«В полдень в пятницу 20 июля 1714 года рухнул самый красивый мост в Перу и сбросил в пропасть пятерых путников. Мост стоял на горной дороге между Лимой и Куско, и каждый день по нему проходили сотни людей.»
Именно так начинается книга Торнтона Уайлдера "Мост короля Людовика Святого" и одноименный фильм 2004 года, некому доселе неизвестной Мэри МакГукиан. Но если такого режиссера никто до сих пор не знал, то откуда такой актерский состав? Судите сами: Гэбриэль Бирн знаменитая роль в «Подозреваемых лицах», Ф. Мюррей Абрахам (начинал в «Имя Розы»), Роберт Де Ниро (впервые играл католического священника), дочь Великого Чарли Чаплина Джеральдина (лично мне она не нравится), Кэти Бэйтс просто обожаемая мною еще со времен «Мизери», Харви Кайтель, который подыгрывал Уильяму Дефо в «Последнем искушении Христа» Мартина Скорцезе.
Порылся в Инете, кроме того, что она ирландка и что она таки снимает фильмы (они как-то обходят нашего зрителя), существенной информации не нашел. Суть не в режиссере, суть даже не в фильме, суть в теме затронутой Уайлдером.
Свидетель трагедии монах-францисканец брат Юнипер предпринимает собственное расследование, чтобы понять, были ли божественные причины у этой кровавой драмы. Ведь погибшие были разные по положению, полу, невинности (практически ребенок). Что должно было показать Божественное Провидение этой смертью, где в своей жизни могли оступится эти люди, какие из их проступков должны были быть осуждены на смерть. И францисканец исследуя жизнь погибших, пишет некий трактат, который собственно и составляет канву произведения, исследуя личную жизнь участников трагедии. Примечательно, что все участники, на момент трагедии, как раз решили все свои личные проблемы и обрели любовь, которую искали многие годы, но подобно булгаковским героям им не суждено было наслаждаться радостью земною.
Коварный епископ - Де Ниро решает, что не следует совать нос в дела Бога и искать смысл в его деяниях. Понять помыслы Всевышнего человеку не дано.
Да, но…
"Уже теперь, - думала она, - почти никто не помнит Эстебана и Пепиту, кроме меня. Одна Камила помнит своего дядю Пио и своего сына; эта женщина - свою мать. А скоро и мы умрем, и память об этих пятерых сотрется с лица земли; нас тоже будут любить и тоже забудут. Но и того довольно, что любовь была; все эти ручейки любви снова вливаются в любовь, которая их породила. Даже память не обязательна для любви. Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними - любовь, единственный смысл, единственное спасение".
А это последние строки произведения.