GOROD.cn.ua

Черниговские предприниматели грозятся выйти на масштабный страйк, если проблема с таможенным «Терминал-Центром» не будет решена в ближайшее время

Напоминаем: еще весной пришлого года во время каденции депутатского корпуса пришлого созыва – народные избранники не продлили срок аренды земельного участка ООО «Терминал-Центр». В итоге, таможенный пост заработал в октябре в Козельце.

Сегодня, пока закрыт терминал в Чернигове – близлежащие окрестности – по ул. Жабинского превратились в перевалочную зону: здесь постоянно стоят вдоль дороги до десятка фур, в ожидании пока их допустят к растаможке в областную таможню, которая находится буквально дверь в дверь к терминалу. Эта ситуация создает огромный дискомфорт для жителей близлежащих домов. Поскольку и сами водители, вынужденные справлять малую нужду прямо во дворах и выхлопы транспорта вряд ли создают пристойный фон для ведения бизнеса.



Предприниматели и соучредители «Терминал-Центра» выразили свое мнение к данной ситуации публично, созвав пресс-конференцию. Многие уверены, что данная ситуация смоделирована искусственно. И за ней кроется банальное перераспределение рынка. Черниговские предприниматели напоминают, что предприятие в год платит в казну города около миллиона гривен налогов и сборов, а теперь эти деньги уйдут из города – однако этого другая сторона конфликта просто не видит, считает бизнесмен и активист Виктор Лазарь.

Другой спикер – Владимир Демиденко уверен: вся эта ситуация – типично коррупционная схема во главе с руководством Черниговской таможни.

- Він у порушення будь-яких діючих нормативних документів приймає рішення про закриття терміналу. Для чого? Для того, щоб запрацював в економічно вигідну хвилинку Козелецький термінал. При цьому Чернігів починає втрачати тільки на податкових відрахуваннях близько мільйона гривень. Ці кошти переходять до Козельця і до Києва. Ініціативи по цьому питанню тягнуться дуже високо. Керівник Департаменту митної служби Державної фіскальної служби України відмовляється нам надати публічну інформацію… Ми досліджуємо участь місцевої влади у цьому питанні. Деякі підозри в нас є.

Елена Варнакова, председатель профсоюза предпринимателей, считает, что вопрос с месторасположением терминала – следует рассматривать исключительно в законодательной плоскости.

- Чуть меньше двух недель назад мэр собирал представителей предпринимательских кругов Чернигова и там тоже зашла речь о таможенном терминале. Он сказал, что он нас поддерживает. Буквально перед началом пресс-конференции появилось письмо мэра на имя начальника Черниговской таможни, где он пишет о восстановлении работы зоны прибытия таможенных грузов «Чернигов грузовой» по адресу ул. Жабинского, 2в. Но на то время пока в Чернигове не будет открыт терминал в более отдаленном районе Чернигова. Но я думаю, что нужен более централизованный подход, чтобы изучить проблему. Мы также собрали подписи представителей общественной организации, предпринимателей-экспортеров, мы готовы ознакомить со всей нашей перепиской. Там есть много интересных вещей. Так, например, выяснилось, что терминал неожиданно исчез из баз данных таможни Украины. Это вопрос и к ГФС, и к НАБУ, СБУ.




Скандальный журналист Игорь Стах задает вопрос касательно взаимосвязи некоторых предпринимателей и провластных кругов.
- Рядом с терминалом находится несколько брокерских контор, в том числе и та, которая принадлежит и бывшему заместителю губернатора Атрошенко по финансово-экономическим вопросам Сергею Берестовому. И контора «Агроенергопостач», основателем которой является сам Владислав Атрошенко. Не изучали ли вы вопрос на предмет наличия коррупции в действиях мэра, направленнях на продолжение существование данного терминала в этом месте?

Константин Иванов, президент Черниговской Торгово-промышленой палаты, парирует это заявление, поскольку возле терминала работает десятки таможенно-брокерских контор, а не только две вышеперечисленные, соответственно, им всем терминал и дает работу.
- Я заявляв і буду заявляти, що ці всі 12 років митний термінал працював виключно у правовому полі. Його створення – це було рішення самоврядування. Це були виважені рішення архітектури, містобудування, і загалом економічного і інфраструктурного погляду на подальший розвиток Чернігова. З того моменту і аж до 11 лютого, коли він був закритий більше місяця тому, термінал працював виконуючи всі санітарні, екологічні, юридичні норми, аж до норм, які регулюють діаметр вивороту кола вантажного автомобіля, який має з вулиці заїхати на майданчик і виїхати звідти. Те, що ми бачимо сьогодні – не виконується, коли машини не маючи такого вивороту, заїжджають за деякими процедурами на територію митниці і задньою частиною мало не потрапляють у вікна будинку, розташованого навпроти. Також у другому півріччі термінал перевірявся самою митницею з а 4-ма окремими напрямками. Жодних порушень не виявили.

По словам Иванова, ул. Жабинского изначально задумывалась как часть промзоны. Там есть множество мест, где требуются крупногабаритные грузовые перевозки, например, на Привокзальном рынке. Об этом знают все местные жители, однако время для протеста они выбрали исключительно в момент обострения ситуации с терминалом, и Константину Иванову это совпадение кажется подозрительным. Кроме того, на упомянутой улице нет сливной канализации. Но еще в 2013-м году руководство терминала обращалось к городскому главе с письмом, где инициировало сооружение сливной канализации. Вплоть до того, что учреждение было готово финансово поучаствовать в этом вопросе. Константин Иванов:
- Однак наш лист з декларацією наших намірів залишився поза увагою і тодішнього міського голови і громади в цілому.

Виктор Лазар при этом называет цену вопроса с канализацией – 500 тысяч гривен. Помимо всего прочего, представители общественной организации работодателей области «Сиверщина», также заинтересовались интенсивностью движения по этой улице. Для чего даже поставили свой пост. Виктор Лазар:
- Який рахував 12 годин із сьомої години і рахував кількість автомобілів, які взагалі проїжджають по вул. Жабинського. Цікава арифметика вийшла. 831 авто проїхало за цей час по вулиці. На митний термінал, ще ворота були відкриті, заїхало три автомобілі. Скажіть будь ласка, а залізничний вокзал, а залізниця, вона не заважає? Вона теж проходить між двома спальними районами. Давайте ми сьогодні усі з вами разом підпишемо звернення до мера і попросимо винести за межі міста залізницю? Там он диспетчери кричать, вагон об вагон стукає. Залізниця проходить біля житлового будинку у 8 метрах, вагони йдуть на підприємство. Давайте і його закриємо!

Что касается вопроса переноса терминала, то участники дискуссии настаивают, что все должно решаться цивилизовано и начало следует положить горсовету, выделив для этого хотя бы землю. Арендатора определить на конкурсных условиях. И только тогда строить терминал.

Анастасия Ярмоленко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ООО «Терминал-Центр», предприниматели, терминал, таможня, Анастасия Ярмоленко