GOROD.cn.ua

Среди 47 погибших в районе Дебальцево Людмила Лебедева сына не нашла!

 
- Я еще только домой возвращаюсь, а мне уже девки с базара звонят: «Что, Людка, нашла?» — «Нет. Моего нету», — вспоминает 57-летняя Людмила Лебедева.

На прошлой неделе, во вторник, 10 марта, Людмиле Анатольевне сообщили, что ее сын 34-летний Андрей Лебедев, боец 13 батальона территориальной обороны, погиб недалеко от Углегорска в районе Дебальцево Донецкой области. Его тело находится в Днепропетровской области. Сказали, что нужно ехать на опознание.

— Как забрать сына из Днепропетровска? — плакала женщина (см. «Весть» за 12 марта 2015 года).

Машину Людмиле Лебедевой и еще двум семьям ребят из 13 батальона выделил военкомат. На опознание в Днепропетровск они отправились из Чернигова в четверг, 12 марта, около восьми вечера.

— Ехали в автобусе мест на 25. Я взяла невестку (Анну Пустовойт, с которой Андрей жил в гражданском браке. — Авт.) и друга сына. Самой ехать было страшно. С нами еще семья Ивана Томилко ехала (с Иваном в воскресенье, 15 марта, прощались в Чернигове, хоронили героя в Михайло-Коцюбинском Черниговского района), потом под Киевом забрали родственников еще одного бойца, которого считали погибшим. С нами еще фельдшер и психолог были.

В Днепропетровск приехали около семи утра. Там автобус встретила местная волонтер. Она же показывала дорогу к моргам. Их несколько. В первом мы посмотрели около 13 человек. Среди них Андрея не было. Потом еще и еще. Пока ездили, в первый морг привезли еще семерых. Возвращались туда.

Всего пересмотрели 47 человек. Это, как нам говорили, предположительно все ребята из 13 батальона.

— И каждый раз вы ждали, пока снимут простыню с лица покойного? — воображение рисует ужасную картину.

— Нет-нет. Сначала смотрели по компьютеру. Погибшие ребята без имен, под номерами. Сфотографированы в профиль, фас, с открытым ртом, если есть — наколки, цепочки, личные вещи, указано, какой размер ноги. Если человека узнают по компьютеру, тогда его выкатывают и родственники смотрят тело.

Всех 47 пересмотрела, и не по одному разу. Нужно себя настроить. Раз пересмотрела, отошла, возвращаюсь и прошу еще раз прокрутить.

Трупы страшные. Глаза синие, вдавленные, вроде и нет их совсем. У кого полноса нет, у кого полголовы. А у тех семерых, из последних поступлений, ни тела, ни головы: две ладошки, две ступни.

Их, рассказывают, в цинковый гроб кладут, коробочка такая, туда же и одежду, запаивают, а потом уже в красивый гроб эту коробку.

Мне сказали, что Андрей под номером 333. Но когда показали этого парня — и близко не мой сын. У того золотые коронки. Андрей за зубами следил, коронок золотых у него не было. Так и не нашла его. А жена Ивана Томилко сразу же своего опознала.

Когда вышла из последнего морга, мне знакомые ребята позвонили. Сказали, что есть видео, на котором мой сын в плену (посмотреть его можно в Интернете.



В субботу мы вернулись из Днепропетровска. Привезли с собой тела Ивана Томилко из Михайло-Коцюбинского Черниговского района и Виталия Колесника из Сухини Бобровицкого района.

А в воскресенье мне сообщили, что есть совершенно свежее видео, где показывают пленных ребят. На нем тоже есть Андрей. Он лежит и читает книгу. Одет в серый свитер, который брал с собой (это видео от 13 марта можно посмотреть в Интернете. ).



Ребята мне сказали: «Не мог Птаха (так называют сына) погибнуть».

Вместе с Людмилой Лебедевой просматриваем тот самый сюжет телеканала «Россия 24».

— Вот он! — женщина уже на первых секундах узнает сына.

— Как вы его узнали? — удивляюсь, ведь камера захватывает Андрея вскользь, видна только часть лица.

— Сто процентов! Вон шрам над правой бровью. Еще в детстве с мальчишками дрались, зашивали. И нос его, деформированный немного. Хоть бы вылез поближе, раз видит, что снимают, — ругает сына. — Ну, обрадую бабушку, что внука ее видела, — с облегчением вздыхает после третьего просмотра Людмила Лебедева.

— Почему же так вышло? Кто решил, что ваш сын погиб?

— Конкретного ничего не знали. Днепропетровские волонтеры узнали его, уверенность была на 98 процентов, но не подтвердилось. Мне настолько легче стало. Я сегодня первый раз после двухмесячного перерыва смогла на работу выйти (Людмила Анатольевна подрабатывает на Привокзальном рынке, торгует яблоками. — Авт.). Хотя никаких вестей от Андрея по сей день нет.

Марина Забиян, "Весть" № 12 (636) от 19 марта 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Дебальцево, Людмила Лебедева, Марина Забиян, "Весть"