GOROD.cn.ua

Троллейбус – 2, автобус – 3, маршрутка – 3,5?

Вчера, 25 февраля на сайте Черниговского городского совета появился регуляторный акт – проект рішення виконавчого комітету Чернігівської міської ради «Про вартість проїзду у міському пасажирському транспорті». В частности, в документе речь идет о готовящемся повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте.

«Виконавчий комітет міської ради вирішив:
1. Встановити для суб’єктів господарювання (незалежно від форми власності, відомчої підпорядкованості та організаційно-правової форми господарювання), які здійснюють перевезення пасажирів на міських маршрутах загального користування:
Вартість разового квитка на проїзд у тролейбусі комунального підприємства «Чернігівське тролейбусне управління» Чернігівської міської ради – 2,00 грн.
1.1. Вартість разового квитка на проїзд у автобусі, що працює у звичайному режимі руху – 3,50 грн.
1.2 Вартість разового квитка на проїзд у автобусі, що працює у режимі маршрутного таксі – 4,00 грн.»

То, что чиновники готовят обоснование повышения стоимости, стало точно известно во вторник, 24-го февраля. Поэтому в среду, 25-го февраля мы встретились с первым заместителем городского головы Николаем Миргородским, чтобы услышать, какие меры предприняты горсоветом для улучшения транспортного обеспечения Чернигова (кроме банального предложения о повышении тарифов).



– К нам обратились перевозчики с предложением поднять тарифы на проезд. Они предоставили мониторинг по всем областным центрам Украины. Мы посмотрели – действительно, по 2,5 грн. проезд только в двух городах: Чернигове и Тернополе. Мы рассмотрели их экономическое обоснование по каждому маршруту, которые они предоставили в управление экономики. Было принято такое решение: удовлетворить их просьбу. Сегодня будет опубликован регуляторный акт. Но вы же знаете: регуляторный акт подается и потом обговаривается месяц. И только после этого потом исполком принимает решение. Какое решение примет исполком – сказать сложно, – заявил Николай Миргородский.

– У нас все «реформы» сводятся к повышению стоимости услуги. А не пробовали ли предложить какие-то другие варианты, поработать над повышением эффективности перевозок?

– Мы вчера здесь встречались. Приходило восемь перевозчиков. Мы предложили сократить количество маршруток и тем самым увеличить интервал между машинами, что в свою очередь повысит наполняемость автобусов и эффективность перевозок. Но есть водители, которые высвобождаются: их необходимо ставить в резерв или отправлять «за свой счет». Перевозчики сказали, что будут рассматривать этот вопрос. Также мы говорили с начальником троллейбусного управления. Это тот вопрос, о котором мы с вами раньше говорили: необходимо сократить протяженность троллейбусных маршрутов. Мы работаем и над этим вопросом. Не думайте, что так просто: взяли, и обрубили: проезд – 4 грн. Мы понимаем, что люди сейчас просто обнищали. У нас был «круглый стол» в Центре занятости, и мы говорили о том, сколько у нас сейчас безработных в Чернигове...

– А не будет ли этот регуляторный акт только нагнетать ситуацию в городе? Сейчас люди и без того в шоке от цен в магазинах и на рынках города.

– Если с учетом мнения громады мы примем решение, что стоимость проезда необходимо повышать, тогда будем повышать. Но это будет решаться после 2-го апреля. Если будет решаться вопрос о повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте, то стоимость проезда в автобусах будет 3 грн. То есть цена будет повышаться на 50 коп. В автобусе – 3 грн., в маршрутке – 3,5 грн., а в троллейбусе – 2 грн. Вот такой вариант мы рассматриваем…

– А не пора ли подумать об изменении схемы маршрутной сети Чернигова и ее оптимизации? Ведь вопрос так и остался нерешенным.

– Схема разработана и к ней необходимо возвращаться. Но для этого что-то необходимо сделать с троллейбусным парком. У нас не хватает машин. Чтобы на девяти маршрутах нормально работал троллейбусный парк, необходимо иметь 130 троллейбусов, а у нас их выезжает 64 единицы. Или сократить количество троллейбусных маршрутов, или их протяженность. Нужна оптимизация схемы троллейбусных маршрутов.

– А из КП «ЧТУ» какие-то предложения поступают?

– Вопрос получения кредитов на покупку троллейбусов находится на стадии решения. Мы с вами говорили об этом недавно. В конце 2013 года мы купили два троллейбуса по 2 319 000 грн. каждый. Но сегодня мы были за «круглым столом» с директором нашего Автобусного завода и он нам озвучил последние цены. Он говорит, что сегодня, в связи с таким резким скачком курса, такой троллейбус стоит 200 000 долларов! Умножьте эту сумму на 30, и получается, что троллейбус стоит 6 000 000 грн. Мы говорили о том, чтобы закупить автобусы – «Эталоны». Если «Эталон» стоил 450 тыс. грн., то теперь, он стоит 730 000 грн.

– Получается, что в транспортном вопросе – сплошная безысходность?

– Почему безысходность? Мы встречались с представителями европейского инвестиционного банка. Мы говорили о получении кредита в 180 млн. грн. на покупку 30-ти троллейбусов и обновление контактной линии. Насколько это сегодня актуально? Я вам скажу, что сегодня международные организации предлагают кредиты в долларах и евро. Но кто же их будет брать? Если бы кредиты предлагали в гривнах, это было бы другое дело. Два года назад была министерская программа по покупке троллейбусов. Мы общались с министерством, писали туда запросы. Эта программа в 2014 году не финансировалась. Мы спросили, будет ли финансирование программы в 2015 году? Нам сказали, что на 2015-й год на финансирование программы обновления городского пассажирского электротранспорта денег не предусмотрено.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: вартість проїзду, Николай Миргородский, Игорь Грищенко