Методика любви и дружбы учительницы Черниговского коллегиума №11 Татьяны Купец
Методика любви и дружбы учительницы Черниговского коллегиума №11 Татьяны Купец
У Татьяны Григорьевны Купец вопрос о выборе профессии был решен еще в детстве. Наблюдая за первой учительницей, она хотела так же стоять у доски, обучая малышей первым шагам во взрослую жизнь. Ей нравилось уважение, которое оказывали педагогу окружающие. Теперь любовь и уважение проявляют к ней, учительнице 4-Г класса коллегиума №11.
На каникулах она начинает скучать по детям, наверное, поэтому летние отпуска ее так или иначе связаны с пребыванием в школе. За все годы преподавания она ни разу не пожалела о сделанном выборе, ни разу не приходила к ней мысль о другой работе…
– Неужели Вам никогда не хотелось работы спокойнее?
– Это мое – быть среди детей, что-то делать с ними, жить их жизнью.
Но иногда дома, в ответ на просьбу дочери или мужа поговорить, она просит: «Дайте мне полчаса просто помолчать». И сидит некоторое время в тишине.
Методика любви и дружбы
Идя домой, она прокручивает в голове пройденный урок, вспоминает, кто что недопонял, и думает, на что нужно обратить большее внимание на следующем уроке. За невыполненное задание не наказывает. У них так повелось, что заданные на дом уроки делают все. В редком случае ученик подходит к ней до урока, рассказывает, по какой причине не сделал домашнюю работу, и обещает показать ее на следующий день.
Как учителю младших классов совместить физиологическую потребность в движении первоклашек и дисциплину на уроках? Предоставляя им возможность пошевелить руками-ногами, Татьяна Григорьевна приучила их вставать во время ответа.
Урок, который проводит Татьяна Григорьевна, – всегда диалог, разговор с детьми, обмен мнениями, ненавязчивое подведение итогов.
– Я всегда даю детям возможность выговориться, – рассказывает она. – Бывают ситуации, когда человек (тем более маленький) не знает, как поступить. Мы вместе обсуждаем такие истории, предлагаем выход из них. И обращаем внимание на то, как такая ситуация отразится на родных и близких, не доставит ли им боль и неприятности.
И сама показывает пример дипломатичности и миролюбия. У нее никогда не было любимчиков в классе, как следствие, не бывает выяснений отношений между учениками, все равны, все любимы. Подходит мальчик на переменке, жалуется, что соседка по парте его все время дергает за пиджак.
– Значит, ты ей понравился, – отвечает ему. Мальчик, довольный, улыбается и уходит. Конфликт исчерпан.
Ей было очень приятно наблюдать за одним своим учеником, который пришел в школу озлобленным и агрессивным. Но с каждым годом становился все мягче и к четвертому классу превратился в маленького приятного джентльмена.
– Ребенок, как саженец дерева, за ним нужно все время ухаживать. Конечно, возможны проблемы, но если ему придать правильное направление, то в конечном итоге вырастет хорошим человеком, – говорит Татьяна Григорьевна.
Взгляд в будущее
Хотя есть мнение, что дети начальных классов еще маленькие и не доставляют учителю особых хлопот, но Татьяна Григорьевна уже замечает особенности их характеров и потенциальные проблемы. Если на уроке рисования ученик предпочитает черную краску или почерк его неразборчивый, буквы маленькие, значит нужно остановить его, спросить, как дела, как настроение. А если картинка живая, яркая, а буквы крупные и размашистые – на душе у него все хорошо.
Каждый следующий набор школьников отличается от предыдущего. Дети становятся менее закомплексованными, более открытыми, прогрессивными, прагматичными.
Особый интерес она испытывает к судьбам своих выпускников и часто видится с ними.
– Они не торопятся выйти замуж или жениться, откладывают это на потом, – удивляется Татьяна Григорьевна тому, как их взгляды на жизнь отличаются от мировоззрения ее поколения. – Для них на первом месте – выучиться, найти работу и стать успешным в жизни.
* * *
Чтобы сделать общий фотоснимок класса, детей попросили подойти к Татьяне Григорьевне. Как птички они подлетели к ней и окружили тесным кольцом. Глаза каждого сияли доверием и беззаботностью.
– Дети, какая у вас Татьяна Григорьевна?
– Умная, потому что нас хорошо учит!
– Красивая!
– Ласковая! Она нас никогда не ругает!
– Знаете, я поняла, что главное в классе – дружба: моя с учениками, родителями, дружба между ними, – подытожила Татьяна Григорьевна. – Если в классе спокойно и господствует доверие, то и психика у всех нормальная, и в школу и дети, и родители идут с удовольствием.
Лариса Добрынина, еженедельник «Деснянская неделя» №5 (148)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.