На выходных устав от ночей в музеях, дачи, мошек с вином, разговоров о искусстве, футболе, Билли Бенде, АС DC, Киевских лаврах, Бахыте Кенжееве, Диме Нечае зашел в кафе, и взял себе бокал пива.
Просто пива. С ничевом.
И огляделся.
Обслуживающие девчонки в униформе, растворились в цветах стен заведения, за окном бесшумно шлепали по асфальту всевозможные вьетнамки, шлепки, тапки, мокасы, босоноги, кеды.
Пена в бокале вселяла надежду и была интереснее происходящего вокруг.
Появившиеся всевозможные новые марки пива, по всей видимости, к нашему, родному Евро2012, внушали веру в качество продукта изготовленного для иностранных болельщиков. Наблюдая, как тает пена в бокале, я расслабился.
Гоняя последнее время по черно-белым, пустынным и безлюдным урбанистическим пейзажам Антониони, с его неизменной спутницей Моникой Вити, поймал за хвост таящуюся в зарослях зреющих идей, мысль.
Не реально.
Так примерно звучала эта мысль. Но нереально по отношению к классику неореализма, звучало как-то кощунственно, поэтому ее трепыхающуюся и скользящую, пришлось бросить в садок где-то в районе мозжечка для созревания или протухания.
Эта мысль опять клюнула меня после второго выпитого глотка пива на виду у прохожих, прощающихся с утомленным от людей солнцем.
Походка.
Так примерно звучала теперь эта мысль.
Да.
Конечно!
Как же я раньше не додумался, конечно, походка! Ведь сегодня так вообще ни кто не ходит.
Не умеют?
Не хотят?
Вереницы всевозможных походок от Софи Лорен в Счастье быть женщиной, Мерлин Монро в паровозном пару из В джазе только девушки, до Моники Белуччи в Малене, процокали по моему сознанию.
Опять захотелось глотнуть пива.
Нет, Белуччи еще может.
Как те.
Пиво еще не успело долиться и желудка, я подумал, нет.
Ведь, например походка Джины Лоллобриджиды в первой экранизации Собора Парижской Богоматери (ну или более известном Фанфане-Тюльпане), не такая уж великолепная, на которую можно смотреть так же бесконечно как на горящую свечу, водопад или походку Софии Лорен.
Нет.
Не походка.
Сексуальность. О, это да, сексуальность.
Но Боже упаси, если зритель увидит хотя бы подчеркнутую талию той же Моники Вити, не говоря уже об ее обнаженном плече. Все это верх сексуальности. Софии Лорен вообще просто убивает манящими формами и жеманной скромностью, Одри как то и жалко называть сексуальной, она как подружка со двора, сорванец, товарищ в проказах, смотреть и слушать ее можно вечно.
Нет.
Тогда все было гораздо скромнее.
Наверное, дело во внешности.
Опять потянулись вереницы образов сменяющиеся как купюры в твоем кармане стоит тебе только разбить сотку. Бриджит Бардо из знаменитого фильма Роже Вадима, Ингрид Бергман в берете из Касабланки, Грейс Келли из Окна во двор Хича, Одри Хепберн из Завтрака у Тиффани, Клаудио Кардинале из Восемь с половиной Феллини, Роми Шнайдер выходящую из Бассейна.
Ну где-то и да.
По телевизору на стене показывали новости о Канском фестивале.
Почему Мерлин Монро посредственная актриса, снявшаяся только в одном более, менее удачном фильме сегодня украшает Канны? Почему все эти фильмы с ее участием стали популярны? Не провалились, смотрятся до сих пор. В чем секрет? Внешность? Походка? Фигура? Макияж? Все эти пу-пу-пи-ду, мистер прэзидент? Ну не возможно же оторвать глаз. Елки-палки. Причем не только от Мерлин.
И тут я понял.
Они другие.
Не чужие, просто другие.
Они по-другому выглядят, по-другому ходят, по-другому разговаривают, страдают, чувствуют и т.п. поэтому вокруг них постоянно мужчины в костюмах с неизбежным галстуком.
Они требуются.
Мужчины в галстуках.
Это как выйти из дому без мобильника, вроде не смертельно, но как-то и не комфортно. Поэтому они и вьются вокруг
Ну, невозможно даже представить себе идущую по Чернигову, ну я не знаю, там например Анук Эмми из Сладкой жизни Феллини, а рядом шаркающего в просторных шортах и шлепках на босу ногу ее партнера.
Почему? Почему сегодняшние(не берем простых барышень) звезды кино выглядят не так? Двигаются не так? Ведут себя не так?
Можете представить себе Мерлин Монро – расхитительницу гробниц? Или Одри Хепберн в роли Тринити из Матрицы, или Грейс Келли в Пиратах Карибского моря. Нет. Тогда Женщина была женщиной и играла Женщину. Да и фильмы так и назывались. Мужчина и женщина, Счастье быть женщиной…
Почему мужчины так расслаблены, что просто игнорируют смотреть на проходящих женщин, не свистят не улюлюкают, не открывают ртов, не вываливают языки? Знаменитая фотография 60-х, когда якобы американка зашла в обычный итальянский дворик, обыгранная очень удачно, надо сказать и Антониони, ведь очень показательна. Почему такое себе не возможно представить сегодня?
Ответ очевиден (виден, невооруженным взглядом) – феминизм о котором мечтала лучшая половина человечества победил!
Женщина завоевала себе право сначала носить штаны, потом коротко стричься, потом делать тату, потом не носить каблук, потом не делать макияж, потом стирать половые признаки. А сейчас взвалив на свои хрупкие плечи еще и работу, машину, бизнес удивляются, почему мужики стали такими скучными. А мужики сидят по пивнякам и кафе (я тогда тяжело вздохнул и огляделся) и мечтают где-то в глубине, осмелевшей от хмеля души, об утраченной семейном троне.
Вот смотришь на красную дорожку Канн и удивляешься – куда делась изящная скромность модельеров (она не востребована не только Евой Лонгорией), поразительные прически (Диана Крюгер вообще ходила к парикмахеру? ), стильный макияж (у Тильды Суинтон только губы подкрашены, видно чтоб не перепутать что она все еще женщина, пока). Такое складывается ощущение, что платье одеваются только на Каннский фестиваль. Или наш заменитель Канн – выпуск из школы.
То есть только на этот день.
А потом, опять старые-добрые шлепки, шорты и майка, плейер в ушах, сигаретка в зубах, мобилка в руках.
И слиться с улицей.
Стать незаметной.
Раствориться.
Как пена в моем бокале.