GOROD.cn.ua

Ливень спровождался пожарами

Об осложнении метеоусловий синоптики предупреждали. Но утром 13 августа в Сновске ярко светило солнце, ничто не предвещало ненастья. Поэтому никто и не подумал сдавать заранее купленные билеты на вечернее представление заезжего цирка — оно должно было состояться в большой палатке с куполом (её установили на бывшем автодроме).



Что происходит на улице, зрители не видели. Почувствовали неладное, когда купол стало поднимать ветром. Бросились к выходу. Кто-то запутался в москитной сетке, высевшей на двери. Возникла давка, толкотня. Но это было только начало — на улице на детей и взрослых обрушился ливень с громом и молниями. К счастью, отделались только испугом. И вымокли.

Никто не пострадал и в городе, хотя стихия ломала, вырывала с корнем деревья, валила электроопоры, сносила покрытие с домов.

Много беды непогода наделала в Корюковском районе.

— Со школы сорвало 50 листов шифера, повредило строения, завалило дороги, — сказал руководитель Перелюбской общины Юрий Цеклаури. Утром следующего дня (14 августа) он первым вышел с бензопилой расчищать сельские дороги.

В Холмах свирепствовало около получаса (началось приблизительно в 19.30). В центре посёлка буря повалила полувековые ели, сорвала железное покрытие с крыши мини-маркета. На подъезде к Холмам со стороны Корюков-ки завалила почти километр дороги придорожными деревьями.



Больше всего пострадали здесь старые строения, в которых живут пожилые люди. На дом Надежды Холмецкой упало 2 тополя, они пробили крышу, разнесли фронтон, повредили стену. В трех комнатах обвалился потолок. Надежде Трофимовне больше 70 лет. Дочь умерла, сын живёт в другой области (он уже приехал на помощь).

Председатель поселкового совета Александр Шевчик нашёл для пострадавшей временное жилье рядом с её домом. Обещает помочь бывшей учительнице й школа.

На сарай её ровесницы — Тамары Гладченко, которую от одиночества спасает социальный работник, — берёза и осокорь рухнули с такой силой, что сооружение сдвинулось в сторону. Дверь перекосилась. Куры, единственная живность, за которой у хозяйки хватает сил ухаживать, оказались заблокированы. Бабушка, несмотря на опасность, пыталась пролезть под деревьями, чтобы их освободить.

У Анны Емельяненко (передвигается на инвалидной коляске) буря повредила покрытие крыши частично, у Любови Денисенко (живёт с 90-летним отцом) — всю, как и у Лидии Литвин и Анны Хилько. Пластик, которым были декорированы внешние стены домов, во многих местах превратился в решето.

— На сегодня (разговариваем 15 августа. — Авт.) приняли 45 заявлений с просьбой оказать помощь, — говорит деловод поселкового совета Ирина Деньгуб. — На обновление повреждённого шифера нужно минимум полторы тысячи листов. А в заявлениях люди просят не только помочь материалами для ликвидации последствий стихии, но и спилить старые деревья возле домов. Делаем всё, что в наших силах. На восстановление села вышел практически весь коллектив поселкового совета. Работы ещё много. Далеко не у всех людей есть возможность (учитывая то, что большинство повреждённого имущества не было застраховано) самостоятельно покрыть убытки. Будем обращаться за материальной помощью в Областную госадминистрацию.

В соседней Белошицкой Слободе та же картина. Кроме частных домов и хозяйственных построек, пострадали Дом культуры, школа, ФАП. Зато в другом соседнем селе — Рыбинске, по словам председателя сельсовета Геннадия Помаза, стихия, кроме того что оборвала провода электросети, сбросила только 4 листа шифера.

Всего на Черниговщине, согласно данным Управления ГСЧС области, вечером 13 августа было повреждено более 130 строений.

В зоне беды в усиленном режиме работали эмчеэсов-
цы, коммунальщики, энергетики — без электроснабжения остались 115 населённых пунктов в 11 районах.

От разрядов молний начались возгорания. В Еньковой Рудне Сновского района — в доме, где живёт 58-летняя Любовь Скрипкарь с внучкой Кристинкой. Было 7.15 вечера. Обе в это время находились на кухне. Бабушка разговаривала по телефону, девочка передвигала магнитики на холодильнике. Дверь в другую комнату была закрыта.

— Вдруг там как грохнет! Я подумала, что вылетело окно. А тут Кристинка закричала: «Руки, руки, больно!» — рассказывает о недавно пережитом Любовь Григорьевна.

Вспоминает: открыла дверь в зал и остолбенела — электрическая розетка разбита, изоляция на проводке возле неё расплавлена, пластмассовый карниз сорван, в комнате стоит запах гари.

— Выбежала на улицу — из-под крыши уже идёт дым. Местами виден огонь. Ребёнок, к счастью, цел, хоть и напуган. И у меня руки дрожат: не сразу удалось дозвониться в пожарную охрану. Тем временем пламя разгорелось. Его сначала гасил только дождь. Больше нечем. У нас станция: нет электричества — нет воды. Соседи носили вёдрами. Я всем очень благодарна! Но огонь был быстрее нас. Когда приехали спасатели, шифер уже трещал.

Дом отвоевали, но крыше, чердаку и залу нужен основательный ремонт. Бабушка с внучкой ютятся в кухне. В сентябре девочка пойдёт в первый класс. Рада, что уцелел купленный к школе рюкзак.

— Куда попала молния, никто не видел. Пожарные предполагают, что в старую антенну, — вздыхает хозяйка.

Молния стала причиной пожара (в тот же вечер) и во Владимирові Городнянского района. Там сгорел дотла сарай. А причина пожара в Дроздовице (тоже на Город-нянщине) пока остаётся загадкой. Когда спасатели прибыли туда по вызову, обнаружили на чердаке пустого дома только тлеющую тряпку.

Были зафиксированы пожары и в других районах.















Анна Ефименко, «Гарт» №34 (2942) от 22 августа 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: непогода, пожар, Корюковский и Городнянский районы, Ефименко, Гарт