Президент Украины Петр Порошенко тоже заполнил электронную декларацию. Указал зарплату, доходы, расходы, банковские вклады, 60 тысяч долларов под подушкой, недвижимость и предприятия в собственности. Их около 100, по всей Украине. В частности, в строке «конечный бенефициарный владелец» указано две фирмы, которые находятся в Чернигове. Это ПАО «Укроптбакалия» (в народе предприятие называют «Мрія») и ООО «Рошен Ексклюзив». Размещены на 2,3 гектара по улице Любечской, 189.
Вход через проходную, где сидит охрана. Машиной на предприятие могут заезжать только сотрудники. На территории, где президентское предприятие, тоже есть лужи. Но большая часть заасфальтирована. Большие склады желтого цвета. Там фасуют товар торговой марки «Рошен». На рампах лежат кучи поддонов.
Стоит несколько машин, на кузовах надписи «Roshen». На предприятии пахнет приправами. Их тоже фасуют в одном из помещений.
Мы попытались устроиться на работу.
Отвечают: «Вакансий нет».
— Работаю около семи лет, — рассказывает Николай, водитель, который развозит продукцию по городу и области.
— Хожу на работу пешком, живу на Независимости (Масаны, район Чернигова). На предприятии пять машин. Развозят продукцию. Машины новые, «Хюндаи», моей — четыре года. Если бы нам дали развалюху «Газельку», наш механик бы сразу умер. Что-то поломалось — детали выдают, ремонтируем. Конфеты к нам привозят из Киевской области, запакованные по килограмму. Здесь их перевешивают повторно, пакуют еще в один пакет, и тогда только разводим по точкам. Пока дошел до машины, сладости четыре человека уже пересчитали.
— Даже одну конфетку нельзя попробовать? Зарплату конфетами не выдавали?
— Пропадет батончик — высчитывают из зарплаты. Пробовать можно, иди в магазин, ложи денежку в кассу и ешь. Зарплату получаем гривнами, все официально, два раза в месяц приходят на банковскую карточку.
Общался с водителями из других фирм — у многих автомобили старые, разбитые. Получают 1800-2000 гривен.
— Минималка же 3200. — выходит, не у всех. А мы, водители, получаем больше минималки.
Я уже на пенсии. Благодаря работе на этой фирме получил две тысячи пенсии. Из пяти водителей — трое пенсионеров, но работой дорожат все.
Выдают форму. Летнюю и зимнюю. Сзади на спине большими буквами написано «Roshen» и спереди слева такая же надпись поменьше. На лето выдают еще футболки.
Перед каждым выездом проверяем техническое состояние транспорта. Выпивши, за руль не садимся, на проходной же сидит дядька-милиционер. Каждое утро проходим медосмотр на З6-ой автоколонне. Договориться с доктором, конечно, можно, штамп поставят. А если полицейский на дороге остановит, с ним уже не договорюсь. И доверие потеряю, и, не дай Бог, работу.
— Знаете, что работаете у Президента?
— Да ну, не думаю, что эта фирма принадлежит Петру Алексеевичу. У нас директор — Василий Халус. Зарплату платит он, а не Президент.
Посоветовали Николаю изучить электронную декларацию главы государства. В Интернете есть. Набираете в «Гугле» «електронні декларації», потом «Порошенко» и читаете.
— На предприятии «Укроптбакалия» фасуем специи под торговой маркой «Мрія», — рассказывает Юрий Стахов, председатель правления. — Появилась и новая торговая марка «Гостро». Второе предприятие занимается поставкой продукции «Рошен» по Чернигову и области. На двух предприятиях трудится 110 плюс минус три человека.
— Сколько получают сотрудники?
— Мониторили заработную плату в наших компаниях по всей Украине. В Киеве неквалифицированный сотрудник получает от восьми тысяч гривен. Около трех тысяч в среднем платят в селах. Высчитали: для областного центра зарплата около шести тысяч гривен—это нормально. Платим своим сотрудникам от 5,5 тысячи. Средняя заработная плата — восемь тысяч. Обновляем парк. Возле предприятия поставили остановки, сделали карман для заезда маршрутки. Город в благодарность назвал остановку «Укроптбакалея», — смеется Юрий Вячеславович. — Производственный цех работает в две смены. По 12 часов, час перерыва. Суббота, воскресенье — выходные.
— Доволен ли Петр Алексеевич черниговскими предприятиями?
— На сегодняшний день к словам «корпорация «Рошен» люди относятся почему-то негативно. Наше предприятие работает с 1996 года. Мы одни из первых в своем сегменте, кто начал работать на рынке Украины. Тогда еще никто не знал, кто владелец и кем он станет через двадцать лет. По документам, черниговские предприятия входят в корпорацию «Рошен». Но мы позиционируем себя как независимое предприятие. Стараемся быть за чертой политики. И не рассказываем, кто у нас владелец. Существуем не благодаря политике владельца, а благодаря бизнесовым талантам. Подаем отчеты в местную налоговою. На предприятии работают черниговцы. На стенах в админздании висят грамоты. Мы одни из самых больших налогоплательщиков в области. Хотим, чтобы нас за это ценили. Наше предприятие не похоже, например, на винницкую, киевскую, кременчугскую фабрики. По большому счету, корпорация «Рошен» нам поставляет сырье. А вот какое это сырье, сколько его нужно — маркетинговые решения принимаем мы. Я, как председатель правления, руковожу предприятием. С президентом корпорации согласовываю вопросы глобального характера. Например, покупку новой линии оборудования и тому подобное, что требует больших денежных затрат. Все остальное на нашей совести.
Юлия Семенец, Виктория Товстоног, «Весть» №15 (743) от 13 апреля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.