30 Сентября 2010 15:41
Просмотров: 2423
Метки:
вундеркиндер
Уже не многие сегодня интересуются Ницше, поиском новых форм выражения, оригинальным использованием идей Фрейда, восхищаются целосными монолитами шекспировских героев. Сегодня сложно разрушать моральные стереотипы и нарушать табу (их уже надо создавать).
Сегодня вряд ли кто то поведется на информацию о нападении марсиан, выбежав на улицу со всеми своими пожитками.
Или скажем, снимет новаторский фильм-памфлет (по собственному сценарию опять таки) на основе биографии современного медиа-магната уровня Хорошковского, намекая на Гитлера и Муссолини (элементы стилизации под документальную хронику), показывая духовную нищету при огромных богатствах, манипуляцию обществом, непомерные амбиции (отсылка к Пигмалиону), моральное разложение и одиночество в итоге жизни. Не боясь последствий (а они последуют). И еще поставив все так, что бы этот самый магнат вызывал сочувствие у зрителя.
Причем фильм который бы по свои изобразительным и стилистическим качествам причислили бы к киноклассике и по прошествии лет так 60- ти, все еще называли лучшим фильмом всех времен и народов, анализируя «способы раскадровки, глубину резкости и технику освещения, использования широкоугольного объектива, приближавшего угол зрения камеры к углу зрения человеческого глаза, искажения перспективы изображения» и другую не совсем понятную нам муть.
Голова лобастая, глаза умные
Или например рассказать сюжет фильма, а потом рассказать все то же самое, но что бы было так же интересно. Или этот сюжет от разных лиц (как сделают потом Курасава в Расёмоне или Тарантино в Криминальном чтиве). Или придумать понятие флэшбек еще до придумывания самого слова.
Или например придумать грим не менее удачный чем у Бенжамина Батона.
И вдобавок еще сняться в главной роли в этом фильме, реализовав собственные амбиции или грезы. Кстати одну из них - экранизировать роман Дж. Конрада «В сердце тьмы» гениально проделал в свое время Ф.Ф.Коппола.
Чем то похож на Ди Каприо
Или насовать столько всякий фрейдистских загадок в такой фильм, что над их расшифровкой бились бы лучшие толкователи сновидений всего мира. Например придумать нелепую фразу сделав из нее классическую - «Розовый бутон» (кстати фраза то же где то на вершине 100 самых знаменитых фраз сказанных в кино). У Достоевского, например, Раскольникова зовут Радион Романович (Розовый бутон – буквально с греч.- крепыш розы, бутон.) А еще прочитал где то, что это символ скрытого гомосексуализма. Или недостроенный, но уже начавшийся разрушаться замок Ксанаду в фильме созвучен так и недостроенному Замку Кафки. А никак не слагаемая головоломка в этом замке, отсылка к Каю Снежной королеве и слову
ВЕЧНОСТЬ, в которую не всякий может попасть.
Забавно, если учитывать что все это в неполных
26 лет проделал некий
Орсон Уэллс в фильме
«Гражданин Кейн». Причем еще в начале
1941 года. С большим удовольствием пересматриваю отыскивая всегда что ни будь новое.
Гениальное не бывает старым или не модным. Гениальное бывает