GOROD.cn.ua

Украинские X-files

18 Июня 2009 11:59   Просмотров: 5139
Метки: искус
Обыденное или даже скромно-бытовушное проникновение „инопланетян” в наше общество просто поражает. Как же мы раньше жили не замечая того что творится на самом деле? Отвлеченные политическими сериалами обыватели дожились до того, что «другие» вросли в наше бытие. Гордясь своими украинскими корнями, защищая чистоту нации от ненавистных москалей, мы проворонили вторжение с другой стороны. С той, от которой мы то как раз и не ждали, потому, что просто не верили в ее существование. И только осетин по национальности Василий Цаголов еще в 2003 году «открывал глаза» нам и увидел то, что мы не видели. Это он смог разглядеть, что это не наши дети, они «их», «они» даже другого цвета, «они» другой расы, «они» не такие как мы. «Они» уже проникли в нам в село, в наши огороды, взяли наши цапки, кобзы, булаву. „Смешно рассчитывать на понимание” – говорит Цагоев, -« оно часто опаздывает на несколько лет». Так оно и случилось. Слова пророка.
ЗАЙЧИК

ЗАВТРАК
А может это все и есть наше? Может мы поменялись настолько, что не видим как изменились дети вокруг? Может они и не индиго вовсе, а именно то, что показывает нам Василий?
Цагоев так спешит запечатлеть бытовой момент, что иногда даже не успевает прокрасить краской холст. В современной живописи это сойдет за определенный шарм, авторский стиль, некую подлинную хроникальность изображения, если хотите.
„Мнение зрителя для меня не важно” – говорит Цаголов и он прав, ведь работы его строят многие тысячи долларов и продолжают расти в цене даже во время кризиса. Не смотря на то, что основные зрители его X-files , по его словам – дети и пенсионеры («среди которых в мире более всего распространено контактерство с инопланетянами»), - сам он претендует на звание не как не меньше чем последователя Николая Васильевича Гоголя.





«Люблю городские пейзажи Вима Вендерса и терпеть не могу Питера Гринуэя» – говорит Цаголов.
Оно то и понятно, ведь режиссура Гринуэя строится на визуальных композициях старых фламанских мастеров, а символы на фрейдиской теории сексуальности. Это довольно интеллектуальное кино. Гораздо проще просто без лишних намеков и ассоциаций разоблачить гнусное поведения несознательных граждан. Таковым, например, является скульптурная композиция "Фонтан" –разоблачающая поведения вчерашних братков, мочащихся на своих жертв.


ФОНТАН
 «Художника может вдохновлять чужая работа, а не красивый закат» - говорит он. Метод соцреализма вновь в моде, но реализм у нас уже другой, да и соц какой-то сегодня, мягко говоря, странный. Отсюда и работы соответственно сегодняшним реалиям.
В "Лебединое озеро" вплелись террористы, на улицах опять бандитские 90-е. 
Единственно, что можно ответить более менее уверенно, это то для кого пишутся подобные работы, где они будут висеть и кто из знакомых ими будет искренне восхищаться. «Поток визуальной информации должен идти постоянно: иногда могу просто смотреть, не вникая в суть» - говорит Василий Цаголов



СЛУЖЕБНІЙ РОМАН



ЛЮБОВНІЙ ТРЕУГОЛЬНИК



ВАН ГОГ ПОНЕВОЛЕ
Добавить в: