Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Григорий Серебряный: «Из озлобленного человека не получится хороший актер»

Григорий Серебряный: «Из озлобленного человека не получится хороший актер»

Фото из личного архива Григория Серебряного
Сегодняшний гость нашей редакции — человек, воспитывающий таланты, скромный, обаятельный и простой в общении. Григорий Серебряный — преподаватель актерского мастерства и режиссуры в легендарном петербуржском вузе. Свою карьеру он начинал в кораблестроительном институте, а решение стать актером стало его первым в жизни сознательным выбором. А в Чернигове у него живут близкие друзья.

Григорий Серебряный преподает актерское мастерство и режиссуру в ЛГИТМиКе. Сегодня, правда, этот вуз называется по-другому — Санкт-Петербургская академия театрального искусства. И если для нас с вами имена Константина Хабенского. Евгения Сидихина, Михаила Евланова означают российских звезд кинематографа. то для моего собеседника эти люди — близкие друзья, приятели, а в некоторых случаях и воспитанники. Столь звездная среда общения не повлияла отрицательно на Григория Серебряного.

— Григорий, у Вас довольно необычное образование. Скажите, как так выш.10, что в одном человеке уживаются инженер и актер?


— На самом деле детям трудно делать выбор профессии. Зачастую их форсируют, давят немножко на них. И говорят: «Сейчас ты должен определиться со своей судьбой». То есть, молодых людей подталкивают к определенному выбору...

— Родители?

— И родители, и общество. Что касается меня, то... Так же, как и многие дети, я не хотел служить в армии. А в том институте была военная кафедра, да и все мои родные заканчивали тот вуз, династия целая. И я пошел. У меня тогда не было какой-то явной цели в жизни. Мы там проходили практику в отсеках подводной лодки. Нас учили бороться за жизнь в специальном тренажере, заполненном водой. Еще обучали, как поднять тонущий корабль, как сделать так, чтобы корпус лодки проводил меньше звуков и чтоб американцы нас не услышали. Но в это же время в «корабелке» я стал заниматься художественной деятельностью, встретил интересных людей и понял, что мне это близко. Ведь в советское время инженеры были не очень востребованы, а вот художественная самодеятельность носила характер свободы. Тогда театр был своего рода трибуной, он позволял себе такие высказывания, которые нигде больше не услышишь. И это подкупало.

— Пригодились ли потом знания, полученные в «корабелке»?


— Да. Я участвовал в подъеме затонувшего буксира в Даугаве. Это в Латвии. В Рижском заливе при входе в Даугаву в порту затонул буксир, один из двух, тянувших подводную лодку. Экипаж был пьяный, да и судно неправильно расположилось. И затонуло. Государству приходилось платить очень много денег в валюте, потому что другие корабли не могли ни войти, ни выйти из порта. Каждый день простоя стоил сумасшедших денег. И мне пришлось достаточно активно участвовать в судоподъеме.

В Чернигове мне очень комфортно. И я везде себя чувствую как дома.

Правда, окончание этой истории вышло не самым веселым. Как раз это происходило при участии командующего Балтийским флотом, который был не очень толковым руководителем. Он постоянно говорил: «Пусть это делает кто угодно, только не курсанты!», но в конечном итоге все работы выполняли только я и трое других курсантов. А потом... Мы были уже на буксире, который подняли. Его толкали по направлению к бухте, но он там опять застрял. А о нас все благополучно забыли. Если бы не какой-то алкоголик, который шел по береі-у, то мы бы утонули. Еле докричались до него. Мы кинули нашему спасителю канат, по которому и выбрались. А в итоге оказались неизвестно где и без денег. Уже и не помню, как мы потом добрались обратно.

— Когда Вы решили, что станете актером ?


— Однажды мы с семьей попали в аварию, и когда я увидел в крови своих маму и папу, я понял, насколько жизнь коротка, и я должен ее использовать. Я пришел к маме в больницу и сказал. что хочу получить второе образование. И спросил, как она на это смотрит. Родители меня поддержали. Мне тогда было 26 лет, и это был мой первый сознательный выбор. На дворе стоял 1983-й год. И только тогда я понял, что значит быть свободным.

— Говорят, актерская тусовка — особая среда. Сегодня актеры — друзья не райей вода, а завтра и не вспомнят друг о друге...


— Это возможно разве что в шоу-бизнесе. Актеры — это очень порядочные люди. И они тыщу раз извинятся, если позвонят тебе после 23:00. После спектакля они будут рады общению с любым человеком, я вам обещаю. В Питере, если люди становятся снобами, то они теряют лицо. Здесь всегда можно пересечься со старыми друзьями. Например, Костя Хабенскии — он вообще не тусовочный человек. С другим моим знакомым — Сережей Селиным (знаменитый «мент» Дукалис — Авт.) — вместе были колхозниками. Как только поступили в институт, попали в один колхоз. Я работал на картошке, а он — поваром. Он очень хороший парень. Здесь вообще ребята неплохие. Вот параллельно преподаем с Юрой Гальцевым, другой мой приятель — юморист Геша Ветров. Когда ты в этом живешь, то этому не придаешь большого значения. Многих моих друзей вы видели на экране, к сожалению, не назову их ролей, потому как не люблю смотреть сериалы.

— А почему?

— Мне это неинтересно. Например, моя бывшая студентка Полина Сидихина (дочь знаменитого актера Евгения Сидихина — Авт.) — вообще удивительная актриса, да и другие мои студенты обучены гораздо большему, чем от них требуют в сериалах. Ведь это форматная продукция, как реклама. А жаль. Сейчас вот в «Улицах разбитых фонарей» снимается другая моя воспитанница. Маша Валешная. Она очень красивая девушка. И сегодня она — рекламное «лицо» Сбербанка. Но в сериалах мои студенты только зарабатывают деньги, а потом обратно бегут в театр. Потому что там есть творчество, там есть смысл. А люди часто меряют качество работы актера количеством шевелений на экране. Но, как правило, тем, кто сегодня снимается по 100-200 серий, мы не ставили пятерку по актерскому мастерству.

— Как Вы считаете, какие качества необходимы, чтобы стать «звездой»?


— Популярность — это карма. Ты не можешь ее взять никакими другими качествами, кроме тех, которые уже есть. Чтобы стать популярным, должны бать определенные условия.

Многие люди думают, что это можно как-то воспитывать. А на самом деле нет. Другой вопрос, что когда мы набираем актеров, то в первую очередь смотрим на человеческие качества. Например, при наборе просим: «Расскажи что-нибудь о своих родителях». Сейчас мало детей, у которых есть и мама, и папа. Если абитуриент говорит хорошо хотя бы про бабушку, то с таким й человеком можно пойти в разведку. Если он начинает стесняться )- или говорить какие-то едкие вещи про кого-то из родителей, то в нем есть какой-то человеческий изъян. Это можно исправить, но для нас это будет профессионально лишняя работа. А человек должен светиться. На озлобленных люди не захотят смотреть и что-то у них перенимать.

— Часто ли к вам обращаются за помощью ваши знаменитые воспитанники?


— Никогда. Да и зачем это им? Так не принято. Они работают со своими режиссерами. И все. А вот за человеческой помощью — часто. Например, просто поговорить по душам. Мы же с ними близки, как родители и дети. Как правило, мы набираем очень маленькую группу людей, а потом тех, кто дошел до конца — выпускаем. И только после берем следующих. Это не так, как в других профессиях — читать лекции всему потоку. У нас на 5 лет узкий круг — всего 25 человек.

— Григорий, как Вам, жителю очень красивого, исторического города, другой — тоже старинный и исторический? Как Вам наш Чернигов?


— В Чернигове бываю не очень часто. Но люблю этот город. Да и страну эту тоже. Мне нравится здешняя атмосфера. У меня здесь много друзей. А еще тут живут самые красивые женщины. В Чернигове мне очень комфортно. И я везде себя чувствую как дома.

Досье

Григорий Серебряный родился 19 сентября 1956года в Ленинграде. Имеет два высших образования — в 1980-м окончил Ленинградский кораблестроительный институт (специальность: аварийно-спасательная служба), а 9 лет спустя знаменитый ЛГИТМиК — Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (факультет театра кукол). С тех пор трудится не покладая рук на ниве российской театралыюй школы. Холост, но не одинок. Дома вместе с ним живет кошка Тиша.


Редакция благодарит за помощь в организации интервью Александра Панасюка

Татьяна Рублева, еженедельник "СЛОВО Черниговщины", №36

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Татьяна Рублева, еженедельник "СЛОВО Черниговщины", Григорий Серебряный

Добавить в: