Когда мне позвонил товарищ отдыхающий с семейством на теплом берегу Черного моря в диких горных извилинах Ласпи, я был на концерте и первое, впечатление которым я поделился с ним это было именно это – Черниговский Вудсток. Эмоции переполнявшие меня в то время именно соответствовали таким, на мой взгляд, какими должны были быть у участников Вудстокского фестиваля в далеком 1969 году. Потом уже анализируя и сравнивая эти фестивали (один мирового масштаба, другой провинциального), все равно можно было найти очень много общего. Тут я просто попытался систематизировать мысли. Да и свои впечатления. Просто мазки/ Тут кто то фото просил. Вот мой скромный вклад.
1. Место. Конечно, сравнивать огромное поле фермера Макса Ясгура (вошел в историю только благодаря своей благотворительной акции) и нашу поляну на берегу Десны невозможно. Однако прозорливость Черниговской мэрии стоит отметить. Ведь отдать под рок-фестиваль Красную площадь, все равно что привести в квартиру свиноматку с выводком. Это и соседи, и ковровое покрытие, и обои, и запахи, и отходы еды, и просто отходы. Идеальное место для подобных мероприятий. Вспомнилось как однажды, я попал на ночное день рождение на Кордовке. Тихий спящий город, машина везущая нас из пьянящего тракира У Косого по извилистой и темной лесной чаще и вдруг свет, люди, бочки с огнем, дискотека, водка, коньяк, марихуана, рок-н-ролл, байкеры, фейерверки, иллюминация…
2. Дух. Начало эпохи сексуальной революции ознаменовавшаяся открытием Вудстока и апогей ее разворачивается на наших глазах. Нет в отсутствии секса нельзя упрекнуть участников нашего деснянского ВЕ FREE. Скрывшие тайны сексуальных похождений кордовские заросли будут трепетно хранить свои тайны. И виденные мной вуайеристы в милицейской форме и с фонариками, шныряющие по кустам, мешали не только влюбленным и торчкам, но и молодым особам справляющим естественные надобности под толстым одеялом ночи («Ну отвернитесь, же. Перестаньте светить. Совсем совести нет». Все это замечу, с неким отголоском кокетства в голосе ). Вообще познакомиться с кем ни будь, поговорить, просто выпить (отсутствие жлобства просто зашкаливало) и при этом не нарваться на неприятности – идеал к которому стремится любой фестиваль, проводимый с разрешением спиртного.
3. Свобода. «Надеюсь, кроме музыки и развлечений, ничего не будет…»- сказал на Вудстоке владелец фермы, на которой происходил фестиваль. Слава Богу, то же самое было и на нашем фесте. Я имею ввиду отсутствие политических лозунгов. И если бы не оппозиционные флаги Беларуси, то о полной свободе можно было бы говорить больше. Сложилось такое впечатление, что оплатила это все мероприятия именно оппозиция бульбашей, привлекая на свою сторону молодежь, вот мол, посмотрите, как свободно в Украине, и у нас так же можно было бы. Чернигов по сути выиграл, от того, что ограниченная свобода Белоруссии слилась с беспредельной свободой Украины. И выхваченные голубым сиянием мобилок по дороге домой молодые люди стоявшие спиной к проходящим и свободно сливали отработанное организмом пиво пряча лицо в Кордовку. Свобода к сожалению распространила свои липкие щупальца и на низменные инстинкты нашего общества. Свобода она во всем свобода.
4. Время. Вудсток классический музыкальный марафон. Знаменитый Джими Хендрикс, например выступал просто перед почти пустым полем, потому, что задержался его выход и народ начал потихоньку сваливать восвояси. Заведенная драйвовым выступлением ВВ толпа могла просто всю ночь петь любимые песни вместе с Скрипкой и танцевать любі танці. Когда закончились все известные песни, которые просили спеть, кто-то из толпы крикнул «Галю!». И полпа очнулась, точно Галю не пел. И опять над задремавшей Десной покатилось аж до самого Киевского водохранилища «Галю приходь!». Прожектора и лампы замерли в ожидании, что бы с новой силой засветится вместе со внутренним светом Олега Скрипки…Но ВВ уже не вышли. Конечно же марафон был бы предпочтительней, но сегодня к сожалению деньги решают сколько выступать и кому.
5. Отсутствие конфликтов и происшествий. Во время проведения Вудстока 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; и произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка. Ничего подобного на Черниговском фестивале мною не наблюдалось. Одного ну очень пьяного слемера милиция оттащила к палаточному городку, но минут через пятнадцать он счастливый уже был в строю. Чем же так осчастливили молодого гедониста наши доблестные стражи, для меня осталось загадкой, но на уровне догадки. Вообще отсутствие спецназа и людей в милицейской форме радовало. Это не значит , что их не было.