Почему сгорел Volkswagen Caravelle КП «Черниговводоканал»
Четверг, 31 Января 2013 09:41 | Просмотров: 7663
Александр Шкинь
Списание трехлетнего автомобиля Volkswagen Caravelle, который поступил на предприятие с балансовой стоимостью 804 тыс. грн в июне 2009 года, после озвучивания на сайте «Город», получило активное обсуждение. Было не совсем понятно, что же произошло с автомобилем и почему предприятие не обратилось с претензией к изготовителю, если вины водителя в случившемся не было. В конце концов, почему такой дорогой автомобиль не был застрахован «на все случаи жизни»? Ну, и самое главное, откуда такая «крутая» цена машины – $100 тыс.? Чтобы услышать ответы на интересующие нас вопросы, мы обратились к директору КП «Черниговводоканал» Александру Шкиню.
Как мы и предполагали, автомобиль Volkswagen Caravelle был куплен в 2009 году за деньги Всемирного банка. Кредит был рассчитан на 20-летний срок с погашением через 5 лет. Так что за груду металлолома, в которую превратился Volkswagen Caravelle еще придется расплачиваться целых 15 лет!
Что же касается стоимости самого автомобиля, то по заявлению Александра Шкиня – она гораздо меньше 800 тыс. грн. При закупе техники по условиям Всемирного банка, было сформировано три лота, которые и выставлялись на торги. В лоте с Volkswagen Caravelle шло еще четыре единицы техники и дополнительное оборудование. Поэтому и цена поставщиками выставлялась за лот в целом, а не за каждую единицу техники. При постановке на бухгалтерский учет сумма лота была разбита условно.
По словам Александра Шкиня, затраты поставщика просто «легли» именно на этот автомобиль. Директор «Водоканала» утверждает, что это – обычная практика при проведении закупок за средства из-за рубежа. После закупки оборудования предприятие неоднократно подвергалось проверкам со стороны всевозможных контролирующих и правоохранительных органов. Особое внимание уделялось именно закупке за деньги Всемирного банка. За время проверок каких-либо нарушений в процедурах закупки выявлено не было.
По словам руководителя КП «Черниговводоканал», сам автомобиль предназначался как для представительских целей (встречи официальных делегаций, дальние командировки), так и непосредственно для обеспечения работы предприятия.
28 февраля 2012 года автомобиль Volkswagen Caravelle отбыл в командировку в Киев. Как следует из объяснений, во время движения произошло возгорание автомобиля. После остановки и эвакуации пассажиров, водитель уже физически не мог загасить огонь, который с моторного отсека перекинулся на салон автомобиля. Автомобиль сгорел за несколько минут.
Точно определить истинные причины возгорания автомобиля, после того, как по нему прошел огонь такой силы, не смогли даже эксперты. Экспертиза автомобиля проводилась дважды. В первом случае было дано заключение о том, что вероятной причиной возгорания стало замыкание электропроводки автомобиля. Во втором случае было высказано предположение, что к замыканию могло добавиться еще и нарушение системы подачи топлива, вызвавшее его утечку.
По словам Александра Шкиня, поставщик и производитель отказались компенсировать ущерб, аргументируя тем, что гарантия на транспортное средство закончилась (два года при любом пробеге). Автомобиль был застрахован только в рамках обязательного страхования, которое не предусматривает какую-либо компенсацию в подобных ситуациях.
То, что осталось от автомобиля, практического применения уже иметь не может. Поэтому и было принято решение о списании транспортного средства.
Автомобиль был списан 21 января текущего года исполкомом горсовета по остаточной стоимости в 349,69 тыс. грн. Александр Шкинь утверждает, что ни о каком хищении имущества, купленного за средства Всемирного банка, речь не может идти вообще. Наличие и использование данного имущества постоянно контролируется как Всемирным банком, так и многочисленными контролирующими органами Украины.
Дмитрий Глебов
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на нашTelegram.