Вчера, 28 ноября довелось съездить в столицу на VII Конгресс информационных сайтов и городских порталов. Тема встречи в этом году звучала так: Монетизация, маркетинг и контент информационных сайтов и городских порталов. Сделала оттуда 7 включений-трансляций, видео которых дам ссылками по ходу поста. Пост будет длинный и скорее интересен тем, кто работает в медиа или только мечтает открыть свой стартап или активно ведет свое сообщество в социальных сетях. Программ конгресса и список выступающих по ссылке: //mediacongress.org/ Стоимость участия в таком мероприятии от 1700 до 2100 гривен за одного участника, за каждого последующего скидка 50%, так что думаю, что получить сжатую информацию с конгресса совершенно бесплатно будет вдвойне приятно, для тех, кто там по каким либо причинам не смог побывать. Время проведения с 10 до 18.30.
Мода на так называемые хабы – офисы, где есть помещения для ко-воркинга, можно проводить различные встречи и конференции пришла к нам из Европы. Один из таких, если не ошибаюсь, посетила наш корреспондент Ольга Кунтыш в Одессе (возможно, этот //impacthub.odessa.ua) и там для журналистов и волонтеров помещения предоставляются бесплатно.
Регистрация участников
В начале выступали 5 приглашенных спикеров-специалистов для всех. Затем зал, разделили шторами на три части и гости распределились по темам: Контент, Монетизация и Интернет-маркетинг. Я выбрала третье, если кому интересны другие темы, у организаторов можно купить полный пакет, если не ошибаюсь, цена примерно 300 грн.
Ведущая конгресса
Опишу тезисно главные посылы выступающих, а более подробно вы все посмотрите в трансляциях, да видео и звук, не фонтан, но все достаточно понятно, особенно для тех, кто интересуются медийными трендами и свежей полезной информацией.
Александр Човган президент Медиа Корпорации RIA. Издатель, общественный деятель
Човган рассказал о своих поездках по миру (Польша, Дания, Израиль, Америка), и о том, что на западе в редакциях сейчас такие тренды-веяния, знаковые отличия:
1) Брать знаменитостей в редакторы журналов и газет, у них необычное видение мира, что качественно отражается на готовом медиа-продукте
2) Читатель сейчас хочет получать удовольствие от контента (люди любят глазами) – красивое и стильное оформление – залог успеха
3) Анализировать статистику вашего интернет-ресурса следует не по Бигмиру, а по таким сайтам как Алекса и Гугл аналитикс
4) Правило AIDA – правило, которое придумали американцы (AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) действует и для создания медийных материалов
5) Нехороший тренд на демократическом западе: идет слежка за значимыми журналистами, причем по их устройствам, которые передают геолокацию, к примеру, по телефону, уже немало людей так пропали без вести.
6) Американцы любят тенденциозные материалы, европейцы – взвешенные, РИА-новости дают на своих сайтах и то и другое. То есть, грубо говоря, совмещают желтые инфоповоды с серьезной аналитикой
7) Да! продвижению в соцсетях ваших инфоресурсов
8) Грядет эпоха платного контента. Коллеги говорят, что это говорится из года в год, на в Украине все никак. От себя: думаю, если она и грядет, то даже на западе лет через 10 минимум.
9) Видео рулит – размещайте его на ваших сайтах и продавайте рекламу. Преролы – это те рекламные ролики, что мы видим перед показом основного видео на крупных новостных сайтах или пиратских хостингах с фильмами или на Ютуб.
10) Реклама по имейл-рассылкам снова в тренде. Причина: люди начали читать свою почту с телефонов, к примеру, стоя в пробках на дороге.
Поляк Кшиштоф Мигульский директор по развитию Агора, гендиректор Агора Украина
В мире идет очень быстрая смена одних трендов другими, что часто ведет к ошибкам. Очень много факторов влияет на работу электронных СМИ.
Все кто мог присоединиться к сети уже в ней (в возрасте от 16 до 55). Новых читателей и пользователей можно теперь брать или у конкурентов, либо тех, кто будет еще к ней присоединятся, то есть растущее поколение, тем кому пока нет 16.
Рулят мобильные устройства и планшеты. Исследования показали, что с 7 до 9 утра 90% пользователей мобильных устройств заходят в сеть на обычно посещаемые ими сайты.
Деньги идут за пользователем, если пользователи, к примеру, перемещаются в соцсети, то и деньги идут туда.
В тренде видео, это подтвердил и польский коллега после выступления Човгана. Пока нет устройств или плагинов, чтобы блокировали рекламу в видеороликах, в отличии от баннерной рекламы.
Дистрибуция контента. Вы можете пиарить ваших контент на сайтах-партнерах, как-то объединятся с коллегами, делать общие проекты.
Персонализация контента – давайте читателям то, что конкретно интересно каждому из них. Используйте для этого все данные, которые только сможете получить в своих исследованиях. Привел красивый пример о получении персональной инфы с женщиной в очереди в аэропорту. Коллега Кшиштофа стоял целый час за спиной арабской женщины, когда она достала свой мобильный он узнал о ней многое: на заставке было фото ее лица без хиджаба, которого он не видел вживую, когда она открыла Фейсбук он увидел то, чем она интересуется и кто ее друзья. Людят хотят получать информацию «сделанную специально для меня».
Уделяйте большое внимание вовлечению пользователей, делайте интересные вещи и проекты, только так ваше медиа сможет получить как можно больший охват.
Инновации - не забывайте о них, если хотите быть успешным.
Марина Костромина главный специалист по работе с клиентами компании TNS рассказала об исследовании, которые
они провели, изучая в том числе региональные сайты. Для чего на порталы, в том числе и Gorod.cn.ua был установлен модуль Симетр. Как выяснилось в Украине 59% населения включая село имеет доступ к Интернет. В городах с количеством жителей от 50 тысяч Интернетом пользуется 66% населения. 41% всех пользователей имеет больше одного экрана (то о чем говорилось мобильники и планшеты рулят).
Видео-контент вырвался вперед по охвату, для медийщиков, что хотят идти в ногу со временем это должно быть приоритетом №1. Бум внимания к новостям пережила страна в период с февраля по март 2015-го.
По носителям информации и распределению внимания к ним по регионам страны: Юг почти перестал слушать радио, Киев слушает радиостанции больше, чем жители всех остальных городов. Газеты наиболее успешны на Западе, на Юге и Востоке в этом плане падение внимания к ним, там уходят в Интернет.
Мономедиа-пользователей (таких, что в основном пользуются одним видом медиа) – 95%, мультимедиа – 75%. Причем если в роли моно ранее выступало ТВ – то сейчас это Интернет. Люди, что отдают предпочтения не одному медиа, выбирают, как правило связку – Интернет и ТВ.
На активность пользователей очень сильно влияют события в стране. Зимой был настоящий бум в соцсетях, весна-лето люди устали и показатели поползли вниз.
Выяснилось, что в сумме все региональные сайты имеют 20% всей аудитории интернета, а это 3.24 млн. пользователей, т.е. каждый 5-й житель страны. Среднестатический рейтинг стать на региональном сайте – 1700.
Евгений Глибовицкий член наблюдательного совета Общественного вещания, участник Несторовской группы, основатель экспертной компании pro.mova //www.pro-mova.com
Многие из вас слышали о Громадском телевидении, которое вышло на арену, во время событий Майдана. Что такое Общественное вещание и с чем его едят, можно прочесть на этом сайте: //stv.mediasapiens.ua/about/editorial Это в чем-то похоже на Общественное медиа в Америке, о чем я писала в своем блоге ранее, но предусматривает несколько иные принципы в организации и финансировании. Проект достаточно свежий (7-го апреля 2015-го), полностью должен раскрыть себя весной 2016-го. Этого спикера записала на фотоаппарат, так как телефон в это время подзаряжался. Достаточно эмоциональный и интересный доклад, который велся в патриотическом ключе. Евгений со старта огорошил всех присутствующим тем, что, не смотря на то, что средний и достаточно платежеспособный класс в Украине до сих пор не имеет своего мощного медиа-сервиса (с 7.17 мин в ч.1 видео). Большинство украинских медиа, которые, как правило, принадлежат олигархам рассчитаны на массовую аудиторию и предлагают в большей мере развлекательный продукт, который бы более-менее подходил всем. Евгению удалось получить доступ к показателям финансовой отчетности крупных игрков в медиапространстве страны и к его удивлению они были в серьезных минусах по деньгам, а все потому, что их владельцы поставили во главу угла влияние на массы в политических вопросах. Спикер также выразил искреннюю надежду на то, что закон, который был принят 24-го ноября «Про роздержавлення друкованих ЗМІ» оздоровит и улучшит ситуацию в среде печатных сми по стране. Также сообщается, что общество ждут большие перемены: многие ресурсы будут закрываться в том числе солидные и хорошие, на смену им приходить популистские (свои «ляшки» в том числе и в сфере гражданских медиа) и прочее, но в конце итога будущее за честными медиа, что будут работать для людей. Еще Евгений отметил, что беда наших в СМИ, в том, что специализированные вузы по-прежнему ведут обучение по устаревшим программам и дают рынку не приспособленных к современным условиям молодых специалистов.
Три интервью Евгения для НВ: //nv.ua/opinion/hlybovytsky.html
3 видео-ролика с Евгением, записанныена конгрессе:
Юрий Зиссер основатель легендарного TUT.by //www.tut.by/
Я давно наблюдаю за развитием данного ресурса и с интересом послушала доклад Юрия.
Данный портал из почтового сервера превратился в полноценный, уважаемый и действительно интересный (учитывая то как и о чем пишут белорусские СМИ)новостной портал всея Белоруссии. Охват ресурса 2.3 млн. человек, что соотв. 45%, для сравнения в Украине самый большой охват, который может иметь одно медиа – 11%. В Белоруссии Тут.бай уступает лишь Гуглу и Вконтакте. 90% наполнения портала – новости. Публикуется 200 новостей в сутки. В редакции трудится 55 человек, еще 30-35 – в режиме фриланса по регионам. Был ТВ-проект, который запустили еще в 2007-м году, опережая тренды, но затем отдел значительно сократили, так как рейтинг видео не был так высок и окупаем, как ожидалось, сейчас осталась профстудия и если я не ошибаюсь 4 человека сотрудников. Начинали с копипаста, сейчас бОльшая часть новостей – собственные. Новость о 30% девальвации набрала 907 тысяч (!) просмотров. Основной контент – хорошая социалка, то есть то, что интересно и близко всем. «Быть над схваткой» - один из основных пунктов редакционного кодекса, это означает то, что журналист ТУТ.бай оставляет свое мнение и эмоции за порогом редакции и подает только факты.
Доверие конвертируется в деньги. Именно та, благодаря тому, что порталу доверяют на него косяком идет рекламодатель. Рекламные места и текстовый контент (рекламные промоматериалы) выкуплены на год вперед. ТОП-новость стоит 12 тысяч долларов, тоже все выкуплено, как правило, на год вперед. Текстовые новости – основа их бизнеса. Рекламные статьи никогда не пишут журналисты сайта Тут.бай ибо возникает конфликт интересов (такая же позиция и у наших американских коллег, если кто помнит по моим блогам).
Работа рекламного отдела тоже устроена не совсем традиционно. Так, например, новых клиентов позволяют вести менеджеру полгода-год, затем этот клиент или их группа передается на обслуживание отделу, который просто продлевает договора на рекламу, а основные рекламисты ищут новых клиентов.
Зарабатывают и на том, что излишки денег вкладывают под проценты в банки или ценные бумаги, это делает 1 человек – зарабатывают на этом, если не ошибаюсь 5-6 тысяч долларов в год. Также интересный вид дохода, это то, что на своем сайте, где белорусы оплачивают коммуналку https://e-pay.by/ основатели Тут.бая берут 3% от всех платежей.
ТУТ.бай постепенно развился в несколько проектов, это: каталог предприятий, форум для мам, объявления (//second.by/) и сайт для бизнесменов. Какие то из них были выкуплены у предыдущих собственников, какие-то сделали сами с нуля. Причем, если появляется идея создать какой-то ресурс – то отдают ее на откуп тому, кто внес это предложение. Так их сотрудник сделал сайт для о бизнесе и для бизнесменов. Пока окупаемость и даже доход, как ни странно в офлайне. Руководитель бизнес-ресурса придумал делать круглые столы-встречи для предпринимателей, билеты на которые продаются, как горячие пирожки, ведь то, что происходит там – похоже на крутое и интересное шоу:-)
Проект о поиске работы был преобразован, когда к ним обратился Юрий Вировец из российского Хед Хантера, идея состояла в том, что бы не люди платили за подачу объявлений о поиске работы, а напротив, работодатели за просмотр объяв. Это сработало и приносит сейчас гораздо большую прибыль, чем раньше. Цитата от Вировца: «Я еще ни разу не видел, чтобы что-то пошло по плану, причем в ту или иную сторону».
Интересный факт. Никогда не платили за рекламы //www.tut.by на ТВ. Но зато, когда проходят какие-либо значимые концерты и прочие события, у которых они значатся в информационных партнерах – они обязывают клиента в роликах для ТВ размещать лого Тут.бая.
О скидах для рекламодателей: твердая позиция дирекции – никаких скидок. Ведь если дашь одному, информации об этом тут же разнесется по всем остальным и все будут просить скидку.
Весь бизнес у белорусов – белый и все-все платежи идут через кассу.
Перерыв на печеньки и селфи. Кстати, те пряники, что на фотках привез медиа-магнат из Полтвы, он участвовал в шоу "Миняю жинку", ищите это в сети:-)
Следующий блок информации по Интернет-Маркетингу
Энергичная девушка и SMM-консультант Ольга Ларина (//www.olga-larina.com/) поведала о том, что если раньше 1 пост в соцсетях жил от 2 до 6 часов, то сейчас это 15 минут. Более 100 тысяч факторов влияют на ранжирование постов в Фейсбук. 3 поста в день – достаточно для промо страницы компании.
Касательно активности СМИ в соцсетях, что ведут свои группы. Здесь надо применять стратегию «Агентов влияния» - как пример в презентации Ольги пост редактор «Новое время» Виталия Сыча, где он делает подводку к статье о Корбане. ОБЯЗАТЕЛЬНО редакторы СМИ и их журналисты обязаны не просто постить свою новость в группы сайтов и на своих личных страницах, но еще и изменять к ней заголовок и делать интригующую и «вкусную» подводку, которая будет побуждать читателя перейти по новости на основной сайт. Подводка должна быть до 3-х предложений.
«Правило 4-П» для ведения своих страниц в Фейсбук для журналиста состоит в том, что контент его странички должен на ¼ состоять из нижеперечисленного:
Профессиональный контент – тот, что касается его работы журналиста
Профильный контент – тот в чем человек разбирается
Персональный (о своих хоббби, увлечениях и так далее)
Полезный
Сейчас в соцсетях часто можно встретить так называемую про-активность. Так, соцсети похожи на свалку оценочных суждений, непроверенных фактов и цифр, фейков. Чтобы удержать внимание читателя, необходимо получить его признание и причастность (яркий удачный пример флешмоб айсбукет челендж), для чего необходимо следовать приведенным выше правилам. Постить не все подряд, используя страничку в соцсети, как ретранслятор с сайта, а лучше меньше, но лучше.
Доклады по СЕО-оптимизации от Олега Коваленко (опыт работы 7 лет, руководитель //promo.ua/) и Ивана Логинова (опыт работы 5 лет //www.web-promo.ua) были в целом похожи и дублировались. В основном сообщались прописные истины, с которыми уже давно знакомы, все, кто ведет новостные и прочие ресурсы в 2015-й то год.
Контент – король СЕО, это понятно, чем больше у вас уникальных и классных текстов, тем автоматически больше людей к вам придет через поисковики в поисках той или иной темы. Правильно организованные заголовки H1 на страницах, вред от дублей страниц, устранение ошибок 404, адаптация под мобустройства, правилная стратегия наращивания ссылочной массы, организация сайт-мэпов, перелинковка и прочее. Важна оперативность и желательно, чтобы она сочеталась с верно оформленными мета тегами, ключевыми словами, уделять внимание сниппетам, что будут выдавать поисковики к вашим новостям и разделам. Микроразметка – рулит, но слишком трудоемкое занятие, в некоторых случаях, если есть достаточный бюджет не лишне применять. Следовать трендам и обновлять семантическое ядро. В целом грамотное СЕО необходимо, в первую очередь, для того, что пользователям было удобно и быстро найти ваш сайт, а поисковикам верно проиндексировать. Вы можете размещать прекрасные и качественные материалы, но ваши конкуренты, у кого дела с СЕО обстоят лучше, могут вас опережать в выдаче. НЕТ покупным ссылкам, либо если вы их получаете естественным путем просить партнеров правильно их на вас размещать. Показатель отказов не должен превышать 50%, но даже, если он больше, судить о положении дел вашего сайта, нужно, анализируя, все данные и показатели в целом, 1 отдельно взятый показатель ни о чем не говорит.
Пиар-консультант Елена Яковенко управляющий партнер //www.prcomagency.com.ua (опыт работы почти 15 лет) вела свой доклад непринужденно и мило, но в тоже время примеры в нем были от мощных американских и прочих западных компаний, которые могут позволить себе гораздо большее, чем скромные региональные ресурсы. Хотелось бы именно украинских примеров. Хотя, может, это было для вдохновения? О некоторых историях, что она поведала я до этого читала в сети.
Елена Яковенко
К примеру, история с белым медведем на льдине, что пустили по Темзе, чтобы привлечь внимание людей к таянию ледников:
Также рассказала, что одна американская компания предложила небольшому городку переименоваться в названии сайта, что вызвало огромный резонанс и писали бесплатно об этом все СМИ. Городу заплатили 100 тысяч долларов и купили компьютеры в местные школы.
Одна из британских газеты предложила пользователям снять на видео то, как они проводят свой выходной и разместить в группе газеты с тэгом #ontheweekend, приз – айпад мини. Они получили серьезный отклик на этот призыв и вовлечение читателей. Также учредили раздел с народными новостями.
В одной из газет слова в статье прописали линками, после чего сайт получил +0.5 млн заходов в сутки, людям было интересно куда же ведут эти линки.
Theguardian //www.theguardian.com однажды написала свой заголовок наоборот, затем создала сайт с таким названием и с него идут переходы на основной ресурс. Британцы еще долго (или до сих пор) вшутку называют газету по-другому.
Еще была фишка с выпуском номера газеты, когда его оформили в виде уже попользованного людьми – обложку сделали как бы помятой, в конце был разгаданный кроссворд. Результат + 8900 подписчиков на бумажную версию.
Еще был пример с материалом, когда в материале о борьбе с мафией взяли интервью у людей, сфотографированных со спины и в таком виде разместили их фото. Это символизировало то, что люди и власти отворачиваются от описанной проблемы.
Андрей Натальченко, директор компании M2B//m2b.expert рассказывал о том, как формировать семантическое ядро сайта и продвигать его без покупных ссылок.
Так, существует три вида запросов:
- те, которые не меняются
- прогнозируемые (когда впереди футбольный матч или годовщина чего-либо и т.д.)
- непредвиденные события как ДТП и прочее
Люди все это постоянно ищут и необходимо давать им это. Навел войну в Украине, как долгоиграющий тренд для практически всех новостных сайтов.
Очень высокий рейтинг запросов имеют: Новости Донецка, Россия, Луганск, Крым.
Используйте информацию из Гугл трендс https://www.google.com.ua/trends - там публикуется информация за вчера, но если вы пропустили этот тренд, вы можете еще его догнать. Очень важно ловить тренд на пике его популярности. Долгоиграющими трендами на сейчас Андрей назвал: выборы-2015 и теракты в Париже.
Среди статистических запросов, то есть то, что люди ищут и читают всегда Андрей назвал публичных личностей. Можно собирать траффик на названиях компаний, когда вы пишите материал о тех или иных известных компаниях, или где бы они могли упоминаться.
Обязателен на страницах новостей блок «Расшарить в соцсетях». Грамотная и красивая разбивка текста на абзацы, блоки с фото и видео привлекают, а в случае с видео удерживают внимание.
Важны перелинковка (из серии «Читайте также», тэгирование новостей и прочее), система микроразметки и уровень оптимизации.
Один из самых интересных докладов ждал нас на десерт. Для меня он был особо ценным еще и тем, что выступал учредитель именно городского портала, то есть человек был максимально приближен именно к той тематике, чтобы была заявлена в названии конгресса.
Да, пусть это киевский проект, а все мы с вами знаем, что Киев – это не Житомир и не Сумы и все там совсем по-другому, чем в регионах, но тем не менее. Еще один плюс, что Дмитрий Федоренко собственник не скучного новостного сайта, а именно нестандартного проекта гражданского журналистики http://nashkiev.ua. Что примечательно статистика посещаемости дневная и годовая и время существования сайта Наш Киев очень похожи на данные Gorod.cn.ua.
Примечательно, что у сайта нет собственных новостей, они делают перепечатки, при этом как-то интересно их преподносят и стебут. За эту необычную «обертку» для городских новостей их и любят. В команде 5 человек, при этом три из них физически находятся в Сумах. В группе Фейсбук https://www.facebook.com/nashkiev/ сайта большее 182 тысячи участников, что удивляет и самого владельца ресурса. Группы в соцсетях они никогда при этом не раскручивали специально.
Дмитрий с ходу признал, что они желтый сайт и намеренно желтят новости, ведут преимущественно провокационный разговор с читателем. После чего мои коллеги в один голос заявили: «О, да это же Народенко, только в молодости и модный-столичный» :-) А ведь, и правда, чем-то они и внешне похожи (для тех, кто не в курсе господин Народенко заведует газетами «Весть» и «Вестник Ч»). У Нашего Киева, как и у ТУТ.бая упор на социалку. Сайт отвечает на те вопросы, которые волную рядового и иногда совсем нерядового киевлянина из серии «Где поставить набойки на туфли» и так далее. «Читатель – это наш друг и сосед», - говорит Дмитрий, а мы такие же как он, не профессиональные журналисты, а обычные люди, что любят город и с активной гражданской позицией.
В качестве примера «поймать тренд на пике» Федоренко привел публикацию новых серий сериала «Слуга народа». Это сериал побил все мыслимые рейтинги на ТВ, а в сети популярен не меньше. Большой резонанс вызвал ролик с Зеленским, где он материт всех политиков перед выборами. Я так поняла, что это был кусок из 1-й серии сериала.
К празднику Крещения сайт тоже подготовился. Они придумали выставить на балкон баночку с крещенской водой, а после того, как вода в ней замерзла и закристализовалась они опубликовали ее фото. Оно собрало 630 тысяч лайков.
Может это не та самая баночка, но это та, что нашла в сети
Как пример желтой подачи новостей привел сообщение о концерте группы Скорпионс. «Казалось бы, - говорит Дмитрий, ну что можно написать про этих старичков, которые уже всем набили оскому? Мы придумали сделать подводку: Группа Скорпионс отказалась выступить в Севастополе, но обязательно выступит в Киеве!» Пост собрал 70 тысяч лайков и билеты на концерт очень быстро распродались.
Парадигма медиапотребления очень изменилась – медиа это все мы.
Дима сказал, что ему часто задают вопрос: А зачем тебе сайт, если есть соцсети? Ты же можешь просто вести свое сообщество в ФБ или в ВК. Ан, нет, отвечает он им: ценность информации, что размещена в соцсетях сейчас стремится к нулю (об этом говорила и Ольга Ларина выше), любой может завести завтра страничку похожей тематики и увести всех твоих подписчиков или конкурентов будет столько, что твое популярность твоего сообщества нивелируется. А сайт – это другое – порог входа выше, это уже определенные финансовые затраты и необходимые знания.
5 советов для успешного паблика:
- будь краток – лимит 250 символов, постарайтесь в него уложиться
- если публикуешь новость меняй лид и титл на провокационный
- ну умничай, люди приходят в сеть не для того, чтобы их унижали. Пост с фото или фразой «Путин Х…» соберет больше лайков и репостов, нежели самая крутая аналитика на 10 тысяч символов
- не преумножай мир боли. Сеть для людей – это секонд лайф, они не приходят туда за негативом
- будь первым! В том же ФБ первичность информации имеет высокое значение, если ты успел – 90% траффика твой
Между всем этим необходимо нести социальную миссию. Дима сказал, что он уже в том возрасте 40+, когда сына родил и хочется посадить дерево. Так, например, они часть денег от рекламы тратят на полезные социальные проекты и объясняют своим пользователям, чтобы они читали рекламные посты, так как часть средств пойдет не только на поддержание штанов редакции, но и на благие дела. Также, он рассказал, как благодаря «хаю», который подняли читатели Нашего Киева был решен в положительную сторону вопрос с МАФами, который хотели замять городские власти.
Обязательно прогнозируйте и планируйте материалы. Дмитрий привел пример с датой, когда чтят память жертв Голодомора. Он сказал, что 28-го числа у них выйдет на эту тему 3 материала (интервью, включения), которые заранее подготовлены и они на них соберут приличную аудиторию.
Общайтесь с читателями в соцсетях – это дает хорошее вовлечение. Мнение редактора – очень важно.
На мой вопрос о чем писали сегодня и как это подавали было отвечено: наш самый яркий пост был под заголовком «Сегодня утро началось не с кофе». И действительно, по дороге на конгресс мы видели скопление передвижных кофе-траков под КГГА. Это, как оказалось, вышли на «тропу войну» представители ассоциации передвижной торговли.
Еще такой момент, если вы ставите видео в ФБ, но при этом у вас есть канал на Ютуб – лучше заливать его и туда и туда, но на ФБ в постах, чтобы находилось ФБ-видео. Эта соцсеть сейчас продвигает видеосервис (амбиции, урвать кусок пирога у Ютуб) и посты, где стоит видео залитое в ФБ изначально ранжирует выше.
На этом все!
Всем спасибо, кто дошел до конца, надеюсь будет полезно как для коллег, которые забрели на этот пост, так и для начинающих и конечно, для просто наших читателей, которым интересно как устроена медийная кухня, где вас обманывают и в какую сторону дует информационный ветер:-) П.С. Извините за ошибки/описки, подправлю их позже, так как завтра отправляюсь на еще один трехдневный тренинг.
П.П.С. Ниже фото подземной парковки возле магазина Le Silpo, судя по этим авто Киев, уже давно в Европе:-)