Эллемент декорации к третьему акту - Сьедобный натюрморт - "День Конституции" (заключительная часть перфоманса "И снова в водах Снова")
Однажды я спорил по телефону с одним моим товарищем по поводу творчества. Суть спора состояла в том, что он свои произведения творчества не выставляет напоказ. Ну, только избранным, в круг которых, я собственно и входил.
Я говорю, типа, ты чо, чувак, давай выставляйся хоть где - в итернете, всякие там бесплатные шоу, выставки, тусовки, фестивали, море возможностей. А он говорит, типа, это мне не интересно, а мне, говорит, это самому важнее, ведь, я же постоянно расту в плане творчества. Я говорю, что это эгоистичный подход, дай, типа, и другие люди порадуются, может и их твое творчество подвигнет на какое-то созидание чего-то своего, нового.
Другому товарищу-поэту так же неоднократно говорил, что стихи они как птицы, они в клетке не поют, а если и поют, то только для тебя и твоих гостей. Им нужна воля, простор. Они ведь и не твои уже становятся после написания. А сколько у тебя гостей в доме бывает, что бы услышать это?
Десять?
Двадцать?
Тут я сам задумался, а действительно сколько? Вот просто интересно. Сел и стал считать, сколько же гостей у меня побывало, ну хотя бы с начала этого года. Ну, тех, кто частый гость или там соседи, друзья, которые постоянно бывают, я по разу считал. После пятидесяти перестал, обалдевший. Ни фига себе.
Для нынешней мировой разобщенности и всеобщей виртуализации личности довольно много, учитывая перманентный ремонт квартиры и отсутствие разносолов.
Потом я сел и подсчитал, сколько раз я приходил в гости к кому-то. Получилось раза в три меньше. Ну, ладно списал на свою русскую хлебосольность и отсутствие стыда от затянувшегося ремонта, хотя у других иногда только некоторые элементы интерьера говорят о проделанной когда-то работе.
Потом, я посчитал, со сколькими новыми людьми я познакомился с начала этого года. Примерно на полсотне, когда стало тяжелее вспоминать, остановился.
Дело в том, что во время пирушек, когда приходиться знакомиться с множеством людей, тяжело вспомнить имя всех. Какие-то приметы, особенности, ассоциации, жесты - они остаются, но вот имя вытесняется, они заменяются прозвищами исходя из тех примет, ассоциаций, особенностей. К тому же некоторые познакомившиеся таким образом потом, вообще демонстративно игнорируют наличие этого самого знакомства и при других обстоятельствах делают вид, что мы не знакомы. Это впрочем, я объясняю, так же полным отсутствием стыда с моей стороны, за свое хмельное состояние и гипертрофированный стыд за свое тогдашнее состояние (или поведение) новоявленного знакомого. Ему как бы стыднее, что я видел его пьяным. Помните как в гусарской песне – «когда я пьян, а пьян всегда я…»
Кстати, некоторые знакомые, таким образом, тут же предлагают обменяться дружбами в соцсетях, а поскольку, понимая, что базарить-то собственно не о чем, умолкают надолго, иногда, пролистывая френдленты для приличия.
И после этого я задумался.
Что же получается? При самом скромном раскладе, среднестатистический Я, за год знакомится с сотней новых людей и еще столько же новых людей посещает среднестатистического МЕНЯ в моей скромной берлоге. То есть получается, что среднестатистический Я, за всю свою жизнь, может познакомиться только с шестью-семью тысячами человек?
За всю жизнь? Это те люди, которые знают мое имя и могут просто подойти и поздороваться. Семь миллиардов людей на Земле. 45 миллионов в Украине, 300 тысяч в Чернигове, из которых только лишь 100 становятся моими знакомыми за год.
. Может быть, в прошлом или позапрошлом веке у людей не набиралось и сотни знакомых за всю жизнь? У какого-то крепостного крестьянина, какие могли быть контакты? А может 6-7 тысяч не так уж и много, учитывая, что люди постоянно меняются, становятся другими, их мысли становятся другими, обсуждаются другие темы?
Вот, например мне нравятся песни, которые исполняют различные музыканты, они вносят свое видение в это исполнение и от этого песня либо звучит лучше, либо хуже. Но всегда по-другому. Кавер, по-моему, это сейчас называется.
Например, я уже давно коллекционирую свои впечатления от исполнения песни
Summеrtime, изначально звучащую как украинская народная песня «Ой ходить сон коло вікон» взятую Гешвиным за основу для своей арии. Так вот, из более чем полусотни исполнителей ее за время ее существования, версия исполнения Луи Армстронга и Нины Симон мне особенно дороги. Проникают как-то в душу, и веришь, как маленький черный бебик, что все будет окей, ведь и хлопок уродился и рыбы в речке полно.
А вот песня
I put a speel on you Скримен Джея Хокинса, мне больше нравиться в исполнении Криденса, Энималс, ну еще, пожалуй, опять таки Нины Симон, хотя количество маститых звезд первой величины исполнявших ее аж зашкаливает.
Или например песня Лили Марлен мне больше нравиться в исполнении Лале Андерсен, чем даже Марлен Дитрих, хотя русский перевод Бродского тоже ничего.
Так вот перепевка в собственном стиле известных песен - есть без сомнения творчество, как, получается, есть творчество и караоке. Только субъективно ценное для создателя такового.
Даже если певец, допустим, неподражаемо подражает какому-то певцу, ведь он, по сути, создает что-то свое, даже подражая. То есть он творческий человек или все-таки нет?
И что тогда вообще в деятельности человека не является творчеством?
Нечегонеданье – творчество? Ну, там медитация, например?
Кто же все-таки такие эти творческие люди? И кто такие люди не творческие, если таковые вообще есть?
Где-то запутался, не пойму где.