GOROD.cn.ua

Схождение в быдло

2 Ноября 2011 15:16   Просмотров: 3447
Метки: быдло-небыдло
Нравится Рейтинг поста: + 6



Конечно, ни кто ни считает себя быдлом, хамом, чмом, невеждой, дураком, чмошником, жлобом и т.п. и т.д. Но к сожалению не нам об этом судить. И быдло, являющееся по нашему представлению таковым, вполне может так же само судить и о нас.
Где же объективные критерии быдлячества? Чем можно измерить быдлость в себе? Ведь не высшим же образованием? Это сегодня даже смешно. И не количеством прочитанных книг (тут больше предпочтение качеству). И не маркой употребляемых спиртных напитков. И уж не Боже упаси профессией (хотя есть исключения – например скотник).

Давайте разбираться.

Кто такой культурный человек? Тут у каждого свои критерии, об этом спорят много веков и еще не пришли к однозначному выводу, по моему, просто потому, что его (этого критерия) и нет вовсе. Для каждого есть свой порог культурности.
К примеру, что бы слыть человеком разбирающимся в искусстве, достаточно сказать больше, чем видят остальные, желательно снабдив свою речь словами, широко применяемыми в среде искусствоведов – цветовое решение, экспозиция, золотое сечение, тени, широкие мазки, пропорции, импрессионисты, передвижники и т.п. Слова в лексиконе культурного человека имеет очень важное значение. А вот поступки как раз их проверяют.

Вывод - в поступках всегда проявляется характер человека.

Ну, вот, к примеру, выбрали мы какой-то эталон, на наш взгляд, культурного человека. И что дальше? Мы просто начинаем его примерять к себе как пиджак. Мы понимаем, что он, конечно же, не пиджак и не сядет идеально(ну там подшить, подтянуть, укоротить – это уже самостоятельно или при помощи мастера), но какие то точки соприкосновения у нас с ним могут найтись. Например, может нравится, как он строит отношения с людьми, как ведет бизнес, как общается с дамами , ну и еще какие то. Мы равняемся на него, подражаем ему, где-то копируем. Это нормально. Тут чем больше этих самых точек, тем лучше сидит этот пиджак.
Но тут важно не забывать, что таким же эталоном для кого-то можете быть и вы. Это очень важный момент – осознование себя и своей жизни как предмет, для чьего бы то ни было подражания. В любом случае вашими первыми подражателями станут собственные дети, если ребенок раньше не увидит в вас быдло.

Вывод – жить нужно так, что бы не портить свою внутреннюю картину мироустройства, которая может испортить внешнюю.

Так. Дальше. Конечно же благая цель каждого уважающего себя человека – это приносить пользу окружающим (относиться к людям так, как бы вы хотели что бы относились и к вам).
Зачем кого-то переделывать? За существование человечества очень многие и не совсем глупые люди пытались осчастливить (окультурить) всех сразу. Что из этого входило всем известно. Каждый год выбираешь пырей, а он все растет и растет. Распахал грядку, вырастил плоды, опять пырей прет. Мне лично он не нужен, мало того, он просто мешает, но он растет. Его заносит ветром, он ползет с соседнего участка, он прорастает сквозь землю. Поэтому опять приходится пропалывать и убирать не нужное.

Вывод – быдло должно присутствовать в жизни (не обязательно в вашей). С этим не надо мириться, это просто нужно принять.



Иллюстрация.

Главный блокбастер Интернета этого года - любовная переписка русской социалистки-революционерки Лидии Кочетковой и швейцарского анархиста Фрица Брупбахера. О их странном союзе можно говорить отдельно (например в теме «Удаленная семья», или «Вместо детей – революция»), но хотелось бы сконцентрироваться на «народе».

Интеллигентная и образованная в Европе (Цюрихский мед) Лидия Кочеткова в 1902 году «идет в народ», в Смоленскую губернию (потом было множество переездов). Официально для получения врачебной практики, но на самом деле , для каждодневной, рутинной работы по окультуриванию народных масс, внедрению в их головы идей марксизма, подготовки их (массы) в к вооруженному восстанию.
Небольшие цитаты из этой самой переписки взбудоражили культурные слои Интернета и перевариваются на многих форумах до сих пор. Цитаты приведены в хронологическом порядке, первая датируется 1902, последняя 1907 годом.
Привожу как иллюсьтрацию

"Монопольная торговля водкой, церковь и два пьяных до смерти мужика в сугробе. Больше здесь ничего нет. Все кишит паразитами, всюду блохи, вши, тараканы. Употребление ножа и вилки тут неизвестно, и едят здесь вообще без тарелок - все хлебают из одного горшка сразу, и матери дают детям из своего рта прожеванную пищу. Вчера пришел крестьянин с сыном, ребенок отрубил себе топором палец. Вместо того чтобы держать рану в чистоте, отец замотал обрубок паутиной с печных углов. Неудивительно, что борьба с инфекциями в такой обстановке превращается в несмешную комедию. Всюду сифилис, кондиломы у взрослых и детей, у мужчин и у женщин. Трахома распространена колоссально, все друг друга заражают, остановить это невозможно. Можешь себе представить, какой беспомощной я себя чувствую. Вчера пришел крестьянин с сыном, ребенок отрубил себе топором палец. Вместо того чтобы держать рану в чистоте, отец замотал обрубок пальца паутиной с печных углов. Теперь боюсь, что у мальчика будет заражение крови."

Грыжу тут лечат по старинке. Старая бабка лечит своими укусами, а от всех других болезней лечатся водкой - заливают и раны, и язвы, и в глаза при трахоме.

"Образованному человеку идти в народ - трудное занятие, а идти в русский народ - требует нескончаемого оптимизма. И особенно трудно после того, как столько лет прожил в Европе. Здесь невозможно строить, созидать - все впустую. Здесь нужно сперва разрушить эту систему, которая не дает людям жить по-человечески. Эти люди живут по-скотски, потому что они не знают другой жизни. Сама жизнь в России их развращает, тут нужны для выживания самые подлые качества".


"... Этих людей еще не коснулась ни цивилизация, ни христианство. С какой звериной злобой они пьяные дерутся! Как избивают своих жен и детей!"


"Чем больше меня охватывает разочарование в моей теперешней деятельности, тем сильнее во мне растет ненависть. Здесь невозможно строить, созидать — все впустую. Здесь нужно сперва разрушить эту систему, которая не дает людям жить по-человечески. Эти люди живут по-скотски, потому что они не знают другой жизни. Сама жизнь в России их развращает, тут нужны для выживания самые подлые качества. Мы же это изучали! Естественный отбор. Здесь выживают только самые бездарные и подлые, тупицы и хамы. Нужно сделать что-то с самой жизнью, с мироустройством, нужно уничтожить всю эту подлую систему! С каждым днем я все сильнее чувствую, как во мне растет ненависть к этому несправедливому миру."
"Экспроприации по всей губернии! Наш народ самый чудесный на свете! Его душа — чистый анархист в самом кропоткинском смысле этого слова! Абсолютное игнорирование закона, полное отсутствие самого понимания законности . Экспроприации происходят с той естественностью, с которой это могут делать только люди, у которых в голове нет никакого сдерживающего представления о собственности, о своем и чужом , а есть только коммунистические инстинкты"



"Все растаскивается по домам, а в усадьбах оставляют следы варваров. Я была в одной такой усадьбе — все разграблено, портретам проколоты глаза, повсюду, во всех мыслимых и немыслимых местах кучи кала. Господи, откуда в моем народе столько кала?! У меня совсем другое представление о нашей революции."

"Вырезали всю помещичью семью — двух детей, мальчика и девочку. Не пожалели и доктора, который с ними в этот момент находился, и бонну — француженку, но, кажется, кстати, приехавшую из Швейцарии. Такая в людях ненависть!"

"И все это только для того, чтобы понять: никакая революция им не нужна — а нужна зажиточная жизнь, тупая, но сытая"

Здесь все то же, что и везде в России, — грязь, дикость, пьянство, насилие. Вот сосед зарезал жену ножом — здесь в каждой деревне каждый год кого-то убивают. Мы боготворили народ — а он оборотень. За что его любить? У меня больше нет никакой веры ни во что, а тем более в революцию. Наоборот, охватывает страх, вдруг революция действительно придет? Мы заварили кашу, а расхлебывать предстоит детям и внукам."

К большому сожалению, Лидия Кочеткова с ее прекрасным порывом «сеять доброе, вечное», канула в бурлящем котле приготовленного ею же самой блюде революции. Так сказать «и пучина сея поглотила ея». О дальнейшей ее судьбе и о ее (наверняка) последующем раскаянии ни чего не известно. Но ее история, не просто так открылась миру.

Продолжаем. Вот, например, вы считаете что уже стали культурным человеком (интеллигентом, правильным, небыдлом), а как это понять, у кого спросить, кто с этим согласится? Вы оглядываетесь вокруг и понимаете, что ни кому это собственно говоря не нужно, кроме вас самих. Вот тогда одиночество, железными щипцами хватает вас за (горло, сердце, живое, душу, яйца – нужное подчеркнуть) и вы понимаете, что назад уже пути нет, а впереди непаханое поле сорняков. И вот тут у вас появляется выбор или закатывать рукава и пахать все поле, или возделывать свою грядку каждый год по-новому. Хорошо если рядом родные и близкие (по духу хотя бы). Кстати, по статистике тех кто закатывает рукава всего 2 % и Лидия Кочеткова не входила в их количество. Исчезновение сорняков на земле может привести к не менее глобальной катастрофе чем исчезновение пчел (и не только для Ющенко).
Вывод – культурный человек одинок, не смотря на присутствие себе подобных.

Просто делайте свое маленькое дело.
На фото
1. Общий зал гостиницы Европейская 1924 год
2. Питерские рабочие 1917г
3. Белогвардейцы. Владивосток 1922 год



 
Добавить в: