GOROD.cn.ua

Демоническая женщина - 5 или судьба авиатриссы.

30 Марта 2011 17:34   Просмотров: 12136
Метки: полет нормальный



Первыми русским летчицами, авиатриссами, как их раньше называли были весьма незаурядные личности. Интересно ведь женщин авиатирсс среди общего числа авиаторов в мире было порядка 20 процентов, а это я вам скажу что-то, даже по нашим до боли толерантным к равноправию временам.

Собственно говоря, история донесла до нас только несколько первых (но это как водится во все времена, запоминается только первое или последнее) женщин -авиаторш. Список этот открывает Лидия Виссарионовна Зверева, потом следует Евдокия Анатра, третей была Любовь Галанчикова, четвертой - княгиня Евгения Шаховская, потом княгиня Долгорукая ну и так далее.

Каждая из авиатрисс заслужила бы отдельного поста, но давай те разберемся подробней.

1911 год, авиация только-только начинает свои робкие шаги по планете. Первой женщиной пилотом стала баронесса де Ля Рош, о которой много написано.

Первая женщина-авиатрисса России Лида  Зверева (21 год, дочь генерала-майора, выпускница Мариинки), достаточно известная личность.

О Евдокии Анатре неизвестно ничего (был в Одессе богатый банкир Анатра, владеющий летной школой, и кабальным контрактом со знаменитым летчиком Ефимовым, кем ему Евдокия приходится не известно).

Третей получила пилотское свидетельство Люба Галанчикова (22 года, бывшая певичка(сценический псевдоним Молли Море), потом подружка Фокера, потом летчик испытатель нашего сахарного земляка Терещенко).

И вот только княгиня Шаховская (22 года), четвертая российская авитрисса, получившая пилотское удостоверение в Германии меня заинтересовала.


Княгиня Шаховская

Читаем в книге М.Л.Дольников, М.Л.Дольникова. «Икары российского неба.»

Шаховская Евгения Михайловна (1889–1920)
Княгиня Шаховская, спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила: " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла. Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы. Царь удовлетворил её просьбу, и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже. Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь "всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики.
В 1917-1918 гг. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой. Убита в пьяной перестрелке с коллегами.


Боже, какая прелесть(особенно последний абзац). Но похоже в ее биографии столько белых пятен, что можно писать все по новой. А вопросы. Они просто лезут со всех сторон. Начиная от того кто такой Абрамович(образца 1913 года конечно)? И заканчивая тем, что кто же взял княгиню, хоть и бывшую, в ЧК, хоть и Киевское?


Женя  в шлеме за штурвалом

Порыскав в просторах информационных глубин Мирового Интернета, мое любопытство было с полна удовлетворено.

Подлинная история великосветской княгини, поразительной красоты, одной из первых авиатрисс России выглядит не менее авантюрно, чем ее кастрированный остаток их книги Дольниковых.

В далеком 1889 году в Санкт-Петербурге, в семье богатого, авторитетного в своем деле, купца Михаила Петровича, родилась дочь, которую окрестили Евгенией. Богатый папа, конечно не поскупился на родное дитяте и Женечка Андреева получила самое хорошее великосветское воспитание, а затем и приличное образование. Это все как и положено купцу, в положенный срок было «продано» гражданскому инженеру, князю Шаховскому, для роста прибылей и дивидендов.
Однако тут все пошло не по сценарию Михаила Петровича, новоявленная княгиня что называется влюбилась в молодого, знаменитого и модного авиатора, одессита Севу Абрамовича. Пришлось в спешке разводиться с князем, делить имущество, устраивать родившихся в браке детей, наследовать титул(если бы не дети хрен бы она что получила) и в спешке покидать Россию для встреч с любимым.

Женя и Сева

Сева учился и работал в Германии. Ну, работал это мягко сказано. Используя свои успехи и достижения в авиации (несколько мировых рекордов, усовершенствования аэропланов, перелет Берлин-Петербург, лучший пилотный инструктор Германии) Сева втюхивал военному ведомству России, свои самолеты и себя в качестве инструктора при них.
Конечно же Женечка влюбляется в кумира всей прогрессивной Европы и конечно же так же как и передовые женщины Европы, хочет освоить эту не мудреную, но очень престижную специальность, пилота.

Отвалив круглую сумму русскими рублями, Женечка учится на главном аэродроме Германии Йоханишталь и 16 августа 1911 года получает заветный диплом. Не найдя применение себе в России, по полученному диплому, Женя устраивается инструктором в Германии, на аэродром Йоханишталь, где уже работал Сева. 24 апреля 1913 года, «будучи не в ладах» влюбленная пара, княгиня Шаховская и Абрамович, совершали тренировочный полет. На пилотском месте была Женечка, Сева только страховал, работая инструктором. Но неожиданно на высоте 60 метров аппарат потерял управление и рухнул.


Женя в шлеме и муфте справа

Когда разгребли обломки разбившегося аэроплана Сева Абрамович был мертв, Женечка же отделалась легкими ушибами и даже отказалась от медицинской помощи.

Конечно она страдала. Она просто убивалась по любимому. Она дала клятву больше никогда в жизни не подходить к аэроплану. Разбитая горем душа просила укрытие, которым становится сначала опиум, а потом Григорий Ефимович.
Княгиня Шаховская становится одной из ярых сторонников кружка Григория Ефимовича и пропадает сутками на Гороховой, в банях и гостиницах. Приводить цитаты из ее интимного дневника, здесь не очень прилично, но об этом не преминул упомянуть и ехидный Э.Радзинский в своих книгах.

Но опиумные полеты отличаются от воздушных, Женю опять тянет в небо.

Конечно же не без протекции Распутина, княгиню Шаховскую отравляют на фронт. Дают чин прапорщика и зачисляют в 1-й авиаотряд Северо-Западного фронта в качестве военного летчика.


Женя на фронте Великой войны

В задачи Женечки входила корректировкой огня батарей и авиаразведка. Хотя прославилась она конечно же совсем не этим и даже не своими многочисленными любовными похождениями. Она прославилась шпионской деятельностью, в пользу Германии, со многими летчиками страны уже знакомая не по наслышке.

Трибунал приговорил изменницу к расстрелу, но Николай II, смягчил кару, то ли по просьбе Вырубовой, то ли великого князя Александра Михайловича,(почему-то).

До февральской революции находясь в Московской тюрьме княгиня Шаховская родила сына(на всякий случай! От кого не понятно? Судьба его не известна!) и была освобождена Временным правительством, как «узница царского режима» (на шпионов врага амнистия не распространялось!)


Женя на самолете

Шаховскую направляют в помощь графу Валентину Платоновичу Зубову, 32-летнему историку, искусствоведу, доктору философии, создателю Российского института истории искусств, первому, только-только назначенному директор Гатчинского дворца-музея.

Но после Октябрького переворота Зубов смывается на Запад, писать книги, а судьбу Женечки начал опекать наркомпрос товарищ Луначарский (вопрос работала ли Шаховская на Германию все еще открытый?).

Но и тут Женечка влипла в историю с продажей за рубеж охраняемого ей имущества из царского дворца. От расстрела спас опять таки Луначарский, переправив Женечку из Петроградского в киевское ЧК.

И вот уже там то обкуренная в хлам 30-летняя авиатрисса и затевает роковую перестрелку с такими же как и она «коллегами». За что была «застрелена в порядке самообороны». Как говорили товарищи по ЧеКе.

 Вт такая вот история. Вот такая блин, вечная молодость.

 
Добавить в: