GOROD.cn.ua

Первое заседание по делу о банкротстве «Домобудівника» назначено на 26 декабря

 
Решением областного хозяйственного суда от 5 ноября 2013 года возбуждено дело о банкротстве Черниговского ПАО «СК «Домобудівник». Об этом сообщила газета «Урядовий кур’єр» в номере от 20 ноября.

Вообще-то, активов должно хватить

В Хозяйственный суд обратилось ДП «Черниговская механизированная колонна» ПАО «Київсільенерго». Это истец. Ответчик, «Домобудівник», задолжал мехколонне больше миллиона гривен — 1246346 гривен 47 копеек.

Стребовать эту сумму со стройкомбината уже пытались, в апреле нынешнего года. 11 апреля суд постановил: задолженность выплатить. Как пояснил источник в Хозяйственном суде, подан повторный иск. Так как «Домобудівник» долг не выплатил.

Первое заседание Хозяйственного суда по делу о банкротстве «Домобудівника» назначено на 26 декабря. Судья — Сергей Белов.

Ожидает ли «Домобудівник» полный крах, станет известно только в следующем году. Говорят, что процедура банкротства нелегкая и длительная. А если стройкомбинат погасит долг, то дело и вовсе закроют.

Если же не погасит, есть два варианта: 1) ликвидация; 2)санация.

Ликвидация — это плохой вариант. Настоящее банкротство. Но знающие люди опровергают эту версию. Говорят, активов компании должно хватить для того, чтобы погасить имеющиеся долги.

Для тех, кто купил квартиры в недостроенных домах, санация—лучший вариант. Санация — попросту оздоровление предприятия всеми возможными методами для предотвращения банкротства. Иногда этим сложным словом называют фиктивное банкротство, затеянное, чтобы уйти от долгов государству. В таком случае адрес санатора может совпадать с адресом фактической регистрации близких родственников владельца строительной фирмы. Такое уже было: санатор вроде киевский, а зарегистрирован в Чернигове на улице Коцюбинского. Предприятие, избавившись от долгов бюджету, начинает работу с чистого листа, достраивает и сдает дома как ни в чем не бывало.

Тем временем назначен распорядитель имущества СК «Домобудівник», как того требует процедура. Это 31-летний арбитражный управляющий Александр Сиротенко, ранее житель города Сумы, а теперь киевлянин. По словам Александра Александровича, у него около восьми лет юридической практики, большой опыт: это и вопросы недвижимости, и хозяйственные споры, и многое другое.

— Санация может иметь несколько форм. Например, прощение долгов. И такое тоже возможно. Или же санация с заведением инвестора. Но пока этот вопрос преждевременный, — говорит Александр Сиротенко. — Сейчас я занимаюсь финансовым анализом предприятия, запросил финансовую и бухгалтерскую документацию.

— А что же будет с людьми, которые купили квартиры у стройкомбината, например, в недостроенных домах №№ 2 и 10 по улицам Красносельского-Глебова? Плакали их денежки?

— Говорить об этом пока рано. Даже полная ликвидация предприятия не означает, что люди потеряли свои деньги. Ведь даже при самом плохом исходе они могут перевести требование передачи в натуре в денежное требование. И деньги им должны выплатить. Но, возможно, найдется инвестор, который согласится закончить строительство. В любом случае срок сдачи домов затянется.

«Если не мы, то кто-то крутой»

ДП «Черниговская механизированная колонна» ПАО «Київсільенерго» находится в Чернигове на втором этаже дома по адресу Инструментальная, 24. Советский ремонт, советские стены. Директор предприятия — Михаил Миненко.

— Вы выступаете истцом по делу о банкротстве «Домобудівника». Компания должна вам 1246 тысяч гривен, — начинаю разговор с Михаилом Максимовичем.

— И что вы от меня хотите? — перебивает мужчина. — Я не даю интервью по этому поводу.

— Это важное для города предприятие. Сотни семей купили квартиры в недостроях «Домобудівника».

— Вот у «Домобудівника» и спрашивайте. То, что вы знаете, хорошо. Больше ничего я рассказывать не буду, — стоит на своем Михаил Максимович.

— Анатолий Роговой («Домобудівник») говорит о рейдерстве. Вы хотите захватить предприятие Рогового?

— Причем тут мы? Никакого отношения к этому не имеем. Это судебное дело, которое не закончилось. Когда закончится, придете, я вам все объясню.

— Пока оно длится, люди сидят без жилья и без денег.

— Идите к власти. Я же не власть. Зачем вы ко мне пришли? Цель вашего визита? Кто вас прислал? Какое отношение вы имеете ко всему этому? Я никакого отношения к тому, чтобы что-то объяснять общественности, не имею. Мы занимаемся совершенно другим: строим линии электропередачи. Все. Спасибо.

— Задолженность по зарплате на предприятии есть? Или какие-то другие финансовые трудности?

— А вам что из этого? Я отвечаю перед прокуратурой за выплату зарплат. На «Домобудівнику» на сегодня порядка 20-30 кредиторов. Почему пришли к нам? Если бы не мы подали иск. то это сделала бы другая организация. Просто срок нашей задолженности больше. Вот и все. Спасибо.

Для СК «Домобудівник» назначен столичный распорядитель имущества арбитражный управляющий Александр Сиротенко. Из Киева арбитражный управляющий Сергей Кицул, который назначен распорядителем имущества на еще одном крупном, уже признаном банкротом, предприятии города — «Химволокно».

Почему же к таким делам не привлекают местных специалистов? Так положено или это кому-то выгодно? С этим вопросом обратились к юристу Александру Барбарову. Александр Барбаров был арбитражным управляющим в делах о банкротстве АО «Черниговавтодеталь», ОАО «Черниговстрой», ОАО «Черниговский КХП» (комбинат хлебопродуктов).

— Не знаю, — коротко ответил Александр Юрьевич и попросил закончить разговор.

Марина Забиян, еженедельник "Весть" №48 (578) от 28 ноября 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: «Домобудівник», «Урядовий кур’єр» , дело о банкротстве, Марина Забиян, "Весть"