Зарубил топором родного сына

В Кладьковку Куликовской ТО мы приехали 26 июля — на девять дней со дня смерти 21-летнего Сергея Хомченко. Для односельчан обстоятельства его гибели стали шоком, ведь с парнем жестоко расправился родной отец — 47-летний Владимир. Еще и пытался скрыть преступление. Но когда задуманное не удалось — признался в содеянном. Говорят, причиной зверства стали паевые (10 тысяч гривен), в краже которых Владимир обвинил сына. Хотя, по словам родных, сам же их и спустил на выпивку...



В Кладьковке Владимира Хомченко хорошо знают. Он отсюда родом. С серебряной медалью окончил местную школу, выучился в пединституте. Сначала преподавал в кладьковской школе, затем в соседней Хибаловке. Вел труды, физкультуру, допризывную подготовку юношей. Но остался без работы, когда в 2014-м школу перепрофилировали в начальную. Стал перебиваться сезонными заработками, работал охранником в Киеве, Белой Церкви, Куликовском районе. С женой развелся (у них двое детей — кроме Сергея, 18-летняя дочь Юлия). В последнее время нигде не работал. И, как говорят соседи, почти не просыхал.

— С Володей мы начали встречаться, когда я заканчивала 10-й класс. Он даже учил меня в выпускном классе. А сразу после школы я вышла за него замуж. Мне тогда было 17, — говорит бывшая жена Наталия. — У людей он был на хорошем счету. Но когда приходил домой — бил меня, издевался над детьми. Выпивал. Хотя я не раз просила его остановиться. Как-то допился до того, что хотел меня застрелить. Почти 17летя его терпела. А пять лет назад не выдержала и ушла. Юля стала жить со мной, а Сергей тогда учился в ветеринарном колледже в Козельце. Затем он работал у частных предпринимателей в Козельце, Броварах. Но не по специальности, потому что ветеринаром быть не хотел (выучился на эту специальность по настоянию отца. — Авт.). Когда сын приезжал к отцу, постоянно боролся с его пьянками. Просил остановиться. Но Володя продолжал напиваться до чертиков. Было такое, что тянет бедную лошадь в погреб и кричит: «Чернобыль взорвался! Прячьтесь все!» А полтора года назад едва не задушил Юлю, когда она пришла его навестить. Если бы не вмешался Сергей, то убил бы ее.

— Отец мог бить прост так, — добавляет Юлия. — Как-то ударил Сергея совком по лицу. Хотя ют просто стоял на крыльце и что-то смотрел в телефоне.

К отцу Сергей приехал за три недели до трагедии, поскольку на работе попал под сокращение. Но на днях ему перезвонили и попросили вернуться. 20 июля должен был ехать в Бровары, да не судьба... Владимир расправился с сыном 18 июля. В промежутке между 21 и 22 часами.

— Вечером 18-го числа мы с друзьями звонили Сергею, но он почему-то сбрасывал вызовы. Как потом выяснилось, это делал его отец. А когда на следующее утро мы пришли к Сергею домой, Владимир даже не пустил нас в дом. Сказал:«Сергей на том свете». Мы тогда не обратили внимания на эти слова, подумали, чт он снова несет какой-то пьяный бред, — рассказал одноклассник покойного Артем.

Односельчане узнали о трагедии только 19 июля около 17 часов, когда Владимир начал на огороде копать яму для сына и решил позвать на ппмошь своего знакомого.

— Володя позвал Николая Городка. Сказал ему: «Я там небольшую шкоду сделал, пошли поможешь». Видно, думал, чт раз Николай аговец и всякого насмотрелся, то запрост согласится закопать Сергея, — продолжает Наталья. — Но когда Николай зашел в дом, то остолбенел — на диване лежал Сергей с разбитой головой. Кровь была повсюду — на подушке, стенах, потолке, на диване и под ним. Николай сразу бросился к фельдшеру (она живет через огород). Прибежал с ней, она проверила пульс. Да куда там. Тело уже окоченело. Вызвали полицию. Криминалисты сказали, что первым ударом (в лоб) Владимир оглушил сына, а потом еще 6 раз ударил по голове. Вся правая строна изрублена. Но полицейских он уверял, что «только два раза лупонул сына». Причем признался не сразу. Поначалу божился, что не причастен к этому. А когда приехали кинологи с собакой и нашли орудие убийства — заговорил. Топор торчал в пеньке в нескольких метрах от входной двери. Был вымыт. Его полили каким-ю веществом, похожим на перекись, и пошла реакция на остатки крови.

— Что стало причиной убийства?

— Володя получил за пай 10 тысяч гривен. И две недели гульбанил на них у своего друга, который курит коноплю и варит мак. Домой явился только в пятницу, 16 июля. А в воскресенье убил Сергея. Потому что тот якобы украл у него деньги. Абсурд. Да сын ни копейки ни у кого никогда не взял. Просто Володя так напился (а может, и накурился, потму что в его крови обнаружили наркотики), что лаже не смог вспомнить, куда лел леньги.

— Отец должен был поехать к своей сестре в Винницу и дать ей эти 10 тысяч на лечение. Потому чт после ковида ее парализовало, — говорит Юлия. — Своих детей у тети нет, поэтому нас с Сергеем она очень любит. Постоянно высылала нам деньги, приезжала в гости. Мы даже не знаем, как ей сообщить, чт Сергея больше нет.

21 июля проводить Сергея в последний путь собралось все село. Было немало друзей, одногруппников, коллег. Хоронили парня в открытом гробу, поэтому родные имели возможность на прощание поцеловать Сергея. Владимир Хомченко сейчас находится в Черниговском СИЗО. Ему светит от 7 до 15 лет за решеткой.

Алексей Прищепа, «Гарт» №31 (3043) от 29 июля 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: убийство, Кладьковка, Куликовщина, Хомченко, Прищепа, Гарт

Добавить в: