одного барана и несли 100 лепешек, мешок муки, коробку шоколадных конфет, 1л масла, 50 кг риса, а также 10 отрезов ткани (для платьев невесте), 2 отреза плюша, 5 платков, джемпер, колготы, носки и туфли для невесты.
Самый главный — третий раз, ведь тогда родители договариваются о дате свадьбы своих детей. В третий раз нужно вести 3 баранов и нести 2 коробки конфет, мешок муки, 100 кг риса, 15 отрезов материи, 10 платков. Лишь после этого можно гулять свадьбу. А она чем-то похожа на украинскую — в первый день после регистрации брака в загсе молодые едут гулять к одному из родственников невесты. Вечером жених везет молодую к ней домой, сам едет к себе. Утром второго дня к жениху приходят старые почтенные мужчины из села и благословляют брак молодых. За это их приглашают к столу. После них очередь женщин благословлять будущую семью. Вечером жених вместе со своим и друзьями едет забирать невесту, при этом с ними обязательно едет грузовик — чтобы поместилось приданое. А его немало —
6 больших одеял, 6 маленьких, 12 подушек, 12 корпачей (матрасы, на которых сидят на Востоке. — Авт.), а также всю посуду — от ложек до казанов — должна приготовить будущая хозяйка. Теперь вы поняли, почему лишь один наш сын отгулял свадьбу по тамошним традициям? — смеется Нина Васильевна.
— Кроме Игоря, у нас с Гулямом есть еще
43-летняя дочь Галина, которая первой переехала в Каневщину в 93-м году,
40-летний Серожиддин (Сергей), он живет в России,
37-летняя Светлана, которая вместе с мужем-таджиком вслед за нами (уже 6 лет) перебралась в Каневщину, и
34-летняя Луиза, в данное время она с мужем работает под Киевом в селе Морозовка, там же строят собственный дом.
Жизнь в украинском селе нравится интернациональной семье Сайфиддинова-Волошиной. Только их, привыкших к многолюдным улицам Востока, немного удивляет одно — малое количество односельчан.
Рецепты от Нины Волошиной
Восточный плов
Для приготовления плова необходимо взять казан. На дне казана сильно разогреваем подсолнечное масло, в которое кладем нарезанный лук. Когда он поджарится до золотистого цвета, добавляем кусочки мяса морковь, нарезанную соломкой, и жарим дальше. Через 5 минут доливаем воду и варим 20 минут. На мясо ровно выкладываем сырой, трижды промытый рис и заливаем водой через шумовку, чтобы она покрыла рис на 3-4 см. Казан накрываем крышкой. Когда вода испарится, рис собираем горкой и накрываем глубокой тарелкой, а казан — крышкой. Варить рис на маленьком огне 25 минут. В конце все тщательно перемешать.
Шорпо (национальный суп)
Небольшие кусочки мяса залить водой и поставить на огонь. Когда вода закипит, добавить 2 нарезанные луковицы, через час — морковь, нарезанную пластинками, и опять 2луковицы. Еще через час положить картофель — целый или разрезанный пополам, а также луковицу. Когда картофель хорошо разварится — шорпо готов. По вкусу добавляется укроп, петрушка, кинза.
Самса (пирожки)
Готовится обычное дрожжевое тесто. Для начинки жарим лук до золотистого цвета. Потом добавляем натертую тыкву, все это солим и жарим еще 5 минут. Пирожки начиняем и запекаем в тендере (печи).
Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №5 (2498)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.