Что с ними будет? Прояснить ситуацию с «тяжелыми» стройками Чернигова согласился Виталий Собиченко, директор КП «Чернігівбудінвест».
Суд отказал прокуратуре в иске
Князя Черного, 4-а (напротив Елецкого монастыря). Место под застройку обнесено забором. За ним — ямы, рвы различной формы. Осколки старых кувшинов. Идут археологические раскопки (рядом с ДК «Химики»).
— Остановки строительства необоснованны, — уверен Виталий Собиченко, директор предприятия-заказчика строительства. — Последнее решение Апелляционного суда — отказать прокуратуре в иске. Обжалованию не подлежит. Политические проблемы пока что отпали.
Лев Иванович (Соронович — руководитель фирмы-застройщика. — Авт.) говорил, что у него такого еще не было.
Нужно брать во внимание не политические, а рабочие трудности: относительно зоны размещения, наличия рядом исторической памятки. Нужно будет рядом провести испытания монастыря на крепость, это дополнительные расходы. Согласился Лев Иванович строить — это уже его вопросы.
Наши предки тоже жили бедно
На месте раскопок по улице Князя Черного, 4-а не нашли ни золота, ни брильянтов,
— Мы выявили большое жилище, землянку, - типичную для Чернигова начала XIII века, — рассказывает археолог Андрей Казаков. — Раскопали бытовой материал: керамика, ножи, точильные брусья, фрагменты стеклянных браслетов. Есть глиняный предмет, на котором сохранилась древнеславянская надпись. Ее нужно будет еще расшифровывать.
Андреи Леонидович рассказал, что это самый ранний комплекс на данной территории:
— Именно там начинается развитие черниговского могильника. Не только курганного, но и христианского некрополя. Там прослеживается соединение дохристианской и христианской эпох. Дальше этот могильник движется по улице Воровского в сторону проспекта Победы И занимает территорию около десяти гектаров.
Юристы ведут переговоры
Любечская, 2-а (за поворотом с улицы Щорса). Стройка замерла девять лет назад. Нынче там густые заросли, молодая березовая роща, часть забора выжжена.
— Строительство приостановлено в 2007 году, — рассказывает Виталий Николаевич. — Но там выполнено работ почти на полтора миллиона гривен: сделан проект, положен фундамент. За предыдущим инвестором закреплено имущественное право.
Сегодня нашелся новый, киевский, инвестор. Предварительно юристы обоих инвесторов между собой согласовывали цену вопроса. Торговля идет полным ходом. Последний раз по два юриста с каждой стороны совещались три часа.
Новый инвестор обратился к нам как к заказчику, чтобы привести в порядок документы, договора. Стройка будет продолжена, но сроки затягиваются. Новый инвестор хочет сделать перепланировку, новую проектную документацию. А это месяца три.
Горсовет отказал трижды
Любечская, 26. Это бывшая Черниговская станция скорой помощи.
— Земельный участок выделен КП в постоянное пользование. Под обслуживание тех строений, которые остались после выезда Станции скорой помощи. Мы брали участок для дальнейшей застройки новых зданий. Сделали оценку земли, провели переговоры с инвестором. Городские депутаты решили, что нужно работать с инвестором на конкурсной основе. Мы не против, но для того чтобы объявить конкурс на застройку, необходимо изменить целевое назначение участка. Нужно решение исполкома. В горсовет мы обращались трижды. И ничего. Проводить конкурс, когда нет гарантий, что мы дадим возможность строить? Проведем, выиграет конкурсант. Скажет: «Давайте будем менять целевое назначение». А сессия снова скажет «нет», не понравится ей победитель, например. Что тогда?
Вместо офиса — жилой дом
Щорса, 23 и 25 (рядом с ДК «Химики»). Планировалось строительство офисного центра.
— Но ООО «Чернигов-Инвест» обанкротилось. Все его имущество было выставлено на торги. Имущественное право на достройку объекта купило ПрАТ «Антал-Эксперт». ПрАТ планирует изменить целевое назначение — вместо офисного центра построить жилой дом с офисно-торговыми помещениями на первом этаже. Проблема в том, что предыдущий инвестор задолжал нашему предприятию. Сейчас ведем переговоры с новым владельцем о том, каким образом он компенсирует долги своего предшественника. Как только эти вопросы решим, начнется стройка. Без погашения задолженности нет желания продолжать договорные отношения.
«Если вернуться в 1917 год...»
Угол проспекта Мира и улицы Белинского, на въезде-выезде из Чернигова в киевском направлении. Говорят, этот участок в свое время выкупила фирма «Вена» (возможно, не напрямую, а через структуры, с ней связанные). Хотели строить офисный центр. Комментировать ситуацию с этим участком Виталий Собиченко отказался:
— Заказчики строительства — не «Чернігівбудінвест».
— Если участок в частной собственности, обнесен ветхим зеленым забором, но десять лет там ничего не строят, есть ли механизм возвращения участка в коммунальную собственность? — спросила у заместителя мэра Виктора Бережного.
— Нет, — ответил Виктор Николаевич. — Это только, если вернуться в 1917 год, а мы к нему очень близко. Если участок выделен из коммунальной собственности под застройку, а застройщик не выполняет свои обязательства, — механизм возвращения из аренды осуществляется через суд либо по окончании срока аренды. Все остальное — беспредел. Единственное, что можно, — чтобы город следил за порядком: косили сорняки, не было свалки.
20-25 миллионов гривен
Подземный переход на перекрестке проспектов Победы и Мира, самый центр.
— По расчетам полутора-двухгодичной давности, на ремонт нужно 20-25 миллионов гривен. У города таких денег нет.
Кто будет оплачивать ремонт перехода, пока не понятно.
Виктория Товстоног, "Весть" №32 (656) от 6 августа 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: долгострой, Виктория Товстоног, "Весть"