Черниговские покупатели довольно часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при покупке различной бытовой техники, будь то офлайн - в традиционных магазинах, или онлайн - на торговых площадках в интернете, с них помимо оплаты за товар пытаются снять дополнительную оплату за различного рода услуги, порой, абсолютно ненужные: дополнительная страховка, настройка и установка программного обеспечения, установка антивирусных программ и прочее.
Так произошло и с матерью черниговки Марины Шило, которую многие горожане знают по торговой марке «Тетя Мотя» (бренд фермерских деликатесов). 40-летняя Марина пришла 23 сентября с мамой в магазин «Фокстрот», который расположен в ТРЦ «Голливуд». Цель была взять в кредит бюджетный смартфон и холодильник.
- Когда мы с мамой пришли, то я строго настрого приказала продавцам, чтобы даже не пытались «втюхать» нам какие-либо дополнительные услуги, как они это любят делать - только товар и доставку. Но пока я отвлеклась тем, что рассматривала товары в магазине, девушка-консультант успела убедить мою маму, что той нужны две услуги по цене 1200 и 399 гривен для того, чтобы с маминым телефоном, который стоил 3 800 гривен в дальнейшем все было в порядке.
- Когда мы понесли чек на кассу, я бегло просмотрела его глазами и разница в общей сумме - 21 007 грн. меня сперва не смутила, тем более, что они так хитро вбивают суммы в чек, что и не поймешь, где стоимость товара, а где автоматические услуги и дополнительные.
- К примеру, в чеке стоимость смартфона 2 883 - к нему идет пункт «Adlock Mobile protection», стоимостью 1 099 гривен, а на ценнике на телефоне в магазине стоит сумма 3 982 гривен. Зачем они разбивают стоимость товара на две позиции таким образом, мне неизвестно.
- С холодильником та же история - на ценнике в магазине он стоил почти 15 000 гривен, а в чеке стоит 12 000 и 3000 ПДВ.
На фото чек магазина «Фокстрот» в ТРЦ "Голливуд"
- В общем, уже после того, как мама оплатила всю сумму я начала просить вернуть деньги за эти допуслуги - в сумме 1599 гривен назад. Но продавец-консультант которая оформляла покупку испарилась в неизвестном направлении, а управляющего звать не захотела.
- Я бы устроила им большой скандал, вплоть до вызова полиции, но тут мама сказала, что ей плохо, а она страдает повышенным давлением и нам пришлось уйти.
- Дома я начала звонить на «горячую» линию «Фокстрота» и это длилось несколько дней, меня футболили из Чернигова на Киев и обратно. А дня через три они позвонили уже моей маме и психологически на нее надавили, мотивируя тем, что она добровольно согласилась на две услуги к телефону и мама отменила жалобу. Я не смогла ее переубедить, так как она у меня человек неконфликтный и очень переживательный, и даже мои увещвания о том, что такая сумма денег - это практически половина ее пенсии на нее не подействовали.
- После этого, мне ничего не оставалось, как разместить пост о данной ситуации в Фейсбуке. И о чудо, на следующий день со мной связались, пригласили прийти в «Фокстрот» и написать соответствующее заявление. Деньги после этого вернули на мамину карту, а пост я со страницы скрыла. Уверена, что если бы я не заявила об этом публично, они бы все так и оставили.
На фото магазин «Фокстрот» в ТРЦ "Голливуд"
Марина поделилась с нами номером телефона Дмитрия - директора черниговского «Фокстрота». Дмитрий не пожелал назвать свою фамилию, сослался на занятость и сообщил, что да, процедура возврата денег за подобные услуги в их магазине существует, для этого необходимо прийти лично и написать заявление. Также он сказал, что на сайте «Фокстрота» есть инструкция о том, как совершить возврат средств за дополнительные услуги. И подчеркнул, что раз ситуация разрешилась в пользу покупательницы, то вопрос исчерпан.
На сайте магазина информацию о возврате средств именно за дополнительные услуги нам найти не удалось, но на горячей линии 0 800 300-353 проинформировали о том, что услуги магазина делятся на два типа: «в подарок» и «платные». Те, что идут «в подарок» входят в сумму товара, который отображен на ценниках в магазине, а в чеке, как в нашем случае, надо сложить две эти суммы - товара и «услуги в подарок». Платная услуга в чеке отображается отдельно от цены товара, но при этом не указано какая она платная или «в подарок».
Вернуть деньги за платную услугу можно только в магазине, после написания заявления. Возврат происходит в течение 3-10 банковских дней. При этом, нужно убедиться в том, что вы не ввели сервисный ключ и не воспользовались ею, иначе возврат средств может быть весьма проблематичен, - уточнила оператор «Фокстрота».
Будьте внимательные дорогие читатели, и если покупаете бытовую технику в магазинах, подумайте дважды нужны ли вам дополнительные услуги, а также проверяйте содержимое расходной накладной, перед тем, как оплатить ее в кассе.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: «Фокстрот», покупатели, услуги, Шило