Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Алексей Кладков: «Профессия дальнобойщика для тех, кто по-настоящему любит дорогу»

Алексей Кладков: «Профессия дальнобойщика для тех, кто по-настоящему любит дорогу»

В наше время с развитием малого и среднего бизнеса резко возросла необходимость в автомобильных грузоперевозках, которые являются более выгодными, чем другие виды транспорта. Соответственно, растет ценность такой, по-настоящему мужской профессии, как дальнобойщик.

Именно так называют в просторечье водителей большегрузных автомобилей, перевозящих грузы на дальние расстояния. Поскольку водитель фуры проводит много времени за рулем в особых условиях, кабина водителя, имеет жилой отсек, оборудованный кроватью. Профессия дальнобойщика имеет свои радости и опасности, ритуалы и обычаи.
С одним из представителей данной профессии в перерыве между загрузками и отправлением в рейс, нам удалось пообщаться.



Алексею Кладкову 38 лет, пока не женат, но собирается. Красавицу-невесту с 11-летним сыном Богданом привез из Сребнянского района, где повстречал благодаря работе водителем. Сейчас Марина, учительница украинского языка и литературы работает секретарем директора в одной из черниговских школ. Пара планирует устроить незабываемую оригинальную свадьбу с кортежем из 5-7 фур без прицепов. 17-летний сын от первого брака поступил в этом году в
Изначально Алексей закончил наш радиомеханический техникум. По специальности устроиться не удалось. Некоторое время служил по контракту. В 27 лет приобрел свое первое авто – ВАЗ 2102 «Жигули», и занялся установкой металлопластиковых окон, для перевозки которых приобрел прицеп. Это был весьма полезный 4-летний опыт езды с прицепом для дальнейшей работы на большом грузовом автомобиле с прицепом.

Позже на небольшом пикапе занимался доставкой краски по Черниговской области. Тогда Алексей по-настоящему и полюбил дорогу. Решил освоить особенности вождения грузовых автомобилей и автобусов, и открыл категории «С» и «D».
Работал водителем автобуса Mercedes по маршрутам Чернигов-Сребное и Чернигов-Сокиринцы. Спустя время, коллега предложил перейти на большегрузный автомобиль. Думал целый год. Взвесив все «за» и «против» - согласился, перейдя на работу в частный автопарк из 11 грузовых автомобилей.



«Боевой подругой» Алексея стала 20-тонная грузовая машина-тягач «Рено»
(на фото первая). Вместе с грузом вес машины не должен превышать 40 тонн.

- Устраивает ли вас ваш автомобиль? Имеет значение марка грузового автомобиля, на котором ездят дальнобойщики?
- Да, вполне устраивает. Конечно, машины отличаются качеством, надежностью и комфортом. Самыми хорошими и престижными машинами для грузоперевозок на большие расстояния считаются Mercedes, Volvo, MAN, DAF.

- Прежде чем перейти на многотонный грузовой Рено, вы занимались перевозкой людей. Какая работа тяжелее?
- Тяжелее все-таки работа с людьми. По сути я и перешел на дальнобой, потому что зачастую возвращался домой нервный, и переносил свое настроение на моих близких. Пассажиры, как правило, садятся в автобус трезвыми, а потом начинают пить. Как известно, алкоголь действует на человека по-разному. Был случай, когда после «принятого на грудь» оставалось мокрым сиденье. Не раз приходилось высаживать пьяных из автобуса с помощью полиции, так как водитель не имеет право высадить. Бывали скандалы, драки в салоне автобуса, кто-то пытался проехать не заплатив, кто-то забывал или терял вещи и др.
А в Рено – я сам себе хозяин. Бывает, конечно, влияют внешние обстоятельства в пути, но в основном все зависит от меня самого.

- Из каких этапов состоит работа дальнобойщиков, и в частности, ваша? Какие грузы вы возите и куда чаще всего?
- В настоящее время я осуществляю транспортировку груза из Киева и Киевской области в Москву и Московскую область. Сначала, обычно, в Фастове, Броварах, Киеве производится загрузка фуры товаром. Завод ставит свою пломбу. В качестве груза могут быть чипсы, чай, макаронные изделия, обои, эмульсия для строительных смесей, упаковочная бумага и др. На украинской таможне на перевозимый груз ставят еще одну пломбу.

Понятно, что должны быть все разрешения для пересечения границы той страны, в которую везешь груз. На российской таможне машину с опломбированным грузом отправляют в специальный бокс на так называемый, рентген. С помощью специальной программы на компьютере просматривается каждая деталь в машине.

Произведя доставку груза по месту назначения, осуществляется его выгрузка и затем загрузка товара для транспортировки в Украину. Продолжительность от 2-х часов до суток. Из России я везу, как правило, минеральную вату, утеплитель, влажные салфетки, детские подгузники, женские прокладки.

- Вы отвечаете за состояние груза, который вам погрузили в машину? Что нельзя провозить через российскую границу из личных продуктов?



- У меня в рейсе есть документ CMR, где в правом верхнем углу указано, что всю ответственность за груз и его состояние несет не водитель, а отправитель.
Нельзя провозить водку, пиво, сырое мясо, сырой картофель и овощи.

- Как оборудована кабина вашей машины?



- Очень просто: два пассажирских сидения, одно спальное место за спиной водителя. И еще раскладывается правое сиденье. В кабине много разных ящичков, полочек. Имеется аптечка, огнетушитель.



Ездил в один рейс с любимой, в другой – с сыном Богданом.

- Где вы отдыхаете? Сколько можете ехать без сна? Сколько в среднем длится поездка?
- Для грузовых автомобилей есть специальные охраняемые стоянки TIR parking. Пребывание на такой стоянке на территории Украины стоит 50 гривен, на территории России – средняя цена 100 рублей. Там мы можем что-то приготовить самостоятельно или перекусить в кафе, принять душ и поспать.

Перед тем как отправиться в рейс, мы рассчитываем весь путь по часам. Пока едем, контролируем свой путь, глядя на панель приборов. По нашим правилам первая остановка производится не более чем через 4,5 часа. Затем - 45-минутный отдых. Следующая остановка через 4-4,5 часа и отдых не менее 9-ти часов. Опять едем не менее 4,5 часов и остановка на 45 минут. И следующая остановка через 4-4,5 часа и отдых не менее 13-ти часов.



Полиция может остановить и по тахографу проверить скорость, режим труда и отдыха водителя. В случае несоответствия правилам, например, если остановился на отдых не через 4,5 часа, а через 5 - грозит большой штраф. Скорость движения для грузовых автомобилей должна быть не более 90 км/час вне населенного пункта.

Одна поездка в Россию и обратно может длиться от 5 до 14 суток. Дома находишься 5 дней в среднем до следующего рейса.

- Как производится оплата? За каждый рейс отдельно?
- Да. Фиксированной суммы нет. Нам выплачивают определенный процент от суммы фрахта. В среднем получается 15-20 тыс. в месяц, если выезжать за пределы Украины. Для сравнения, мой одноклассник работает в Литве, и от фирмы ездит по Европе. У него фиксированная оплата – 55 евро в сутки. Но есть свои минусы – он отсутствует дома 2 месяца, и все это время живет в машине.

- Какие возникают сложности в дороге?
- Общаясь с моими коллегами, я пришел к выводу, что самый сложный этап во всем рейсе – это пересечение российской границы в Брянской области. Как правило, МАПП «Троебортное-Бачевск» зачастую перегружен. Сегодня, например, я смотрел в интернете, перед этим пунктом на въезде в Россию ожидают 520 грузовых автомобилей, а на выезде – 220. Однажды я провел на этом пропускном пункте двое суток.
Но даже, если загруженности нет, я подъехал к границе, и мне нужно сдать документы на оформление – таможенники могут отправить меня спать или найти причину, чтобы я подолгу ждал.

Есть такой еще момент. Когда я нахожусь в кабине (на высоте около 2-х метров от земли), я вижу все, что происходит передо мной на дороге, но то, что внизу под кабиной в 50 см – мне не видно.

Еще сложность заключается в том, что навигатор показывает адрес назначения, а въезд не можешь найти. Было, что в документах указан адрес «машинный двор». Приходится искать, спрашивать и т.п. При этом, я же не на легковом авто, заезжаю по навигатору, а развернуться и выехать очень сложно.

- Вы ощущаете, находясь в кабине, как «ведет себя» огромный прицеп с грузом?
- Если ехать по прямой дороге, то ничего не чувствуется, груз с помощью 3-х осей равномерно распределен, и прицеп идет ровно. Обычно многотонный груз дает о себе знать при поворотах, особенно, если везешь жидкость, и при остановке машины.
Бывает сложно из-за больших габаритов развернуться. Надо учитывать, что при резком повороте прицеп заносит, и он может зацепить сзади идущий автомобиль.

- Как российские водители относятся к украинцам?

- Вполне нормально. Много раз в каких-то моментах помогали. Но, как и везде, присутствует человеческий фактор. Вообще, среди водителей-дальнобойщиков существует негласное правило взаимопомощи и сигналов. И здесь уже неважно из какой ты страны. Если ты съехал на обочину и просишь помощи – тут же возле тебя остановятся те, кто едет сзади, и окажут помощь. И русские, и сербы, и молдаване, и грузины, и турки. Бывает, что решил немного поспать не на стоянке, а на обочине. Тут же или кто-то подъедет, или по рации сразу: «Что случилось?»

Но надо сказать, что всегда охотно помогают водители разных национальностей, кроме наших украинцев. Даже не могу объяснить, с чем это связано. Никто из дальнобойщиков не любит тех, кто на машинах с номерами «АО» (западная Украина). «Западенцы» всегда пытаются схитрить, обмануть. Например, стоит колонна машин в очереди, а ты уснул. Он, пользуясь случаем, объедет и станет впереди тебя.



- Если на дороге ДТП или несчастный случай?
- Обязательно останавливаемся все и оказываем помощь.

- Какие у водителей сигналы, приметы, суеверия?

- Например, я еду с грузом 6 тонн со скоростью 80 км/час по узкой дороге, а передо мной загруженный на 20 тонн автомобиль едет со скоростью 50 км/час. Я по рации прошу его найти «кармашек», то есть съехать вправо и пропустить меня. О полицейском патруле тот, кто едет впереди передает остальным: «Товарищи пасутся на дороге». Также по цепочке передаем: «Аккуратно, едет велосипедист».

Что касается примет и суеверий есть такие:
- нельзя переходить себе дорогу, то есть переходить дорогу перед фурой;
- нельзя справлять нужду себе на колесо - пробьешь колесо.
Лично моя примета – не прикасаться к бритвенному станку с момента выезда в рейс и до момента возвращения домой.
Есть не примета, а скорее правило. Когда по рации заканчиваем общаться, то в конце обязательно говорим: «Удачи, братишка!».

- Как ваша будущая жена относится к вашему занятию? Привозите ли подарки?
- Переживает очень. Каждый раз провожает в рейс со слезами на глазах. Но относится с пониманием. Хорошо, что есть возможность всегда находиться на связи, и знать, что есть близкий человек, который беспокоится о тебе и всегда ждет. Сейчас легче - в телефоне есть вайбер. Всегда переписываемся, созваниваемся.
Что касается подарков, дети заказывают игрушки, какие-то комплектующие для смартфонов, ноутбуков. Марине обычно привожу российский шоколад, который ей кажется вкуснее нашего, и разные рыбные продукты. Маме - косметические средства, которых, опять же у нас нет в продаже.

- Что скажете о «женщинах на дороге» или «плечевых», которые предоставляют свои услуги за деньги? Где стоят, сколько берут?
- Всегда стоят на стоянках и на окружных дорогах. Возраст от 16 до 60 лет. Ценовая политика у всех разная. Ребята говорят, что на дорогах Украины услуги проститутки стоят от 100 до 500 гривен, на территории России – в среднем 1500 рублей. Вот давеча, выехал от «Лесной» в Киеве на трассу, и по правой стороне стоит в прямом смысле шикарная женщина и жестами показывает, что она может сделать.

- Какие отношения с дорожной полицией?
- Скажу сразу, на дорогах России – главное соблюдать ПДД. Не имеет значения, что у тебя украинские номера. Если ты едешь и не нарушаешь правила дорожного движения – тебя никто не тронет. Один раз я заблудился в городе Домодедово, подъехал под знаки, чтобы попросить у полиции помощи. Помогли без проблем. Второй раз в Брянской области повернул не туда, куда надо, нашел место для разворота, вернулся на перекресток, и попал в огромную пробку. Полиция меня увидела, остановила движение и пропустила меня. Так что ничего плохого сказать не могу.

- Что бы вы хотели сказать или пожелать водителям?
- Скажу коротко. Пацаны, держитесь! Всё будет хорошо! Тем, кто еще раздумывает о профессии дальнобойщика, скажу, что эта профессия для тех, кто по-настоящему любит дорогу. Не стоит бояться, нужно пробовать. Ваше это или нет – будет понятно в течение первого месяца. И если это ваше – поверьте, это уже на всю жизнь!
А пожелать я хочу абсолютно всем, независимо от вида деятельности, возраста и семейного положения – обычного человеческого спокойствия.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Кладков, дальнобойщик

Добавить в: