Кремль между патриотами и Западом
"Путин балансирует между патриотизмом и реальной политикой на Украине", - гласит заголовок статьи в Financial Times.
Накануне, напоминает газета, президент России возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, отметив таким образом 73-ю годовщину нападения на Советский Союз нацистской Германии.
Все это, отмечает Financial Times, подавалось публике как мирный патриотический жест главы государства.
Что же касается нынешних боев на востоке Украины, то четко сформулировать по этому поводу позицию Путина, как считает издание, значительно сложней.
С одной стороны, российский президент активно участвует в различного рода переговорах, обсуждая пути выхода из кризиса с лидерами ведущих стран мира.
"С другой стороны, Украина и западные наблюдатели говорят о том, что Россия по-прежнему поставляет мятежникам тяжелое вооружение и вновь направляет войска к украинской границе", - продолжает Financial Times.
На Западе, отмечает издание, "подобная тактика Кремля провоцирует новые призывы к введению более жестких санкций в отношении России, в то время как многие утверждаются во мнении, что конечной целью российского руководства является окончательный развал Украины".
Однако российские аналитики полагают, что на самом деле картина значительно сложней, чем это может показаться на первый взгляд.
"Верить в то, что Россия готовится к военному вторжению, означает серьезно недооценивать интеллектуальные возможности Путина", - заявил Financial Times глава московского Центра Карнеги Дмитрий Тренин.
По мнению эксперта, напротив, есть шанс, что позиции президента Путина и президента Порошенко по ряду вопросов могут совпасть, и это в перспективе открывает возможность для соглашения.
В частности, предложения Порошенко о большей децентрализации власти на востоке Украины, в том числе о прямых выборах глав региональных администраций, как считает Тренин, могут оказаться приемлемыми для Путина.
По словам аналитиков, несмотря на то что Кремль поощряет мятежников и, вероятно, дирижирует их действиями, они для Путина "не вполне свои", отмечает газета.
"Они выполняют определенную функциональную роль для Москвы, не более того", - высказывает мнение Тренин.
Как пишет Financial Times, за последние недели тон российской пропаганды в отношении Украины стал более сдержанным, прямых нападок на Порошенко практически не слышно.
Однако не нужно забывать о том, что, использовав украинскую карту для разжигания патриотического пыла, Путин уже не может позволить себе предстать перед соотечественниками "голубем мира".
Тем временем крайне правые и крайне левые идеологи, такие как Александр Дугин и Владимир Кучеренко, продолжает Financial Times, критикуют президента за недостаточную, по их мнению, жесткость в отношении Киева, обвиняя Путина в предательстве интересов сепаратистов и России.
По словам бывшего российского премьера Михаила Касьянова, мнение которого приводит Financial Times, перед президентом Путиным стоит сегодня непростая задача: не прибегая к вторжению на Украину, продемонстрировать своим сторонникам, что Москва не оставит без поддержки русскоязычных жителей ее восточных областей.
По материалам: Financial Times
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Обзоры прессы , СМИ, Британия