8 октября, в понедельник, жители Старого Белоуса перекрыли дорогу возле школы-интерната на Подусовке в Чернигове. По этой трассе едет транспорт в село, в том числе автобус №1. Протестовали против подорожания билета до 7 гривен.
На ногу 38-летнему Геннадию Лашуку наехал передним колесом джипа «Тойота» директор областного департамента социальной защиты Черниговской госадминистрации 55-летний Олег Русин.
— Ой, нога! Нога! Нога! — громко кричит мужчина, морщась от боли. Из автомобиля выходит Русин. Это хорошо видно в телесюжетах об акции.
«Основной удар получился на большой палец»
Прямо с акции протеста Геннадия Лашука забрала «скорая» с травмой ноги.
— Сделали фотографию (рентген) — перелома, слава Богу, нет, — рассказывает Геннадий Лашук. Говорим в Старом Белоусе 9 октября. — Ушиб большого пальца правой стопы. Выписали обезболивающее нимид, отпустили домой. Я водитель. Работаю в Литве. Не могу понять, какого хрена он (водитель джипа) полез в толпу эту. Не знаю. Может, у него машина крутая, поэтому. Джип серого цвета. Машина черниговской регистрации.
— Как все произошло? Вы ходили с транспарантом по переходу...
— Был и транспарант. Потом я его отдал. Мы вышли, чтобы разобраться с автобусом.
Акцию организовали, в «вайбере» (приложение в интернете) создали группу. Когда перевозчик Корень решил, что билет будет по 7 гривен, народ взбунтовался. Подумал, опустил на 5, но маршрут стал короче. Было раньше 2 автобуса. В центре, возле школы, они разъезжаются. Один маршрут на Трехсвятскую Слободу, другой — на дачи, ж/д переезд. Теперь автобус по 5, но останавливается в центре Старого Белоуса. Ни в сторону Слободы, ни на переезд не идет.
Я на автобусе этом ездил только два или три раза за всю свою жизнь. Пошел туда, чтобы поддержать людей.
Перекрывать дорогу пришло 50-70 человек. С полвосьмого до восьми утра. Мы ходили туда и обратно по переходу. Сначала ходили как попало. Я был и в середине, и с краю. Сначала просто без плаката. Потом женщина пошла к камере, дала мне плакат. Потом ходили кругами.
Подъехала машина. Что-то он (водитель джипа) с бабушками ругался. Бабушки кричали, мол, разворачивайся отсюда и едь. Потом эта машина начала потихоньку отталкивать пешеходов. И почему-то он полез на обочину. Там стояли велосипедисты. Постоял, включил задний ход и тронулся. Я в это время был возле машины самой. Мы как раз обошли круг. Он вывернул колесо и мне наехал на ногу. Основной удар получился на большой палец.
— Какой вес?
— Я откуда знаю? Я что, взвешивал? На ногу была нагрузка килограмм 500, наверное. Может, 700. Я начал стучать: «Отъедь назад!» Выбежал пассажир из машины. Подбежал ко мне, чтобы отталкивать. Потом увидел, что на ногу наехал. Зачем машиной надо было ехать туда, чтобы потом сдавать назад? Реально он поехал сначала вперед, потом назад.
Ко мне полицейский подошел. Предложил сесть на бордюрчик. Подошла девушка-полицейская. Подъехала «скорая», боль потихоньку проходила. Приехали в травмпункт, сфотографировали (на рентгене), доктор посмотрел: «Придавили хорошо, может, ноготь слезет». Трещины нет. Говорит: «Вам, наверное, надо пойти купить пленку». Чтобы выставить счет этому товарищу (водителю). Говорю, не надо счет выставлять, мне хватает денег своих. Сказал: выпьешь порошок — боль утихнет.
Сейчас нога, если потяну хорошо, побаливает. Вчера полежал, а сегодня занимаюсь дома строительными делами.
— Обувь спасла от перелома или трещины?
— Нет. На работе смеются: «Надо носить ботинки с носками железными, как полагается». Ни одна из машин не подумала наезжать на толпу, только он. Единственно, что выпустили человека со двора. Сказал: «Ребята, выпустите, у меня дороги другой нет». Все остальные машины объезжали. Как могли рассчитать, что он начнет маневрировать?
«Он выскочил, к машине и ногу под колесо подставил»
...А в это время появились обвинения черниговских активистов, что Олег Русин был на машине, не внесенной в декларацию.
Посмотрела декларацию. За чиновником числится «Форд» 2007 года выпуска.
— Чья машина, на которой наехали? Как относитесь к обвинениям?
— Машина соседа. Я не мог внести этот автомобиль в свою декларацию.
— Что там случилось?
— Это просто подстава, — говорит Олег Русин, видно, что расстроен. — Я объезжал протестующих. Есть заезд под двор. Но там возле двора посажены цветы. Люди стали кричать, мол, куда едешь. Пришлось возвращаться. Он выскочил, к машине и ногу под колесо подставил. Если он водитель, тем более должен был понимать, что делает. Есть видеосъемка. Там четко видно, как все произошло, как нога стоит под колесом. ДТП занимается полиция.
— Как вы себя чувствуете?
— Очень плохо. Сердце беспокоит. Переживаю. К тому же я двое суток (именно суток) на работе. Занимаюсь вопросами людей с инвалидностью, пожилых людей, которых эвакуировали из Ични, с места взрыва складов.
* * *
— По факту ДТП возбуждено уголовное производство, — говорит Юлия Ковтун, представительница Черниговской городской полиции. — Часть 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины. Нарушение Правил безопасности дорожного движения личностью, руководящей транспортом, которое нанесло пострадавшему средней тяжести телесное повреждение. Наказывается штрафом до 100 налогонеоблагаемых минимумов доходов граждан, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права руководить транспортом на срок до трех лет или без такового.
Тамара Кравченко, «Весть» №41 (821) от 11 октября 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.