Женился на жене своего друга
Александр Присивок с женой Светланой
— За четыре дня сгорел, — вздыхает Светлана Николаевна.
— Он у меня крепкий мужик был, килограммов 120 весил, никогда не болел. Поэтому когда плохо себя почувствовал, не обратил на это внимания, думал, пройдет, но нет. В один день подскочила температура - выше 40 градусов. Вызвали врачей, но жар сбить не удалось. Так и умер. Уже после смерти я узнала, что у него было воспаление легких.
35-летняя Светлана осталась одна с четырьмя детьми.
— Я тогда в местном клубе заведующей работала, — продолжает Светлана. — А Саша частенько заходил в тот клуб -в домино поиграть, с мужиками поговорить.
— Я ее давно заприметил,— присоединяется к разговору Александр Иванович. — Такая красивая молодая женщина, жаль — не моя. «Подкатить» не мог, ведь жена друга. А когда Витьки не стало, я и зачастил. Как увижу ее, так сердце зайдется. А тут зима. Она вдова: ни дров нарубить, ни забор починить. В доме холодно, заберет она детей, приведете клуб, они сядут вокруг, как цыплята, - отогреваются. Вот я и предложил ей пожениться...
СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА
— То он одиночества боялся!— смеется Светлана Николаевна.
— Он же до 42 лет холостяковал. А зачем жениться, если три женщины в доме - бабушка, мать и тетя. А тут как- то в один момент умерла бабушка, потом тетя, да и матери уже смерть в глаза дышит. ВотСа-ша и испугался: был полный дом людей, а тут- мертвая тишина. И он в один зимний морозный день предложил мне переехать с детьми к нему.
И уже через неделю возле печи хозяйничала молодая хозяйка, а во дворе играли дети. Правда папой они Александра Ивановича так и не стали называть — большие уже были (Наташе, самой младшей, тогда 10 было).
— Да я и не обижаюсь, — говорит Александр Иванович. — Кто своего родного отца забудет, того и земля не примет. И разве плохо, что меня, 64-летнего деда, Сашей называют?
Так и зажили они большой семьей. Александр Иванович работал трактористом (у него аж 43 года механизаторского стажа), а Светлана Николаевна — в клубе.
Через год родился сын — Саша. «Наш маленький» — и сейчас называет младшего сына женщина.
МАТЬ-ГЕРОИНЯ
— Если бы не я, то ты бы никогда не стала матерью-героиней, — шутит Александр Иванович.
— Ну да, — улыбнулась, но сразу же и погрустнела Светлана Николаевна. — У меня ведь пятеро детей от Вити было. Только одна девочка умерла очень маленькой. И осталось четверо - старший Володя, потом Юра и Вася, ну и младшая Наташа. Володя повторил судьбу отца - умер молодым. Мы поехали в Вертиевку Нежинского района к Наташе на день рождения, как вдруг звонок от невестки: Володя умер. Это случилось в июне прошлого года. У него было слабое сердце, а тогда стояла жара - и оно просто не выдержало: инфаркт. Пришлось девятины справлять на день рождения Володи. Ему в тот день должно было исполниться 40 лет.
А на деньги, которые Светлана Николаевна получила в прошлом году как мать-героиня, она легла в больницу и сделала себе операцию на глазах:
— А то хоть умирай! Почти ничего не вижу, еще немного -и совсем ослепну, а мне же еще внукам нужно помочь. В селе ведь какие заработки? Да и Саша-большой болеет. В прошлом году у него был инсульт, поэтому почти все деньги уходят на лекарства.
Дети разлетелись. Наташа вышла замуж в Вертиевку, работает в Киеве, Саша учится в Чернигове, а Юра и Вася живут в селе недалеко от родителей, сейчас, к сожалению, они безработные...
Вот и приходится супругам экономить на всем, чтобы помочь своим трем внукам.
с. Дмитровка Менского р-на.
Ольга Мусий, еженедельник "ГАРТ" №2 (2599) от 10.01.13
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.