GOROD.cn.ua

Пророк «белого братства» осел на Черниговщине

Несколько недель назад жители Дуболуговки Нежинского района узнала новость, которая стала для них настоящей сенсацией: в их селе уже несколько лет под другой фамилией проживает один из лидеров «Белого братства» Юрий Кривоногое (более известный как Юоанн Свами - муж Марии Дэви Христос). Это та самая секта, которая в 90-х годах прошлого века имела тысячи сторонни-ков на территории бывшего СССР. Это ее члены ходили по улицам в белых одеждах, а в 1993-м даже попытались захватить Софийский собор в Киеве.



Из открытых источников известно, что Юрий Кривоногов родился 15 мая 1941 года в Воронежской области (Россия). По специальности — инженер-кибернетик, кандидат технических наук. В советское время работал в Киевском институте неврологии и психиатрии. Говорят, он активно сотрудничал с КГБ, изучая методы воздействия на людей. Однако в годы перестройки Кривоногое отказался от научной карьеры и ненадолго стал кришнаитом, после чего основал Институт души «Атма». Под его эгидой читал лекции по основам энергетики и нетрадиционных методов лечения. Институт просуществовал недолго, но его принципы легли в основу «Белого братства».

Говорят, что крайне осторожный в своих действиях Кривоногое на бумагах нигде не фигурировал как лидер «Братства». На эту роль в мае 1990-го (во время лекции в Донецке) он нашел журналистку местной заводской газеты — инструктора райкома комсомола Марию Цвигун. Всего за месяц до этого (11 апреля 1990-го) она пережила клиническую смерть во время операции (по разным данным это был ее седьмой аборт) и якобы получила Божье откровение, что она «мессия». Кривоногоd женился на ней и провозгласил себя «пророком Матери Мира Юоанном Свами» (то есть Иоанном святым), а Цвигун -«живым богом» Марией Дэви Христос.

Секта имела четкую иерархию и состояла из так называемых пятерок. Сектантам запрещалось работать, получать образование, смотреть телевизор, вступать в брак и даже общаться с родными. Они жили по 20-30 человек в съемных квартирах, спали по 4 часа в сутки. Всех «братьев» поощряли приносить пожертвования. Члены секты верили, что после Страшного суда наступит «золотой век», в который смогут попасть лишь 144 тысячи избранных. Остальных людей называли «эммануиловцами», то есть слугами сатаны.



В начале 1993-го новоявленные божества назвали точную дату Страшного суда — 24 ноября 1993 года. Не дожидаясь конца света, 10 ноября (в последний день объявленной «братством» декады искупления грехов) в Киев съехалось несколько тысяч сектантов. Они попытались захватить Софийский собор, чтобы совершить там самосожжение (по другой версии — молебен). Однако милиция, пустив в ход дубинки и слезоточивый газ, не дала этого сделать. В тот день задержали 616 человек, среди них и лидеров секты. Потом был суд. Кривоногову дали 7 лет лишения свободы, Виталию Ковальчуку («Иоанну Петру II») — 5, Марии Цвигун — 4.



Еще будучи под следствием, Юрий с Марией развелись. После тюрьмы Цвигун пыталась снова зарегистрировать «Белое братство» в Украине, но ей отказали. Она уехала в Россию, где и сегодня проповедует как Виктория Преображенская. А вот след Кривоногова потерялся. Говорят, после тюрьмы он отказался от миссионерства и поселился в Киеве. Взял фамилию новой жены — Сильвестров. Но, видно, покоя ему так и не дали. Неужели поэтому и переехал на Черниговщину? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы отпрви-лись в Дуболуговку

О том, что в их селе осел один из лидеров «Белого братства», люди узнали от журналистов «1+1», которые дважды приезжали в село, чтобы взять интервью у Юрия Сильвестрова. Оба раза он их даже не пустил на порог. Селяне не сомневаются, что их нынешний односельчанин Юрий Сильвестров и есть тот самый Юрий Кривоногое. Объясняют: узнали его по старым фотографиям. К тому же в документах на дом совпадает и дата рождения — 15 мая 1941 года.

— Не едьте к нему, — с ходу предостерегают нас люди. — Как услышит, что о «братстве» расспрашиваете, проклянет всех. В ноябре поругался с Николаем Глущенко. Кричал ему: «Будешь гореть в аду!», а на следующий день тот погиб в пожаре!

Больше расспросить о Сильвестрове решаем в магазине в центре селе.

— Он ходит ко мне почти каждый день. И сегодня был. Взял хлеб, несколько яблочек, — рассказывает продавец Валентина Койдан. — К нам в село его привез племянник. Года 4 назад. Только он к нему и наведывается. Последний раз был около месяца назад, когда у Сильвестро-ва загорелся дымоход в доме. Помогал новый поставить. Правда, летом несколько раз приезжала какая-то женщина. Светленькая, на вид лет 50. Красила, белила в доме. Но больше не ездит. Юрий Андреевич говорил, что это его сестра. Может, сестра по «братству»? А вообще ему молоденькие девушки нравятся. До 30 лет. Подходит к ним, знакомится, дает свой номер.

Раньше он до самых морозов мог босой ходить. В Нежин ездил. А теперь нечем. Четвертый месяц автобус в село не ходит... Да и в последнее время Юрий Андреевич немного сдал. Забывает сдачу забрать. Или даст деньги, а потом еще раздает. После того как приезжали телевизионщики, я спросила у него, что же такое это «Белое братство». «Это пожертвования», — говорит. А я возьми да и ляпни, что многие люди от того «братства» пострадали. Он как набросился на меня: «Ты себе подписала смертный приговор. Покайся!» Слышали все, кто в магазине был. Правда, на следующий день пришел и извинился.



Из местных к Юрию Сильвестрову чаще других наведывается соцработница Ольга Власенко:

— Он о своем прошлом не рассказывает. Как-то начал говорить, но я остановила:«Простите, не интересует». У меня другая задача: купить продукты, помыть посуду, поубирать.

У Юрия Андреевича обычная деревянная хата, собака во дворе. Держит огород. Телевизора нет. Только радиоприемник. Хотя соседи говорили, что есть ноутбук, но я не видела.

Идем к дому Юрия Сильвестрова. Он на краю села. Найти не трудно — выдает новый дымоход. Стучим в дверь. Секунд через 20 выходит хозяин.

— Я интервью не даю, — рубит с ходу. — Не хочу, потому что всегда все перекручивают. Черная ложа не хочет света, она хочет тьмы.

— Выходит, правду говорят, что Вы основатель «Белого братства»?

— Основатель «братства» — Мария Дэви Христос. Я лишь был активным проповедником, нес слово Божие. По сути, это не я говорил, а Матерь Мира. Просто через меня как через пророка. Она Христос в женском обличье. Во время ее клинической смерти (Марии Цвигун. — Авт.) Иисус вошел в ее тело. А «Великое белое братство»— это небесные люди, которые пришли с планет ЮСМА ЛОС — Юпитер, Сатурн, Марс, Луна, Орион, Сириус. Кто угодно не может быть «белым братом».

— Говорят, в тюрьме Вы сменили фамилию и отреклись от этой «истины»?

— Еще когда сидел, женился и взял фамилию жены (Сильвестровой. — Авт.). Но потом мы расстались. После освобождения я виделся с ней раз или два. А в истину как верил, так и верю. Как не верить, если это истина? Другое дело, что у меня из-за этого много проблем. Если бы люди поверили Марии Дэви Христос, то уже давно был бы «золотой век» на планете.

— Кто же этому помешал?

— Филарет (патриарх УПЦ КП. — Авт.). Он натравил власть, потому что хотел, чтобы мы платили ему. Но «белые братья» никому не подчиняются. Тогда как любая церковь служит Черной ложе.

— Вы сейчас общаетесь с Марией Дэви Христос?

— Нет, это невозможно. Я не знаю, где она. Последний раз мы виделись в 90-х годах. Я сделал свое дело, а она продолжает делать свое. Некоторые думают, что «Белое братство» исчезло, но это неправда! Оно было, есть и будет! Просто «братья» больше не собираются, как раньше. Они рассеяны среди людей. Когда придет время, они объединятся. Соберется 144 тысячи — и произойдет квантовый скачок. Земля перейдет в другое измерение, и «братья» вернутся на свои планеты.

— Почему Вы здесь поселились? Вас преследуют?

— Сейчас нет. А раньше не давали покоя. Хочу хоть на старости лет пожить своей жизнью. А с прессой я не общаюсь, потому что все перекручивают нам во вред. Вы первый, кому я хоть что-то рассказываю. Тех журналистов, что приезжали, я отправил, потому что они деньги искали. А денег у«братства»не было. Оно существовало на пожертвования. Нам же надо было что-то есть, постоянно переезжать, арендовать квартиры.

— Вы отбыли весь срок заключения?

— Я отсидел 6 лет. Но за что? Мы никого не ограбили. Говорили, что мы мошенники, продаем чужие квартиры. Да «белые братья» — самые чистые люди. Конечно, кто-то из мошенников мог втереться к нам в доверие. Все пожертвования у нас собирала женщина, которую негласно звали Факирмой. Вот она нажилась, это я знаю точно. Однако она не «белая сестра», а так... деловая женщина. Да и люди жертвовали не так много, как сейчас рассказывают. Давали мизер, потому что в 90-е денег ни у кого не было.

— За что сейчас живете?

— За счет пенсии. С трудом хватает, но что поделаешь. Мне никто не помогает. Только племянник иногда приезжает. Детей моих затравили спецслужбы. То ли деньги искали, то ли с целью на меня надавить. Теперь дети со мной не общаются.

— Говорят, Вы работали на КГБ, изучали методы психовоздействия...

— Бред. Ничего такого я не изучал. Однако, как и любой грамотный человек, что-то читал на эту тему. Впрочем, никогда не использовал. Да и не было необходимости. Люди нам верили, потому что у них в сердце записано, что они небесные люди. Сколько бы я вас ни уговаривал, но «белым братом» вы не будете, даже если поверите мне. Потому что, повторюсь, для этого надо быть человеком с другой планеты, юсмалианином.

Алексей Прищепа, «Гарт» №12 (3024) от 18 марта 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Дуболуговка, Нежинский_район, Кривоногов, Прищепа, «Гарт