Учитель неправ или дети тупые ?
16 Марта 2016 21:11
Просмотров: 3954
Метки:
качество преподавания
Нравится
Рейтинг поста: 0
Про качество учебников говорить не буду, все уже сказано, да и так понятно тем , кто детей отдал в школу.
Хотел бы поговорить о качестве преподавания, точнее даже задать вопрос обществу.
У меня ребенок ходит в третий клас.
Все предметы мы учим как обычные дети, и в принципе проблем нет, если что-то не ясно - мы помогаем. Снизились оценки - мы позанимались с ребенком и оценки вернулись на прежний уровень.
Слабое было чтение - позанимались с ребенком по 10 страниц в день, добавили чтение на ночь по очереди - чтение стало отличным.
Стараемся не запускать ни один из предметов.
Но.....
Есть такой предмет, как английский язык.
То, что программа взрослой школы была на быструю руку переделана для детей - это отдельный разговор.
А вот то, что не все дети тянут это предмет, хотелось бы поговорить поподробней.
Дети бывают разные, с разными способностями к обучению.
Мой ребенок находиться по уровню где-то в срединке.
И слова учим и буквы знаем и читаем немножко.
Исходя из того, что учить английский ребенку помогаю я и я же поверяю урок перед школой, то у меня закрались сомнения и появились вопросы.
Вначале я заметил, что дни, когда есть уроки английского, расположены рядом.
Учитель задает домашнее задание с первого дня на второй.
Это было бы логично, если бы других уроков не было или задания были примитивными.
Правильнее было бы задавать сложное домашнее задание со второго дня на первый (целая неделя для выполнения задания)
А более простые с первого дня на второй.
Но по каким-то неведомым мне причинам, все задания , любой сложности задаются с первого дня на второй.
Ребенок придя домой после 15.00 выполняет те уроки, которые ему под силу, а вечером ждет меня, для выполнения домашнего по английскому (английский дома знаю только я, а ведь запросто могло бы быть и так , что оба родителя не знают этого языка)
И вот с 19.00 и до упора мы учим английский.
Теперь приведу примеры, которые начинают меня на водить на определенные мысли:
1) как-то раз учитель задал выучить определенный перечень слов с переводом и уметь писать, намечалась самостоятельная работа.
Ребенок пришел домой с плохой оценкой.
Я был в шоке, потому как я проверял лично и знания были примерно на 11 баллов.
Выяснилось, что в тот день учитель поставил большей части детей плохие оценки и накричал на детей.
Как оказалось при распросе ребенка, учительница раздавала карточки, чтоб дети слаживали предлождения из слов.
Я порылся в памяти и не припомнил, чтоб ребенок мой такое делал дома, потому как я при всех домашних заданиях присутствовал.
Мы с женой успокоили ребенка, сказали, мол "ничего страшного, зато ты знаешь, что домашнее ты выполнила"
Прошло время, учитель задал домой задание, чтоб дети дополнили начальные слова и составили предложения на определенную тематику.
Я дал ребенку шанс попробовать выполнить задание.
Ребенок не сделал ни одного предложения.
Я поискал в книге примеры, по которым ребенок смог бы это сделать --- не нашел.
Пришлось обучать ребенка вместо книги, с пояснениями, находя в книге хоть какие-то примеры.Домашнее задание мы выполнили, точнее я выполнил. И так видимо поступилли родители других детей. Кому помогли родители, кому друзья, кому репетиторы.
Прошло некоторое время и ...
Задал учитель выучить стих на английском, про дни недели, и , как вы уже догадались - ребенок не успел выучить стих, физически.
Абсурдом было то, что учитель на уроке этого стиха не спросил, забыл ))))
Зато учитель задал выучить глаголы (1 страничку):
go went
do did
come came
make made
и т.д.с переводом.
Честно скажу, учили весь вечер, перед сном закрепляли - не выучили до конца. Просто физически не смогли.
Ближе ко сну слезы у ребенка, что не смог доучить... . успокоили. Сказали: "что смог - то и твое".
Сегодня узнаю - в класе куча плохих оценок.
Неужели нельзя было задавать такие задания со второго дня на первый ?
В чем проблема ?
Прочитав этот текст, прочувствовав то, что у меня на душе, скажите, каково ваше мнение ?
Что вы думаете по этому поводу?