Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Украина и мир » Рада отменила высокий налог на дорогие джипы и старые "Волги"

Рада отменила высокий налог на дорогие джипы и старые "Волги"

Больше всего повезло тем автомобилистам, у кого объем двигателя больше 2,2 литра, но меньше 2,5 литра. Автомобилисты, которые несколько недель назад блокировали Киев с требованием отменить многократное повышение транспортного сбора, могут праздновать полноценную победу.

Верховная Рада Украины приняла в целом закон, который фактически возвращает прежние размеры ставки транспортного сбора с владельцев автомобилей. "Это то, за что мы боролись, — объяснил нам председатель Украинского совета автомобилистов Виталий Павлов. — Теперь до конца года будут действовать ставки транспортного сбора, которые были до января 2008 года. А мы будем бороться за то, чтобы со следующего года сбор был включен в стоимость топлива. То есть каждый водитель будет платить 12 коп. с литра".

Как разъяснили нам специалисты ГНАУ, больше всего повезло тем автомобилистам, у кого объем двигателя больше 2200, но меньше 2500 куб. см — теперь для них ставка ежегодного налога — 10 грн. за 100 куб. см на новые автомобили, а была 75 грн. за 100 куб. см. Остались на прежнем уровне — 3, 5, 7 и 10 грн. за 100 куб. см ставки налога для тех, кто имеет малолитражку с двигателем соответственно до 1000, до 1500, до 1800 и до 2200 куб. см. А вот на дорогие джипы и другие машины имеющие моторы объемом от 2500 куб. см и выше (на которых, кстати, в основном и ездят депутаты) ставки налога снижены втрое: от 2,5 до 3,5 л — с 75 до 25 грн. за 100 куб. см и свыше 3,5 л — со 120 до 40 грн. за 100 куб. см. Кроме того, будут платить вдвое меньше те, у кого авто оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива не бензин или дизель, а сжатый или сжиженный газ и альтернативные виды жидкого и газообразного топлива (биотопливо). Еще одно новшество: закон устанавливает, что транспортный сбор должен быть использован исключительно для финансирования расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог. Вступает он в силу после того, как будет подписан президентом и опубликован.

"Если бы высокие ставки транспортного сбора остались, вряд ли бы бюджет много получил за счет этого. Ведь подделывают 100-долларовые купюры, которые стоят 800 гривен, а подделать талон техосмотра (который нельзя получить, не уплатив транспортный сбор) намного проще. Не думаю, что в такой ситуации многие платили бы несколько тысяч ежегодного транспортного сбора", — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации импроеров и дилеров Олег Назаренко.

Источник: «Сегодня»

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: налоги, транспортный сбор

Добавить в: