Услышал случайно сегодня утром, проходя мимо телевизора на кухню
19 Февраля 2013 20:23
Просмотров: 2775
Метки:
мечты
Нравится
Рейтинг поста: + 12
как один, из так называемых, тренеров по мечте сказал, что мечта должна быть сформулирована почти неосуществимая, тогда в достижении к ней ты будешь покорять вершину за вершиной поменьше, но всегда стремиться к главной.
Но позвольте, подумал я, наливая кипяток в запарник, а кто стремиться к меньшему?
Кто мечтает стать бедным ?
Бомжом?
Мечтает жить во времянке?
В хлеву?
Мечта она на то и мечта. По сути своей она и есть стремление к чему-то большему, меняющему привычный уклад.
Я не слышал, что говорил этот тренер потом, но я думал, что быть тренером по осуществлению мечт, этот парень на самом деле не мечтал.
И я, наверное, тоже не мечтал о таком каждодневном существовании.
Вот стоял я на кухне, в ожидании тех самых восьми минут, при которых наиболее оптимально заваривается чай и думал, что вот все как-то рутинно у меня складывается жизнь. Ведь это тот же привычный уклад, от которого все обычно стремиться избавиться и осуществив таки наконец свою мечту. Все однообразно. (Как по знаменитой формуле украл – выпил - в тюрьму, только без первой и последней составляющей)).
Вон, за окном идут себе дети в школу, люди на работу, собаки на мусорку, голуби за крошками, каждый день одно и то же, НО у всех есть мечта.
А мне, ну, ни не приходит на ум никакая мечта, чтоб как тренер говорил, неосуществимая, но как бы и осуществимая. Не мечтать же о том, чтобы летать?
Или ходить по воде?
И куда двигаться, чтобы осуществлять такую мечту?
На чердак?
Или к ближайшему озеру?
К тому же, что в итоге даст мне осуществление такой мечты?
И какова будет следующая?
Как-то смотрел старый вестерн 50-х годов, с молодым Грегори Пеком в главной роли Стрелок (Ганфайтер). Так вот там главный герой Ринго, обрел свою мечту - стать легендарным и непобедимым стрелком Дикого Запада. Теперь его все узнают, а многие отчаянные сорвиголовы, зная, что он лучший пытаются пробовать убить его. Но он лучший, его нельзя убить. Ринго не бандит, он тяготиться своей славой и пытается обрести покой и уединение, но становиться заложником той своей мечты. Мечта вчерашняя стало рутинной работой сегодня. Он вынужден убивать, хотя вовсе и не желает этого. Теперь он мечтает о другом, но его мечта сегодня становиться неосуществимой. Он пытается рассказать об этом молодым и резвым смельчакам, но они не слушают его и мечтают о своем - убить самого быстрого стрелка Дикого Запада.
То есть мечты еще нужно выбирать правильные, что бы потом не было мучительно больно. И чтобы было, куда потом развивать уже осуществленные.
Я начал рассуждать.
Один мой приятель осуществил мечту – купил крутой фотоаппарат (ну, крутой в приземленном до его материального состояния понимании), другой – крутой джип.
Теперь мечты их должны видоизмениться, первый должен мечтать о самом классном снимке, которым будут восхищаться. То есть мечта - есть результат.
А второй?
Имея крутой джип, уже не мечтаешь о крутой дороге, они ему просто не нужны, а о чем? Результатом чего может стать обладание таким предметом движимости?
Престижа?
Повышение собственного достоинства?
Да ему это на фиг не нужно.
Думаю, о долгой поездке с комфортом, предоставленным самыми последними наворотами мирового автопрома.
Это да.
Принцип удовольствия по Фрейду.
Ролан Барт предполагал, что езда на машине может косвенно заменить осуществление мечты любого мужчины - сделать фрикции бесконечными, с мнимым результатом – прибытием в точку Б. Хотя, по сути, она не главное. Главное - промежуток между А и Б. Вот эта самая И - и главное.
(Хотел написать, здесь, что главное – всегда промежуток, но улыбнулся и не стал).
Но вот у первого приятеля (который с фотоаппаратом) вполне может быть и такое же продолжение простой и рутинной мечты - просто ездить по городам и весям и снимать. Наслаждаться процессом, как и у второго. То есть те же фрикции, только по-другому сублимированы.
Не понятно, думал я, неужели рутина может быть мечтой?
Рутина по-французски - дорога, а по-китайски - дао. То есть и тот и другой приятели пускаются в дорогу с различными целями. Или даже как бы на самом деле и без цели вовсе.
А ради самой дороги.
Рутины, по-французски.
Ради однообразия, следования заведенному когда-то шаблону, бесконечному повторению чего либо?
Странно, подумал я, разрезая лимон, - почему же я не мечтаю о чем-то таком большом и трудноосуществимом, чтобы после этого рутина не была так тягостна.
Когда в детстве меня спрашивали - кем ты хочешь стать, я непременно, как и все мальчишки отвечал - космонавтом.
(Вот она главная и почти несбыточная мечта).
Если бы меня спросили об этом лет в шестнадцать, я бы наверное ответил что-то типа рок-музыкантом как Меркурии или великим артистом как Бельмондо или Жан Маре. Уже в двадцать пять, я бы сказал – писателем, как Айзек Азимов или поэтом, как Рембо, в тридцать пять - машину, дачу, квартиру, денег.
Что же такое произошло?
Почему так низко опустились мои желания, от космоса к ничему, по сути?
И что мне делать с этими, как говорил Барт, заменителями фрикции?
Что же сегодня мне интересно? Какие желания хотелось бы осуществить? Что узнать?
Узнать, кто убил Кеннеди? Кто заказал Щербаня?
Не интересно.
НЛО? Снежный человек? Куда делся эсминец Элдридж? Что случилось на перевале Дятлова? Где спрятана Янтарная комната? библиотека Ивана Грозного? Не интересно где, интересно, что там за книги.
А что интересно? Ну, вот первое что приходит на ум.
Вот узнать бы, например, что находится в большой камере под сфинксом и почему египетские власти не разрешают проводить раскопки там? Что же там за тайные знания хранятся, к которым, по мнению египетских властей, человечество еще не готово?
Что же такое они могут дать людям, чтобы они сказали вместо я верю - я знаю?
Что же это такое, что может привести к смене эпох религиозного господства и утрате ВЕРЫ?
Утрате БОГА?
Это же получается, безоговорочно должна победить ЛЮБОВЬ?
Иначе ведь нельзя!
И мечтать уже не продеться?
И как же не мечтать хотя бы об этом?