GOROD.cn.ua

Студенты и преподаватели истфака съедут из помещения, несуразный сарай снесут, поставят кованый забор?

По Чернигову пошли разговоры: «Мэр Владислав Атрошенко предложил руководству института истории, этнологии и правоведения имени А. Лазаревского, что при Национальном университете «Черниговский коллегиум» имени Т. Шевченко, выселиться из помещения. Снести на территории пристройки. Одна из причин — количество студентов уменьшилось в несколько раз. Часть здания пуетует. Другая — нужно облагородить внешний вид со стороны Аллеи Героев».

Здание в центре города, напротив — Вал и филармония. С тыльной стороны — Аллея Героев, где идет реконструкция.

Владислав Атрошенко: «В ответ я получил жесткое нет»

— Это правда? — спросила 24 июля у Владислава Анатольевича после еженедельной планерки с руководителями коммунальных предприятий в Черниговраде.

— Разговор с Александром Коваленко, директором института, у меня действительно был, — говорит мэр. — О рациональности размещения в здании, площадь которого в пять-десять раз больше, чем необходимо по всем нормам для такого количества студентов и преподавателей. О вопросе неразумных трат на коммунальные услуги, ремонтных работах и так далее речь не шла.

Я просил, чтобы он рассмотрел возможность как-то облагородить, привести в порядок несуразный сарай, который в самом центре города. Его видно со стороны Аллеи Героев. Рассказать, как заняты эти квадратные метры вокруг института. Найти альтернативное решение по размещению их в другом месте. Если бы были найдены альтернативные площади, то колоссальный выигрыш получил бы город. Мы бы оставили двор. Снесли ужасные бетонные заборы. Поставили незаметный металлический, черного цвета. В ответ я услышал жесткое нет. Мы со временем вернемся к этому вопросу. Возможно, в комплексе с самим зданием.

Александр Коваленко: «Осталось страшилище, которое мы называем мурал»

— Впервые этот вопрос был озвучен на последней сессии в Черниговраде, — говорит 67-летний Александр Коваленко. — На которой был наш ректор Николай Носко. Он депутат Черниговрады. Я не присутствовал при разговоре, но, со слов, ректор был обескуражен.

— Разговор был о складских помещениях или о здании института?

— Вопрос был озвучен по поводу сарая, который портит вид. Через пару дней увидел, как Владислав Анатольевич ходит по территории Аллеи Героев со строителями. Вышел к нему. Насколько я понял, он хотел, чтобы мы снесли подсобное помещение. Его квадратуру мне сейчас сказать трудно. Но без него не сможет существовать учебное заведение. Склады, мастерская электрика. Вся сантехника. Небольшой гараж, который мы используем. Во время археологических раскопок там стоит наш грузовик, который возит экспедиции, снаряжение. Хранится весь инвентарь. Также мэру не понравился забор, по его мнению, было бы хорошо его вообще снести. Сделать открытое пространство. На что я тоже возразил. Это закрытая территория учебного заведения. Доступа для всех быть не может. Более того, место бойкое. Достали нас бомжи. Лазили в наш мусорник. И, извините, выпившие подростки, которые ищут уединения. Это здание бывшей гостиницы, которое было введено в эксплуатацию еще в 1914 году. 25 лет назад этот комплекс не получили, а вырвали. В начале 90-х при разделе компартийных помещений это здание оказалось ничейное. В том числе с помощью пикетирования, его передали -нашему университету. Сарай, как говорит Владислав Анатольевич, конечно, более поздний. Но это все историческая территория. Наше здание — не собственность города, а государственная. Принадлежит Министерству образования. Забрать его можно, когда добро дает университет.

Можно согласиться с более тщательным ремонтом, на который никогда не хватает денег. На кованый забор средств нет и, думаю, не будет. Ректор нашел деньги на тыльную часть фасада, мы ее отремонтировали. Покрасили окна. Привели немного в порядок забор. Осталось это страшилище, которое мы называем муралом. Я имею в виду ту часть стены, на которой две морды. Приняли решение пока просто закатать краской. Параллельно веду переговоры и нахожу понимание среди предпринимателей города, бывших наших выпускников.

Думаю, до конца теплого сезона там появится новый мурал. Что конкретно будет, мы согласуем с мэром.

Зная характер Владислава Анатольевича, наверное, моя позиция ему не понравилась. Но говорили мы спокойно. Потом мэр спросил, что по этому поводу думает коллектив. На следующий день у нас было запланированное заседание ученого совета. Этот вопрос вынес на повестку дня. Коллектив сказал, хорошо, что город модернизируется. Но сотрудники настояли на сохранении целостности комплекса. Позицию свою мы определили четко. Территория нам нужна вся.

В свое время я был участником обсуждения реконструкции Аллеи Героев. Пригласили меня, как историка. Тогда никаких вопросов к нам не было. Переговорил с автором проекта, вдруг что-то изменилось. Татьяна Мазур, архитектор, была, удивлена. Если город нам готов помочь облагородить этот участок, мы, конечно, и поклонимся им. Я первый скажу огромное спасибо. Тем более, там, где большой мурал, предполагали делать кинопоказы.

С другой стороны, речь шла о зеленой кулисе. Там мы посадили виноград. Если хотят другую растительность, мы не против. Может, высадить ряд туй?

— Исторический факультет в свое время был такой престижный, что не все дети начальства могли поступить.

— Сейчас студентов меньше. Десять лет назад, в самые лучшие времена, было до тысячи. Потом от
нас отпочковались психологи и филологи. Сейчас всех студентов (очники, заочники) — 350-400 человек. Но даже при таком количестве все аудитории заняты. Пусть их пять человек в группе, но аудиторию для лекции выделить нужно. Это проблема не только нашего института, университета, но всей Украины за исключением самых титулованных вузов.



Юлия Семенец, «Весть» № 30 (810) от 26 июля 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: институт, горсовет, Семенец, Весть