«В небе полночном, в небе весеннем падали две звезды, легким свеченьем, с легким сияньем в утренние сады…» пели в свое время Алла Борисовна и Владимир Борисович. Кто бы знал, как они будут правы.
Впрочем, сегодня можно сказать любую нелепицу, которая тут же вызовет бурю негодований, а через какой-то промежуток времени сбудется. Тут важно так сказать, чтоб потом вспомнили. А то мало ли что, кто, когда говорил. Хотя конечно тогда может и прав был.
Для любого астронома наблюдающего за звездами и созвездиями всегда интересно не только вспышки сверхновых, но и угасание старых, если это конечно настоящие звезды, а не так называемая вспышка «Иридиума».
Мне как и большинству подобных астрономов конечно печально осознавать факт утраты сразу двух звезд замечательного созвездия, за которыми я долгие годы, как и все вы наблюдал, во всякие цифровые, аналоговые, Аш Ди, Три Де телескопы.
Печальная новость потрясла (какая неуместная сегодня ассоциация) все человечество. Кроме этого блога, наверное, ни одно СМИ не упустило возможность сообщить об этом замечательном событии. Нет на Земле ни одной компании (не важно пьяной или трезвой, большой или маленькой) которая бы не обсуждало эту утрату. Потому, что все мы, по разным причинам, стали астрономами в той или иной степени.
Что ж восполним же этот пробел и начнем нашу панихиду. Прошу всех остановить на минуты свои телескопы и почтить память двух замечательных млечных звезд созвездия Анжелины Джоли.
Прежде всего, каждый должен задать себе честный вопрос - за что же мы любим Анжелину Джоли? И честно на него ответить. За что ее любит уже восемь лет как жених, и при этом ни как не жениться, нам не ведомо. Но вот мы то? Мы за что?
Конечно, за красоту (это уже как тост звучит)!
Жаль ли мне исчезнувший девяносто один с половиной сантиметр? Без сомнения? Хотя это и не 96 Мерлин Монро и Софии Лорен в 50 лет. Но без сомнения у этого созвездия эти 91,5 были наиболее яркими звездами.
Хотелось бы вспомнить, как вообще происходило мое знакомство с этими превосходными небесными светилами. Во-первых, начал я вспоминать видел ли я вообще предмет, о утрате которого сегодня с сожалением говорят все СМИ планеты Земля?
Сразу всплыл фильм Джиа, где вышеупомянутая дива предстала мне в костюме Евы, потом милые глазу спутники Джоли вспомнились в Соблазне, потом в нарисованном компьютерными астрономами Биовульфе. Помню ее сумасшедшую в Прерванной жизни, но не помню ее звезд.
Вот пожалуй и все.
В Мистере и миссис Смит как и в Ларе Крофт, нам приходилось включать свою фантазию, хотя голливудские мастера постарались так облачить утраченные сегодня звезды, что их не трудно было представить воочию даже без телескопов.
Почему же ей так и не дали Оскара (один за роль второго плана, для ее масштаба как то даже и унизительно)? За что ее номинируют каждый раз на Золотую малину? Кто им позволил?
И на что нам теперь смотреть? Куда устремлять засыпающие глаза? Что представлять себе видя знакомые очертания отнюдь не женских плеч?
Где же найдут покой эти два светила? В какой голливудской помойке? На кладбище ли? В коллекции безумного миллионера-маммолога? Или на стене увешенной дипломами доктора, имя которого нам конечно же не скажут ибо ему пока еще есть что терять. Какое же шоу ждет эти замечательные кусочки звездной плоти? И что самое волнующее – покажут ли нам, старым астрономам, те сверхновые звезды о которых уже начинают судачить зарубежные таблоиды.
И еще интересно, можно ли таким образом обмануть судьбу, карму, природу, себя? Неужели выход такой простой? А где те миллионы, которые мы носили в обсерватории всего мира? Неужели не помогли? Или этот жест всего лишь продолжения шоу, о котором пел звезда Меркурий?
Дай Бог здоровья остальным звездам этой замечательной галактики. Да и всем остальным звездам различной величины.