Юрий Синица - основатель черниговской компании Collar, которая производит продукцию для животных, реализовывая ее по всему миру. Компания существует с 1995-го года, сейчас в ее штате 500 сотрудников и она платит более 10 млн. гривен налогов ежегодно. О том, как все начиналось Юрий рассказал в своем интервью.
- С чего все начиналось?
- Еще детстве, когда мне было года три и меня взрослые спрашивали о том, чем буду заниматься, отвечал, что работать с животными.
Это были времена советского союза - папа инженер, мама учитель, мы жили на съёмных квартирах. Мечта детства - была собака. Когда мне было 16 лет, мы получили квартиру, а отец неожиданно привез щенка породы ризенщнауцер из Москвы и радости не было предела. Потом я узнал, что в Чернигове нет зоомагазина и мы пошли на рынок "Нива", где купили солдатский кожаный ремень и из него сделали классный ошейник с заклепками. Когда показал друзьям во дворе этот ошейник - все сказали "Вау!". Они захотели такой же, я им сделал и не взял за это денег. А когда увидел ту радость, которую они испытали, то понял, что в этом и есть будущее.
- Потом я поступил в институт. По субботам и воскресеньям делал ошейники и носил их на рынок "Нива". Продавал в молочном павильоне. Папа тоже помогал. Мы отгородили зону, где стоял мусоропровод и сделали из него мастерскую.
- Я уже тогда понял, что если ты делаешь что-то новое, тебе никто не будет верить по началу. Родители говорили: Юра, не занимайся ерундой, ходи в институт, ошейниками семью не прокормишь. В итоге после первого курса я бросил институт. Снял двухкомнатную квартиру в "хрущовке", у меня на тот момент работало 3 человека. Одну комнату отдали под склад, во второй - организовали мини-производство. Кабинет директора - обустроили на кухне и тогда я не знал, что это называется стартап.
- Когда родилось предприятие Collar?
- Официальной датой рождения компании является 14 декабря 1995 года. Это тот момент, когда я получил документ частного предпринимателя.
По поводу названия тоже была интересная история. Однажды я повез свои ошейники в Киев, где мне сказали, что им это не очень интересно, поскольку имеют 10 таких же поставщиков. И тогда я обратил внимание, что у конкурентов нет каких-то элементарных вещей, которые в других индустриях были. Например, отсутствовали кодировка продукции, бирки, название и т.д.
Тогда я подумал, что нам нужно имя. Приехал домой, открыл английский словарь и посмотрел как на этом языке будет звучать слово "ошейник". Так и выбрал название Collar. Логотип компании разработали на основании эскиза головы моей собаки. В следующий раз, когда я поехал в столицу уже с бирками - все сказали, что это круто.
- Когда и откуда вы сформулировали бизне-стратегию innovation only, кторая живет уже десятилетия.
- Это родилось спонтанно, так как было понятно, что кроме того, что мы фокусируемся на своих продуктах, мы должны давать рынку нечто новое, иначе за пределы Украины мы никогда не выйдем.
Было принято решение, что будем создавать только те продукты, которых не существует.
- Один из продуктов - "дог пуллер" (тренировочный снаряд), мы разработали благодаря профессиональному дрессировщику собак Сергею Шкоту. У нас с ним была постоянная дискуссия на тему того, как можно создать нечто, что будет держать концентрацию собаки, чтобы когда ее спускаешь с поводка она не убегала в неизвестном направлении. Он рассказал, что профессиональные дрессировщики при работе с собакой всегда используют два предмета и продемонстрировал колесики от детского велосипеда. Почему именно два? А потому, что один из них ты бросаешь и собака может не принести его назад и дразниться. А если хозяин демонстрирует в руке точно такой второй предмет, то согласно психологии собак - она обязательно вернётся, так как у нее сработает любопытство.
- Когда мы выводили на рынок этот продукт мы позиционировали его, как тренировочный снаряд, что укрепляет взаимоотношения хозяина со своим питомцем. 90% людей не понимали, почему 2 кольца идет в наборе, думали это или запасное, или такое, которое можно подарить соседу. И когда мы с этим столкнулись, то поняли, что продавец в зоомагазине не способен донести эту философию до покупателя. Тогда мы сделали информационный комикс, который вложили в упаковку к кольцам-пуллерам.
Сегодня наши пуллеры продается на всех континентах в более, чем 70-ти странах мира.
- Пуллер мы выводили на рынок в том числе с помощью спорта для собак. Мы сами придумали этот вид спорт для собак и стали проводить чемпионаты для собак по дог пуллеру, а спустя 6 лет был проведен чемпионат мира в Праге в 2018-м году. Участник самой дальней страны был из Южной Кореи, он и стал чемпионом мира.
- Сама дисциплина соревнований с дог пуллером в чем заключается?
- Все очень просто. Всего 2 упражнения: прыжки и бег. Если в ходе прыжка собака отрывает от земли 2 лапы - дается 1 очко, если 4 лапы - 2 очка. Во втором упражнении хозяева бросают пуллеры собакам и они должны их поймать за определенную единицу времени, за это тоже начисляются очки.
- Расскажите об инновациях.
- Нам удалось переизобрести ошейник, который существует много тысяч лет, наверно, с момента приручения собаки человеком. Глобально он никак не менялся. Благодаря нашим инновациями ошейник становится безопасным. Если собака или пес теряются, то человек, который его находит, сканирует адресник с qr-кодом, а владельцую приходят gps-координаты, где находится животное.
- Что значит международная пожизненная гарантия на вашей продукции Evolutor Collar (поводок и ошейник, который выдерживает более 500 кг. нагрузки)?
- Есть такие клиенты, что рассказывают, что их питомцы рвут поводки и ошейники очень быстро, буквально в течение месяца. Мы зная эту боль, задались целью создать поводок и ошейник, которые, в принципе невозможно порвать. Так и появился этот продукт. Материал из которого он сделан - двухкомпонентный. Идет нейлоновая лента, которая покрыта резиновым покрытием, он не скользит в руке, удобное моется, прошит кевларовой нитью, фурнитура - из аэрокосмического алюминия, весит 30 грамма а выдерживает более 700 кг. В итоге нам удалось добиться, что вся конструкция выдерживает более 500 кг. Мы рискнули и дали на него пожизненную гарантию. Такой поводок стоит 500-700 грн.
- Откуда на ваших ошейниках аббревиатура NASA?
- Это удивительная история, которая показывает, что даже самые сумасшедшие идеи имеют право на жизнь. Один из наших сотурдников-маркетологов, которому нравиться космос, предложил написать в NASA и попросить разрешения использовать их логотип на нашей продукции. Написали, на удивление получили ответ. Они попросили отправить фото нашей продукции. Они ответили, что дают разрешение бесплатно, так как им очень понравилась наша продукция и отметили, что если в дальнейшем мы планируем наносить их лого на другие продукты, то согласовывать это с ними предварительно.
- Сейчас мы получили запрос от одного из пиар-директоров NASA, в ведении которого находятся магазины, где продается различная продукция с символикой NASA. Они хотят ввести наши продукцию в ассортимент этих магазинов. Сейчас ведем переговоры на эту тему.
Этот успех нас заставил задуматься о том, куда можно двинуться дальше. Провели переговоры с DC Comics, которые принадлежат Уорнер Бразерс, в результате чего мы можем наносить логотипы DC Comics на нашу продукцию и реализовывать ее в нескольких странах. За использования этих лого мы платим, договор насчитывает около 80 страниц.
- За этот год мы вывели на рынок более 200 продуктов.
- Была интересная история с нашей рулеткой-поводком, которую мы разрабатывали около 3 лет. Сперва ее скопировали в Китае, затем она пошла уже под брендом Xiaomi, они к ней добавили фонарик. Когда мы об этом узнали весь отдел развития впал в депрессию и мы думали снимать эту рулетку с реализации. Но нам повезло, так как они скопировали еще несовершенного продукта нашего и их рулетка могла выдержать вес до 10 кг., а на момент готовности нашего продукта, мы довели максимальную выдержку веса механизмом рулетки до 40 кг. И мы решили идти дальше, вывели продукт на рынок, подали заявку на патент в Украине.
И теперь на копию нашей рулетки под брендом Xiaomi по очень дорогой цене появляются негативные отзывы, так как она быстро ломается, а наши - хвалят.
- За 12 лет у вас создано 500 рабочих мест, сколько вы налогов заплатили за 2019-й год?
- Более 11 млн. гривен.
- Какие у вас есть социальные проекты как у предприятия?
- Сейчас 2 основных. Ранее был еще один связанный со стерилизацией бездомных животных. Первый - это канистерапи́я (разновидность терапии с животными, метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак), которую мы реализовываем в центре "Возрождение". Второй - строительство стадиона для любительского футбола с раздевалками, душевыми и т.д.
- Мотивация - материальная или моральная?
- Моральная.
- США или Европа?
- США.
- Жить мечтой или здесь и сейчас?
- Мечтой.
- Воспитание или увольнение?
- Воспитание, но если второй шанс не использован, то - увольнение.
- Читать книги или смотреть Ютуб?
- Книги.
- Дружелюбные конкуренты - миф или реальность?
- Реальность.
- Бизнес-английский это база или опция?
- База.
- Университет или самообразование?
- Второе.
- Честный предприниматель это правило или исключение?
- Правило.
- Назови одно слово, без которого бы по твоему не состоялось бы все это и ты как бизнесмен?
- Собака.
Источник: Ютуб-канал Черниговской Торгово-промышленной палаты, опрос вел Константин Иванов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.