В начале ноября Чернигов в очередной раз оказался в центре всеукраинокого внимания. 2 ноября в Новозаводском суде избирали меру пресечения для Геннадия Корбана, лидера Всеукраинского объединения «УКРОП», Около полуночи Геннадию Олеговичу стало плохо. По «скорой» его отвезли в горбольницу №2.
— Для нас все больные одинаковые. Лечим и героев, и негодяев, богатых и бедных. Я так и Корбану сказал, — говорит главврач горбольницы №2 Владимир Фаль.
— Вы Корбана лично принимали?
— Нет. Но утром заходил к нему.
— Что произошло с Геннадием Олеговичем?
— Давление подскочило. Никакой липы не было, — уверяет Владимир Петрович. — Медицинская помощь была оказана оперативно. Его осмотрел кардиолог, измерили давление, сделали УЗИ, электрокардиограмму, взяли анализы. Прокапали, сделали укол — давление нормализовалось.
— Лечили за счет больницы или больной сам оплачивал лечение?
— Все до копейки было куплено за средства пациента.
— Говорят, приезжали медики из столичной клиники «Борис». Их не пустили, — уточняю у начмеда горбольницы №2 Валерия Якунина.
— Они на самом деле приезжали. Если бы действительно хотели перевезти его туда, перевезли бы. Но показаний не было. Мы оказали помощь, купировали кризис. Все сделали по протоколу.
Геннадия Корбана лечили в первом кардиологическом отделении, что на первом этаже. В палате №1.
— Была оказана первая помощь больному в кратчайшие сроки. В удовлетворительном состоянии он был выписан, — рассказывает заведующий отделением Сергей Стратилат.
— Отделение Геннадий Олегович покинул потому, что ему стало легче или пришло время ехать на суд?
— Отделение покидают в том случае, когда человеку становится лучше.
— Неудобства Корбан создавал? Не просил в срочном порядке установить кондиционер?
— Ничего не требовал. Вел себя вполне адекватно, спокойно, без претензий.
— Как персонал воспринял появление в отделении вип-пациента?
— А как вы думаете должен реагировать персонал на то, что среди ночи в отделение заходят 15 человек, половина из которых с автоматами? Естественно, определенный дискомфорт работники испытывали. Отделение у нас спокойное, практически для инфарктных пациентов.
— Уколы, капельницу ставила дежурная сестра или приглашали старшую?
— Для нас это обычный пациент. Вызывать для него отдельно сестер смысла не было.
Палата №1, где несколько часов провел Геннадий Корбан, с удобствами. В ней есть холодильник, цветной телевизор. Две кровати.
— Я на ночь пошел домой. Вернулся в больницу в полвосьмого. А в коридоре у моей палаты СБУ с автоматами, гражданские, адвокаты, камеры — всех человек двадцать, — рассказывает пациент из палаты №1 пенсионер Владимир Власенко из Чернигова. — Толпа и толпа. Я к палате. А на меня с автоматом. «Спокойно. Живу я здесь», — говорю им. Пришлось сидеть в коридоре, пока палату не освободят. Вещи мои сестры временно перенесли.
— Вы поняли, в чем дело?
— Дверь была приоткрыта. На соседней с моей кровати увидел Геннадия Корбана. Я его сразу узнал.
Запомнил, что он согнутый был, когда выводили из палаты. Было ощущение, что ему плохо. Его со всех сторон окружили. И повели через черный ход.
Марина Забиян, "Весть" №47 (671) от 19 ноября 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Корбан, горбольница №2, Марина Забиян, "Весть"