Пропавшего год назад мужчину нашли закопанным во дворе его родной сестры
Вторник, 27 Июля 2010 12:48 | Просмотров: 3320
Пропавшего год назад мужчину нашли закопанным во дворе его родной сестры
Сестра с братом не мирили
Жители Вересочи рассказывают, что
Николай Немчик жил в их селе лишь последние семь лет, даже прописан здесь не был. До этого он жил в Киеве,
16 лет работал там на стройке, на башенном кране, неплохо зарабатывал. Был дважды женат, от обоих браков у него есть по сыну, с обоими общался. Говорят, вторая жена его выгнала, когда он начал выпивать. Тогда Николай приехал в Вересочь, в родительский дом, где жила его родная сестра Алла со своим сыном Сергеем. Лет пять он поработал на ферме.
— Они с сестрой не мирили, потому что Коля выпивал, — рассказывают соседи. — Но он не был буйный — выпьет, ляжет и спит. А вот Алла — грубовата, может очень вульгарно ругаться, материться. И когда она уже начинала - брата, как говорят, «доставать», между ними возникали скандалы.
Видел это и товарищ племянника Николая,
18-летний Андрей Ковальчук.
— Это раньше мы с Сергеем дружили, сейчас уже нет, — уточняет парень. — Я бывал у него дома. Дядя Коля, когда приходил пьяный, не ругался, не дрался, просто был смешным, мог пошутить. А мать Сергея на него «наезжала». Кричала: «Я тебя прибью!» Грызлись они постоянно, каждый день. Да и Сергей, бывало, говорил: «Дядя мешает».
После очередной ссоры, в июле прошлого года, Николай Немчик исчез.
— 5 июля брат помогал мне возить сено, а 6-го куда-то подевался, — говорит
52-летняя Ольга Щербина. — Целое лето мы его искали. Уже и смирились, что он где-то лежит неживой. Думали, что пройдет косовица, уберутся огороды, и мы где-то да найдем хотя бы его тело.
Признание
Все это время знал, где искать пропавшего мужчину,
Андрей Ковальчук.
— Сергей сам мне все выложил, — говорит парень. — Вскоре после исчезновения дяди Коли я пришел к Сергею в гости. Он показал место возле дома, где раньше была яма для мусора, и сказал: «Я дядю здесь забросал». — Спрашиваю: «Зачем?» — «Так надо было». После этого я стал ходить к Сергею все реже и реже, а потом и вовсе перестал.
Почему я сразу никому ничего не сказал? Обдумывал, как лучше рассказать, чтобы это на меня не повесили.
Андрей боялся, что обвинят его, потому что он — родственник преступника (отчим Андрея сидит в тюрьме). Но признание товарища мучило парня. Его мать, Екатерина Пискун, теперь уже сопоставляя все события тех дней, вспоминает:
— Однажды Сергей пришел к нам поздно, где-то в одиннадцать вечера. Выглядел нервным, видно было, что с ним что-то не так. Я спросила: «Что случилось?» — «Как всегда: мать с дядей ругаются, поэтому я ушел из дома. Не хочу видеть скандал», — ответил Сергей. Наверное, именно тогда он дядю и закопал...
Мой Андрей туда дня три-четыре не ходил. А затем, говорит, прихожу — у них музыка играет,
тетя Алла с Сергеем делают вид, будто не знают, куда делся Николай. Нет его — и все. Вскоре я заметила, что сын стал какой-то нервный, задумчивый. Допытывалась: «Что с тобой?» Он лишь отмахивался: «Оно тебе надо? Это моя проблема».
— В последнее время Сергей начал насмехаться надо мной, унижать, — продолжает Андрей. — И постоянно угрожал: «Я тебе одному признался. Не дай бог, кому-то скажешь, я тогда тебе такое сделаю!.. Да и на меня никто не подумает, потому что я тихий, рассудительный, спокойно себя веду. Скорее на тебя подумают». Я терпел-терпел унижения, а потом решил: «Будь что будет!» И 11 июля, когда мы с ребятами сидели возле клуба, я им рассказал, что Сергей закопал дядю Колю.
«Могила» в мусорной яме
Один из парней —
Роман Волынко — рассказал о страшном признании сельскому председателю
Екатерине Тимошенко, а
Екатерина Владимировна сообщила Ольге Щербине. Женщина обратилась в милицию. Андрея Ковальчука допросили И в четверг, 15 июля, милиционеры приехали к Немчикам. Увидев во дворе людей в форме, Сергей попытался убежать, но оперативники его задержали. Велели раскапывать яму. Председатель сельсовета при этом была понятой:
— В яме был разный мусор, железяки и два больших камня, где-то по 120 кг каждый. Мужчина лежал на глубине четырех метров. Был обут, одет в черный пиджак и брюки. Тело не разложилось, лишь было сморщенное, как пальцы после стирки.
— Когда мне сказали, что к сестре домой приехала опергруппа, я помчалась туда, — рассказывает
Ольга Щербина. — Племянник стоял в яме, копал. «Сережа, ну как же так? — спросила я его в отчаянии. — Мне люди говорили, что это твоя работа, а я до последней минуточки не хотела верить!»
Мы ведь ту яму уже дважды раскапывали! Почему-то меня туда тянуло! Но Сережа уверял, что там лишь мусор и дохлый аист. Действительно, он показывал мне останки птицы. Но оба раза постучал по дну, мол, дальше там камни, и не докапывал. И все мне твердил: «Я не мог крестного убить» (Николай Немчик приходился Сергею еще и крестным. — Авт.).
...Наконец племянник, стоя в яме ко мне спиной, сказал: «Я увидел тогда, что крестный лежит на дне. Полез туда, проверил — не дышит, значит, неживой». — «Почему же ты не приехал ко мне, не сказал, что дядя упал в яму, а закидал его?» — допытывалась я. Сережа ответил: «Тетя Оля, а кто бы мне поверил, что крестный сам в яму упал?»
Соседи рассказывают, что, когда милиция забирала Сергея в райотдел, Алла кричала: «Это я виновата, а не сын! Коля был мертв, и я сказала сыну его закопать».
— Через несколько дней, немного успокоившись, Алла рассказала мне, что в тот вечер брат пришел домой очень пьяный, буянил, они поссорились. Но потом, по ее словам, она. легла спать и не знает, что было дальше. Не знала и того, что Николай лежит в яме, — сын ей не признался, — говорит
Екатерина Тимошенко.
Что касается Сергея, ему сейчас 19 лет, по окончании 9 классов местной школы он нигде не работал.
— Спокойный парень, я бы не сказала о нем ничего плохого, — говорит
Екатерина Владимировна. — С самого детства он увлекался жонглированием. Сам научился жонглировать чем только можно: мячами, кеглями, которые сам выстрогал из дерева, кольцами (их он вырезал из грампластинок). Талантливый ребенок! Принимал участие в смотрах художественной самодеятельности. И все искал цирк, чтобы поступить в труппу. Буквально перед тем, как открылась эта страшная тайна, я встретила Сергея на улице, спрашиваю: «Ну как твои дела?» А он говорит: «Я устроился в киевский цирк «Европа». Я еще порадовалась за него.
Андрей Ковальчук и его мать добавляют к портрету Сергея другие детали:
— Да, он жонглировал, но как... Укладывал кого-то на пол и над ним жонглировал... ножами. Его спрашивали: «А если нож упадет на человека?» Сергей отвечал: «Это не моя проблема». А еще он убивал и закапывал котов, собак, даже аиста...
«Я хочу знать правду!»
В субботу, 17 июля, Николая Немчика похоронили. Похоронами занималась Ольга Щербина. Из Прилук приехала еще одна сестра Немчиков, Светлана. Им очень помогли односельчане: собрали деньги, кто сколько мог, приготовили поминальный стол.
— У нас в Вересочи очень хорошие люди, —
говорит сельский председатель. — Они не оставили Ольгу в беде, ведь понимают, что у нее двойное горе.
— В четверг забирают Сергея в наручниках в райотдел, а у меня сердце просто разрывается! Конечно, мне жаль брата, но я не хочу, чтобы Сергея или Аллу сажали в тюрьму, — утирает слезы Ольга. — Колю уже не поднимешь, а они ведь мне тоже родные. Я просто хочу знать правду!
В селе обговаривают разные версии того, что случилось с Николаем Немчиком: Алла с Сергеем убили его вдвоем; Алла толкнула на это сына и др. По словам начальника Куликовского райотдела милиции Анатолия Гаврильцева, пока идет проверка, поэтому точно сказать, кто виноват и, вообще, было ли убийство, нельзя. Уголовное дело не возбуждали, поскольку неизвестна причина смерти погибшего. Как только эту причину установит криминалистическая экспертиза (ее заключение будет готово на протяжении 10 дней), Анатолий Гаврильцев пообещал предоставить «Гарту» наиболее полную информацию.
Николай Немчик
Алина Долинец, еженедельник «ГАРТ» №30 (2470)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.